Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Новости от 21.07.2005> ("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2005, N 8)



"Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2005, N 8

Бюджетная классификация

Письмо Минфина России от 07.07.2005 N 02-14-10/2091

Разъяснены некоторые вопросы по отнесению в 2005 г. отдельных видов расходов на соответствующие подстатьи экономической классификации расходов бюджетов РФ. При этом указано, что оплата услуг кредитных организаций по перечислению заработной платы сотрудникам, а также организация санаторно-курортного лечения и отдыха, включая приобретение путевок для студентов на данные цели, не могут осуществляться за счет средств федерального бюджета. Таким образом, уточено, что названные расходы на организацию санаторно-курортного лечения и отдыха на подстатью 290 "Прочие расходы" экономической классификации расходов бюджетов могут относиться только в части использования внебюджетных средств в случаях, установленных законодательством РФ.

Расходы на приобретение путевок судьям, находящимся в отставке, ранее относящиеся на подстатью 262 "Пособия по социальной помощи населению", исключены из состава расходов данной подстатьи.

Взыскание средств по денежным обязательствам

бюджетополучателей

Письмо Казначейства РФ от 03.06.2005 N 42-7.1-01/5.1-136 "О порядке исполнения исполнительных листов о взыскании с бюджетополучателей периодических платежей"

Исполнение исполнительных листов и судебных приказов судебных органов о взыскании периодических платежей, по мнению Казначейства РФ, должно осуществляться в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 22.02.2001 N 143 "Об утверждении Правил исполнения требований исполнительных листов и судебных приказов судебных органов о взыскании средств по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета". При этом "периодом" является срок, указанный в исполнительном документе, в течение которого должна быть произведена каждая выплата - месяц, квартал.

Если по истечении периода требование за соответствующий период не исполнено в полном объеме, ОФК приостанавливает в установленном порядке операции по расходованию средств с лицевых счетов должника до полного исполнения требований исполнительного документа по периодическим выплатам за соответствующий период. Исполнительный документ должен находиться на исполнении и учете в органе Федерального казначейства до полного исполнения его требований.

Участие в уставных капиталах организаций

Постановление Правительства РФ от 17.06.2005 N 817-р "Об участии Федеральных государственных унитарным предприятий, федеральных казенных предприятий и федеральных государственных учреждений в уставных капиталах организаций, осуществляющих деятельность на рынке финансовых услуг"

Федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и федеральным государственным учреждениям запрещается участвовать в уставных капиталах организаций, осуществляющих деятельность на рынке финансовых услуг, за исключением кредитных организаций.

Налог на прибыль

Письмо Минфина России от 06.07.2005 N 03-03-02/18 "О порядке представления деклараций по налогу на прибыль организаций в связи с принятием Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ"

Минфин разъясняет, как организации должны отразить в отчетности по налогу на прибыль изменения, внесенные в порядок исчисления и уплаты налога на прибыль Федеральным законом от 06.06.2005 N 58-ФЗ. Часть новых положений гл. 25 вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования закона, то есть с 15 июля, и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 и 1 января 2005 г. Организации, исчисляющие ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, должны учесть новые положения закона, начиная с отчетности за семь месяцев 2005 г., остальные налогоплательщики - за 9 месяцев 2005 г. В связи с этим представлять уточненные декларации за истекшие отчетные периоды 2005 г. не нужно. Вместе с тем в Письме отмечается, что с момента вступления в силу Закона N 58-ФЗ организации вправе представить в налоговые инспекции уточненные декларации за истекшие налоговые периоды, поскольку ряд положений гл. 25 НК РФ распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 г. Вместе с декларациями организации должны представить соответствующие приказы (распоряжения) руководителя о внесении изменений в учетную политику для целей налогообложения в связи с изменением законодательства о налоге на прибыль организаций. Право представления деклараций за истекшие налоговые периоды возникает с даты вступления в силу указанного Федерального закона. Если же по налогу на прибыль возникнет недоимка в связи с применением положений закона, которые распространяются на прошлые налоговые периоды и отчетные периоды 2005 г., налоговики не должны начислять пени.

Письмо Минфина России от 06.07.2005 N 03-03-02/16 "О порядке определения доли прибыли, приходящейся на обособленные подразделения, в связи с принятием Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ"

В связи с принятием Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ изменился алгоритм расчета доли прибыли, приходящейся на обособленное подразделение. С 12 января 2006 г. удельный вес среднесписочной численности работников и средней остаточной стоимости амортизируемого имущества для расчета доли прибыли определяются за весь отчетный или налоговый период. В своем Письме Минфин уточняет, что среднесписочная численность работников рассчитывается в порядке, установленном Федеральной службой государственной статистики, а стоимость имущества исчисляется в порядке, предусмотренном для расчета базы по налогу на имущество организаций в соответствии с п. 4 ст. 376 НК РФ. Если амортизация для целей налогообложения по объектам основных средств не начисляется, остаточной стоимостью признается их первоначальная (восстановительная) стоимость. Кроме того, в Письме приведены примеры расчета средней остаточной стоимости и среднегодовой остаточной стоимости основных средств обособленного подразделения, а также пример расчета средней остаточной стоимости основных средств, если обособленное подразделение было создано в апреле.

Вычет НДС с частичной оплаты

Письмо Минфина России от 16.05.2005 N 03-04-11/111

Принять к вычету суммы НДС по приобретенным основным средствам можно только после полной оплаты продавцу их стоимости. Если организация частично оплатила приобретенные основные средства, то принять к вычету частичный НДС она не имеет права.

Вычет НДС с проездных документов

Письмо Минфина России от 16.05.2005 N 03-04-11/112

Принимать к вычету НДС без счета-фактуры по билетам, приобретаемым для проезда сотрудников к месту командировки на территории РФ, можно при условии, что сумма налога выделена отдельной строкой.

НДС при реализации основных средств

Письмо Минфина России от 16.05.2005 N 03-04-11/113

При реализации основных средств, ранее приобретенных у продавца, который не являлся плательщиком НДС, налог следует рассчитывать исходя из их рыночной стоимости.

НДС при списании дебиторской задолженности

Определение Конституционного Суда РФ от 12.05.2005 N 167-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы закрытого акционерного общества "Сотовая компания" на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 5 статьи 167 Налогового кодекса Российской Федерации"

Конституционный Суд РФ отметил, что факт неполучения оплаты не исключает возможность взимания НДС, который должен уплачиваться за счет собственных средств налогоплательщика.

ЕСН

Письмо ФНС от 03.04.2005 N ГВ-6-05/295@ "О налогообложении единым социальным налогом надбавки к заработной плате взамен суточных"

С даты отмены Постановления Минтруда России от 29.07.1994 N 51 надбавка к заработной плате взамен суточных при направлении работников на монтажные, наладочные, строительные работы облагается ЕСН в установленном порядке, если она уменьшает налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем налоговом (отчетном) периоде.

Письмо ФНС России от 13.04.2005 N ГВ-6-05/294@ "О налогообложении единым социальным налогом сумм возмещения затрат на проезд и проживание в гостинице"

Налоговые органы с учетом позиции Минфина России, выраженной в Письме от 17.03.2005 N 03-05-02-03/15, разъясняют, что с сумм возмещения затрат на проезд и проживание в гостинице гражданам, выполняющим работы или оказывающим услуги на основании заключенных договоров гражданско-правового характера, организация обязана заплатить ЕСН.

НДФЛ

Федеральный закон от 30.06.2005 N 71-ФЗ "О внесении изменений в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Изменения касаются гл. 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ. Повышен предельный размер доходов физических лиц, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в виде стоимости подарков, получаемых от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, призов, полученных на конкурсах и соревнованиях, сумм материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, возмещения (оплаты) работодателями своим работникам стоимости приобретенных медикаментов, назначенных им лечащим врачом, а также стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах и играх до 4000 руб. Положение вступает в силу с 1 января 2006 г. Освобождается от налогообложения помощь (в денежной и натуральной формах), а также подарки, которые получены ветеранами, инвалидами ВОВ, вдовами военнослужащих, погибших в период войн с Финляндией, с Японией, ВОВ, вдовами умерших инвалидов ВОВ и бывшими узниками концлагерей, тюрем и гетто, в том числе несовершеннолетними, в части, не превышающей 10 тыс. руб. за налоговый период. Изменения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г. Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования (за отдельными исключениями).

Плата за загрязнение окружающей среды

Постановление Правительства РФ от 01.07.2005 N 410 "О внесении изменений в Приложение N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. N 344"

Правительство установило новые (повышенные) нормативы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные воды, а также размещение отходов производства и потребления.

Налог на наследование и дарение

Федеральный закон от 01.06.2005 N 78-ФЗ "О признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с отменой налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения"

Указанный Закон отменяет налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения. В связи с этим признается утратившим силу Закон РФ от 12.12.1991 N 2020-1 "О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения". Из перечня федеральных налогов и сборов, установленного ст. 13 НК РФ, исключается налог на наследование или дарение. Закон вступает в силу с 1 января 2006 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Признание задолженности по пеням

по федеральным налогам и сборам безнадежной к взысканию

Приказ Минфина России от 15.06.2005 N 72н "О порядке принятия решения о признании безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням по федеральным налогам и сборам, суммам налоговых санкций за нарушения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, которые до введения в действие Налогового кодекса Российской Федерации взимались в бесспорном порядке и по которым решение налогового органа было вынесено до 1 января 1999 года, а также задолженности по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, числящейся за организациями по состоянию на 1 января 2001 года, начисленным пеням и штрафам"

Решение о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности принимается руководителем налогового органа по месту нахождения организации на основании пакета документов, перечень которых установлен для каждой категории налогоплательщиков.

Амортизация для целей налогообложения

Письмо Минфина России от 06.05.2005 N 03-03-01-04/1/236 "Относительно позиции МНС России о применении критериев обоснованности налоговых расходов"

Минфин считает, что расходы в виде амортизации неэксплуатируемого основного средства, находящегося во временном простое, признаваемом обоснованным и являющимся частью производственного цикла организации, соответствуют критериям п. 1 ст. 252 НК РФ и уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль организации. К таким простоям можно отнести простой, вызванный ремонтом основного средства, либо простой, возникший у организации в силу сезонного характера ее деятельности.

Напомним, что в соответствии с п. 39 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 26.08.2004 N 70н, в течение срока полезного использования объектов основных средств начисление амортизации не приостанавливается, кроме случаев перевода его на консервацию на срок выше трех месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев.

Средний заработок

Письмо ФСС РФ от 21.06.2005 N 02-18/06-5481 "О применении повышающих коэффициентов при расчете среднего заработка застрахованного лица"

В Письме даны разъяснения в связи с применением в судебной практике коэффициентов при расчете среднего заработка застрахованного, из которого исчисляется ежемесячная страховая выплата по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Обращено внимание на неправомерность применения указанных коэффициентов при расчете среднего месячного заработка по увечьям, полученным после 31 января 1993 г. Указано, что поскольку ежемесячное страховое возмещение компенсирует утраченный заработок, то оно должно исчисляться из реально полученного пострадавшим среднемесячного заработка за расчетный период.

При вынесении судами решений об индексации заработной платы для исчисления ежемесячной страховой выплаты с применением упомянутых коэффициентов региональным отделениям ФСС РФ рекомендовано учитывать позицию Верховного Суда РФ по данному вопросу, изложенную в Постановлении его Президиума от 07.04.2004, и обжаловать подобные судебные решения.

С 31 июля 2005 г. к оплате будут приниматься больничные листы нового образца (зеленого цвета), а также старого образца (голубого цвета), если они выданы не позднее 31 июля 2005 г.

Трудовые пенсии

Постановление Правительства РФ от 11.07.2005 N 417 "Об утверждении коэффициента индексации расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц"

Коэффициент индексации расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц, определенного по состоянию на 1 января 2004 г., устанавливается в размере 1,114 (по состоянию на 1 января 2003 г. указанный коэффициент был установлен в размере 1,177). Индексация расчетного пенсионного капитала необходима для расчета страховой части трудовой пенсии и производится за период с 1 января 2002 г. до дня, с которого назначается указанная часть трудовой пенсии.

Постановление Правительства РФ от 11.07.2005 N 418 "Об утверждении индекса роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации за 2004 год и индекса роста доходов Пенсионного фонда Российской Федерации в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховой части трудовых пенсий, за 2004 год"

Индекс роста среднемесячной заработной платы в РФ за 2004 г. устанавливается в размере 1,23 (за 2003 г. указанный индекс составлял 1,261). Индекс роста доходов Пенсионного фонда в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховой части трудовых пенсий, за 2004 г. составляет 1,114 (в 2003 г. - 1,177).

Нецелевое использование средств: арбитражная практика

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11.05.2005 N 16246/04

Учреждение обратилось с заявлением о признании недействительным постановления контрольно-ревизионного управления Минфина России (отдел КРУ) о привлечении к ответственности, предусмотренной ст. 15.14 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ - "Нецелевое использование бюджетных средств".

Решением суда первой инстанции заявление было удовлетворено. Суд апелляционной инстанции решение оставил без изменения. ФАС округа судебные акты отменил, в удовлетворении требования отказал.

Суть вопроса такова. Отдел КРУ провел ревизию финансово-хозяйственной деятельности учреждения за 2002 - 2004 гг. и установил нецелевое использование бюджетных средств, выделенных на его содержание по сметам 2002 и 2003 гг. По результатам ревизии был составлен протокол от 13.05.2004 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.14 КоАП РФ в виде штрафа.

Суды первой и апелляционной инстанций указывали, что учреждение не может быть привлечено к ответственности вследствие истечения установленного ст. 4.5 КоАП РФ двухмесячного срока давности привлечения к ответственности, исчисляемого со дня совершения правонарушения. Вменяемое учреждению правонарушение имело место в 2002 - 2003 гг., тогда как постановление о привлечении к ответственности вынесено в июне 2004 г.

Суд кассационной инстанции счел, что в данном случае срок давности привлечения к ответственности должен исчисляться со дня обнаружения правонарушения, расценив нецелевое использование бюджетных средств как длящееся правонарушение. Периодом нецелевого использования бюджетных средств является срок с даты отвлечения средств на цели, не предусмотренные условиями их предоставления, до даты их возврата в бюджет или направления для использования по целевому назначению. Между тем Высший Арбитражный Суд РФ (ВАС РФ) счел вывод суда кассационной инстанции ошибочным.

Позиция ВАС РФ такова. Согласно ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня его совершения, а при длящемся правонарушении - по истечении двух месяцев со дня обнаружения правонарушения.

В соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ административным правонарушением признается использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным в утвержденном бюджете, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо в ином документе, являющемся основанием для получения бюджетных средств.

Учреждение привлечено к ответственности за нецелевое использование бюджетных средств путем направления их не в соответствии с кодами назначения, самовольного перераспределения расходов по предметным статьям сметы.

Нецелевое использование бюджетных средств не может быть отнесено к категории длящихся правонарушений, поскольку его объективная сторона характеризуется совершением конкретной платежно-расчетной операции по расходованию средств и завершенностью в момент осуществления операции. Множественность таких операций свидетельствует о неоднократности совершения самостоятельных правонарушений.

К ответственности, предусмотренной ст. 15.14 КоАП РФ, лицо может быть привлечено за единичный факт неправомерного расходования бюджетных средств, то есть за каждое правонарушение в отдельности. Следовательно, по мнению ВАС РФ, вывод судов первой и апелляционной инстанций о незаконности оспариваемого постановления отдела КРУ в связи с пропуском срока давности привлечения учреждения к административной ответственности соответствует фактическим обстоятельствам дела и является правомерным.

Таким образом, нецелевое использование бюджетных средств не может быть отнесено к категории длящихся правонарушений, поскольку оно характеризуется совершением конкретной платежно-расчетной операции по расходованию средств и завершенностью в момент осуществления операции. Множественность таких операций свидетельствует о неоднократности совершения самостоятельных правонарушений.

Подписано в печать

21.07.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Выдаем деньги под отчет ("Главбух". Приложение "Учет в сфере образования", 2005, N 3) >
Статья: Федеральная служба финансово-бюджетного надзора: права и обязанности ("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2005, N 8)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.