|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Учет расходов на сертификацию собственной продукции ("Современный бухучет", 2005, N 8)
"Современный бухучет", 2005, N 8
УЧЕТ РАСХОДОВ НА СЕРТИФИКАЦИЮ СОБСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
Сертификация представляет собой форму подтверждения соответствия товаров, продукции, работ и услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. Сертификация может быть как обязательной, так и добровольной. Порядок проведения сертификации утвержден Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании". По окончании процедуры проведения сертификации предприятие получает сертификат соответствия, который выдается на определенный срок. В бухгалтерском учете затраты на сертификацию независимо от того, являлась ли она обязательной или была проведена в добровольном порядке, относятся к расходам по обычным видам деятельности. Поскольку для проведения сертификации передаются образцы продукции и товаров, то их стоимость также относится к расходам на сертификацию. Так как сертификат соответствия выдается на определенный срок, расходы на его получение необходимо отразить на счете 97 "Расходы будущих периодов" и в течение срока действия сертификата ежемесячно равными долями списывать на себестоимость.
Пример 1. Организация в июне 2005 г. проводит добровольную сертификацию своей продукции. Затраты на проведение сертификации составили 8496 руб. (в том числе НДС - 1296 руб.). Для проведения сертификации переданы образцы готовой продукции, себестоимость которых составила 1400 руб. Расходы по сертификации оплачены в июне. Срок действия полученного сертификата соответствия - с 1 июля 2005 г. по 30 июня 2008 г. В июне 2005 г. в учете организации оформляются проводки:
Дебет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" Кредит 51 "Расчетные счета" - перечислена плата за проведение сертификации - 8496 руб.; Дебет 97 Кредит 60 - отражена стоимость полученного сертификата - 7200 руб.; Дебет 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" Кредит 60 - учтен НДС по расходам на сертификацию - 1296 руб.; Дебет 97 Кредит 43 "Готовая продукция" - списана стоимость образцов готовой продукции, переданной для проведения сертификации, - 1400 руб.; Дебет 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19 - принята к вычету сумма НДС - 1296 руб. Ежемесячно с июля 2005 г. по июнь 2008 г. в учете делается запись: Дебет 20 "Основное производство" Кредит 97 - отнесены на затраты расходы по проведению сертификации - 238,89 руб. ((7200 руб. + 1400 руб.) : 36 мес.).
В практической деятельности нередко случается, что предприятие прекращает выпуск продукции до окончания срока действия полученного на нее сертификата. В таком случае оставшаяся несписанной сумма расходов на сертификацию единовременно относится на счет 91 "Прочие доходы и расходы". Также возникает необходимость восстановления суммы НДС, приходящегося на несписанную часть расходов и принятого ранее к вычету.
Пример 2. Продолжим пример 1 и предположим, что предприятие прекратило выпуск продукции с 1 апреля 2008 г. До окончания срока действия сертификата осталось 3 месяца. В учете будут оформлены проводки: Дебет 91, субсчет 2 "Прочие расходы" Кредит 97 - списаны расходы на сертификацию, приходящиеся на апрель - июнь 2008 г., - 716,67 руб. (7200 руб. + 1400 руб.) : 36 мес. х 3 мес.); Дебет 91, субсчет 2 "Прочие расходы" Кредит 68, субсчет "Расчеты по НДС" - восстановлен НДС, приходящийся на несписанные расходы по сертификации, - 108 руб. (1296 руб. : 36 мес. х 3 мес.).
В целях исчисления налогооблагаемой базы по налогу на прибыль на основании пп. 2 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы на сертификацию относятся к прочим расходам. В НК РФ нет указаний на то, обязательной или добровольной должна быть сертификация. Следовательно, и расходы на проведение добровольной сертификации, и расходы на проведение обязательной сертификации могут быть учтены при расчете налога на прибыль. Главное, чтобы эти расходы были экономически оправданы и документально подтверждены.
А.С.Базарова Консультант ЗАО "BKR-Интерком-Аудит" Подписано в печать 20.07.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— ——
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |