Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Учет расходов на сертификацию собственной продукции ("Современный бухучет", 2005, N 8)



"Современный бухучет", 2005, N 8

УЧЕТ РАСХОДОВ НА СЕРТИФИКАЦИЮ СОБСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ

Сертификация представляет собой форму подтверждения соответствия товаров, продукции, работ и услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

Сертификация может быть как обязательной, так и добровольной.

Порядок проведения сертификации утвержден Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании". По окончании процедуры проведения сертификации предприятие получает сертификат соответствия, который выдается на определенный срок.

В бухгалтерском учете затраты на сертификацию независимо от того, являлась ли она обязательной или была проведена в добровольном порядке, относятся к расходам по обычным видам деятельности. Поскольку для проведения сертификации передаются образцы продукции и товаров, то их стоимость также относится к расходам на сертификацию.

Так как сертификат соответствия выдается на определенный срок, расходы на его получение необходимо отразить на счете 97 "Расходы будущих периодов" и в течение срока действия сертификата ежемесячно равными долями списывать на себестоимость.

Пример 1. Организация в июне 2005 г. проводит добровольную сертификацию своей продукции. Затраты на проведение сертификации составили 8496 руб. (в том числе НДС - 1296 руб.). Для проведения сертификации переданы образцы готовой продукции, себестоимость которых составила 1400 руб. Расходы по сертификации оплачены в июне. Срок действия полученного сертификата соответствия - с 1 июля 2005 г. по 30 июня 2008 г.

В июне 2005 г. в учете организации оформляются проводки:

Дебет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" Кредит 51 "Расчетные счета" - перечислена плата за проведение сертификации - 8496 руб.;

Дебет 97 Кредит 60 - отражена стоимость полученного сертификата - 7200 руб.;

Дебет 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" Кредит 60 - учтен НДС по расходам на сертификацию - 1296 руб.;

Дебет 97 Кредит 43 "Готовая продукция" - списана стоимость образцов готовой продукции, переданной для проведения сертификации, - 1400 руб.;

Дебет 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19 - принята к вычету сумма НДС - 1296 руб.

Ежемесячно с июля 2005 г. по июнь 2008 г. в учете делается запись:

Дебет 20 "Основное производство" Кредит 97 - отнесены на затраты расходы по проведению сертификации - 238,89 руб. ((7200 руб. + 1400 руб.) : 36 мес.).

В практической деятельности нередко случается, что предприятие прекращает выпуск продукции до окончания срока действия полученного на нее сертификата. В таком случае оставшаяся несписанной сумма расходов на сертификацию единовременно относится на счет 91 "Прочие доходы и расходы". Также возникает необходимость восстановления суммы НДС, приходящегося на несписанную часть расходов и принятого ранее к вычету.

Пример 2. Продолжим пример 1 и предположим, что предприятие прекратило выпуск продукции с 1 апреля 2008 г. До окончания срока действия сертификата осталось 3 месяца.

В учете будут оформлены проводки:

Дебет 91, субсчет 2 "Прочие расходы" Кредит 97 - списаны расходы на сертификацию, приходящиеся на апрель - июнь 2008 г., - 716,67 руб. (7200 руб. + 1400 руб.) : 36 мес. х 3 мес.);

Дебет 91, субсчет 2 "Прочие расходы" Кредит 68, субсчет "Расчеты по НДС" - восстановлен НДС, приходящийся на несписанные расходы по сертификации, - 108 руб. (1296 руб. : 36 мес. х 3 мес.).

В целях исчисления налогооблагаемой базы по налогу на прибыль на основании пп. 2 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы на сертификацию относятся к прочим расходам. В НК РФ нет указаний на то, обязательной или добровольной должна быть сертификация. Следовательно, и расходы на проведение добровольной сертификации, и расходы на проведение обязательной сертификации могут быть учтены при расчете налога на прибыль. Главное, чтобы эти расходы были экономически оправданы и документально подтверждены.

А.С.Базарова

Консультант

ЗАО "BKR-Интерком-Аудит"

Подписано в печать

20.07.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Учет расходов на приобретение справочно-правовых систем ("Современный бухучет", 2005, N 8) >
Статья: Аудит финансовых вложений ("Современный бухучет", 2005, N 8)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.