Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Об изменениях в порядке определения налоговой базы по налогу на прибыль ("Современный бухучет", 2005, N 8)



"Современный бухучет", 2005, N 8

ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ

ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ

Федеральным законом от 06.06.2005 N 58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Закон N 58-ФЗ) внесены изменения в отдельные статьи гл. 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ.

Закон N 58-ФЗ опубликован в "Российской газете" от 14 июня 2005 г. N 125, вступает в силу с 1 января 2006 г. за исключением отдельных его положений.

Рассмотрим некоторые изменения подробнее.

Статья 248 "Порядок определения доходов. Классификация доходов"

Согласно изменениям, внесенным в п. 1 ст. 248, основанием для определения доходов в налоговом учете служат не только первичные документы, но и другие документы, подтверждающие полученные налогоплательщиком доходы. Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.

Статья 251 "Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы"

В пп. 14 п. 1 ст. 251 внесено дополнение, уточняющее одно из условий получения грантов, позволяющих отнести их к средствам целевого финансирования. Согласно новой редакции абз. 5 пп. 14 п. 1 ст. 251 таким условием является предоставление грантов на безвозмездной и безвозвратной основах российскими физическими лицами, некоммерческими организациями, а также иностранными и международными организациями и объединениями по перечню таких организаций, утверждаемому Правительством РФ, на осуществление конкретных программ в области образования, искусства, культуры, охраны здоровья населения (направления - СПИД, наркомания, детская онкология, включая онкогематологию, детская эндокринология, гепатит и туберкулез), охраны окружающей среды, защиты прав и свобод человека и гражданина, предусмотренных законодательством Российской Федерации, социального обслуживания малоимущих и социально не защищенных категорий граждан, а также на проведение конкретных научных исследований.

Уточнено положение пп. 21 п. 1 ст. 251. Согласно прежней редакции данного подпункта при определении налоговой базы не учитывались доходы в виде сумм кредиторской задолженности налогоплательщика перед бюджетами разных уровней, списанных и (или) уменьшенных иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации или по решению Правительства РФ. В новой редакции подпункта, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г., уточняется, что речь идет о кредиторской задолженности налогоплательщика по уплате налогов и сборов.

С 1 января 2006 г. в состав доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, включены доходы в виде капитальных вложений в форме неотделимых улучшений арендованного имущества, произведенных арендатором, - пп. 32 п. 1 ст. 251. Такие вложения признаются амортизируемым имуществом. Соответствующие изменения внесены в ст. ст. 256 и 258 НК РФ.

Статья 251 дополнена п. 3, согласно которому стоимость имущества, имущественных и неимущественных прав, имеющих денежную оценку, и (или) обязательств, получаемых (передаваемых) в порядке правопреемства при реорганизации юридических лиц, которые были приобретены (созданы) реорганизуемыми организациями до даты завершения реорганизации, при определении налоговой базы в составе доходов вновь созданных, реорганизуемых и реорганизованных организаций не учитывается. Пункт 3 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.

Статья 252 "Расходы. Группировка расходов"

Расширено понятие документально подтвержденных расходов. Согласно новой редакции абз. 4 п. 1 ст. 252, вводимой в действие с 1 января 2006 г., под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).

С 15 июля (по истечении одного месяца со дня официального опубликования Закона N 58-ФЗ) вступил в силу п. 2.1 ст. 252, определяющий порядок признания расходов вновь созданных и реорганизованных организаций. Положения указанного пункта распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.

Пунктом 2.1 ст. 252, в частности, установлено, что в целях гл. 25 НК РФ расходами вновь созданных и реорганизованных организаций признается стоимость (остаточная стоимость) имущества, имущественных прав, имеющих денежную оценку, и (или) обязательств, получаемых в порядке правопреемства при реорганизации юридических лиц, которые были приобретены (созданы) реорганизуемыми организациями до даты завершения реорганизации. Стоимость имущества, имущественных прав, имеющих денежную оценку, определяется по данным и документам налогового учета передающей стороны на дату перехода права собственности на указанные имущество, имущественные права.

Статья 254 "Материальные расходы"

Внесено дополнение в п. 2 ст. 254, вступающее в силу с 1 января 2006 г.

Подпунктами 13 и 20 ст. 250 НК РФ установлено, что на увеличение налоговой базы по налогу на прибыль в составе внереализационных доходов относится стоимость полученных материалов или иного имущества при демонтаже или разборке при ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств, а также излишков товарно-материальных ценностей и прочего имущества, выявленного в результате инвентаризации. Фактически расходами, связанными с получением этого имущества, являются только расходы в виде уплаченного с их стоимости налога на прибыль. В связи с этим в п. 2 ст. 254 внесено дополнение, согласно которому при учете указанного имущества в составе материальных расходов его стоимость определяется как сумма налога, исчисленная с дохода, включенного в состав внереализационных доходов при получении этого имущества.

Пример. При демонтаже основного средства получены материалы, рыночная стоимость которых составляет 2000 руб.

Стоимость материалов включена в состав внереализационных доходов на основании п. 13 ст. 250 НК РФ. Соответственно налоговая база по налогу на прибыль увеличилась на 2000 руб., а сумма налога - на 480 руб. (2000 руб. х 24%).

В следующем отчетном периоде материалы были использованы в производстве. Стоимость материалов, учитываемая в составе материальных расходов, составляет 480 руб.

Подпункт 3 п. 7 ст. 254 дополнен определением технологических потерь: технологическими потерями признаются потери при производстве и (или) транспортировке товаров (работ, услуг), обусловленные технологическими особенностями производственного цикла и (или) процесса транспортировки, а также физико-химическими характеристиками применяемого сырья.

Важное дополнение внесено в порядок применения нормы пп. 2 п. 7 ст. 254. Согласно данному подпункту к материальным расходам для целей налогообложения прибыли приравниваются потери от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей в пределах норм естественной убыли, утвержденных в порядке, установленном Правительством РФ. Напомним, что в соответствии с указанной нормой НК РФ Правительство РФ своим Постановлением от 12.11.2002 N 814 "О порядке утверждения норм естественной убыли при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей" утвердило перечень федеральных органов исполнительной власти, которые должны были до 1 января 2003 г. разработать и утвердить нормы естественной убыли в порядке, установленном указанным Постановлением.

До 1 января 2003 г. с разработкой и утверждением норм не справилось ни одно министерство. В 2004 г. были утверждены лишь три документа, устанавливающих нормы естественной убыли (Нормы естественной убыли при хранении химической продукции (Приказ Минпромнауки России от 31.01.2004 N 22), Нормы естественной убыли зерна, продуктов его переработки и семян масличных культур при хранении (Приказ Минсельхоза России от 23.01.2004 N 55) и Нормы естественной убыли массы грузов металлургической промышленности при перевозках железнодорожным транспортом (Приказ Минпромнауки России от 25.02.2004 N 55)).

И вот наконец законодателями было принято (хотя и с большим запозданием) единственно верное в данной ситуации решение: разрешить организациям применять нормы естественной убыли, установленные до введения в действие гл. 25 НК РФ: ст. 7 Закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ установлено, что впредь до утверждения норм естественной убыли в порядке, установленном пп. 2 п. 7 ст. 254 НК РФ, применяются нормы естественной убыли, утвержденные ранее соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Статья 7 Закона N 58-ФЗ вступает в силу с 1 января 2006 г., но распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 г. Однако обращаем внимание, что порядок применения ст. 7 Закона N 58-ФЗ законодателями не разъяснен. Фактическое ее применение достаточно проблематично и предполагает пересмотр и соответствующее оформление организациями результатов всех инвентаризаций, проведенных за период, истекший с 1 января 2002 г., пересчет налога на прибыль, проведение перерасчетов с бюджетом.

Статья 255 "Расходы на оплату труда"

С 1 января 2006 г. расходы на приобретение и изготовление организацией форменной одежды и обуви, которые свидетельствуют о принадлежности работников к данной организации, учитываются в составе расходов на оплату труда в том же порядке, что и расходы на приобретение форменной одежды и обмундирования, выдаваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации. Соответствующее изменение внесено в п. 5 ст. 255.

Статья 255 дополнена п. 12.1, определяющим порядок учета в составе расходов на оплату труда стоимости проезда и провоза багажа в случае переезда к новому мету жительства. Согласно указанному пункту к расходам на оплату труда относятся: стоимость проезда по фактическим расходам и стоимость провоза багажа из расчета не более 5 тонн на семью по фактическим расходам, но не выше тарифов, предусмотренных для перевозок железнодорожным транспортом работнику организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (в случае отсутствия железной дороги указанные расходы принимаются в размере минимальной стоимости проезда на воздушном транспорте), и членам его семьи в случае переезда к новому месту жительства в другую местность в связи с расторжением трудового договора с работником по любым основаниям, в том числе в случае его смерти, за исключением увольнения за виновные действия.

Согласно дополнению, внесенному в п. 13 ст. 255, к расходам на оплату труда относятся не только расходы на оплату труда, сохраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации на время учебных отпусков, предоставляемых работникам налогоплательщика, но и расходы на оплату проезда к месту учебы и обратно.

Статья 256 "Амортизируемое имущество"

С 1 января 2006 г. в состав амортизируемого имущества включаются капитальные вложения в предоставленные в аренду объекты основных средств в форме неотделимых улучшений, произведенных арендатором с согласия арендодателя. Соответствующее дополнение внесено в п. 1 ст. 256.

Статья 258 "Амортизационные группы. Особенности включения амортизируемого имущества в состав амортизационных групп"

Внесено дополнение в п. 1 ст. 258, разъясняющее порядок амортизации капитальных вложений в арендованные объекты основных средств.

Согласно указанному пункту капитальные вложения в арендованные объекты основных средств, указанные в абз. 1 п. 1 ст. 256 НК РФ, амортизируются в следующем порядке:

- капитальные вложения, стоимость которых возмещается арендатору арендодателем, амортизируются арендодателем в порядке, установленном гл. 25 НК РФ;

- капитальные вложения, произведенные арендатором с согласия арендодателя, стоимость которых не возмещается арендодателем, амортизируются арендатором в течение срока действия договора аренды исходя из сумм амортизации, рассчитанных с учетом срока полезного использования, определяемого для арендованных объектов основных средств в соответствии с Классификацией основных средств, утверждаемой Правительством РФ.

Статья 259 "Методы и порядок расчета сумм амортизации"

Статья 259 дополнена п. 1.1, определяющим порядок учета в расходах капитальных вложений. Согласно новому пункту налогоплательщик имеет право включать в состав расходов отчетного (налогового) периода расходы на капитальные вложения в размере не более 10% первоначальной стоимости основных средств (за исключением основных средств, полученных безвозмездно) и (или) расходов, понесенных в случаях достройки, дооборудования, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств, суммы которых определяются в соответствии со ст. 257 НК РФ.

Внесены дополнения в п. 2 ст. 259. Установлено, что начисление амортизации по амортизируемому имуществу в виде капитальных вложений в объекты арендованных основных средств, которое в соответствии с гл. 25 НК РФ подлежит амортизации, начинается у арендодателя с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором это имущество было введено в эксплуатацию, но не ранее месяца, в котором арендодатель произвел возмещение арендатору стоимости указанных капитальных вложений, у арендатора - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором это имущество было введено в эксплуатацию.

Согласно п. 2 ст. 259 при расчете суммы амортизации налогоплательщиком не учитываются расходы на капитальные вложения, предусмотренные п. 1.1 ст. 259.

Статья 259 дополнена п. 14, устанавливающим порядок определения срока полезного использования имущества, полученного в виде вклада в уставный капитал или в порядке правопреемства.

Согласно указанному пункту организация, получающая в виде вклада в уставный (складочный) капитал или в порядке правопреемства при реорганизации юридических лиц объекты основных средств, бывшие в употреблении, вправе определять срок их полезного использования как установленный предыдущим собственником этих основных средств срок их полезного использования, уменьшенный на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущим собственником.

Положения, установленные п. 14 ст. 259, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.

Статья 262 "Расходы на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки"

Внесены изменения в п. 2 ст. 262, определяющий порядок признания расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки.

С 1 января 2006 г. указанные расходы равномерно включаются налогоплательщиком в состав прочих расходов в течение двух лет (в настоящее время - в течение трех лет). В отношении расходов на научные исследования и разработки, не давшие положительных результатов, с 1 января 2006 г. снимается ограничение на их списание. Такие расходы будут включаться в состав прочих расходов равномерно в течение трех лет в размере фактически осуществленных расходов (в настоящее время - в размере, не превышающем 70% фактически осуществленных расходов).

Статья 264 "Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией"

Согласно новой редакции пп. 1 п. 1 ст. 264 к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся суммы налогов и сборов, а также таможенных пошлин и сборов, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за исключением перечисленных в ст. 270 НК РФ. Положения подпункта распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.

Внесено дополнение в пп. 6 п. 1. Теперь в перечне расходов, учитываемых для целей налогообложения прибыли, прямо поименованы расходы на приобретение услуг, оказываемых вневедомственной охраной при органах внутренних дел Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Изменена редакция пп. 10 п. 1 ст. 264, предусматривающего включение в состав прочих расходов арендных (лизинговых) платежей. С 1 января 2006 г. по этому подпункту учитываются не только арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество, но и расходы на приобретение имущества, переданного в лизинг. Установлено, что в случае, если имущество, полученное по договору лизинга, учитывается у лизингополучателя, расходами, учитываемыми в соответствии с настоящим подпунктом, признаются:

- у лизингополучателя - арендные (лизинговые) платежи за вычетом суммы амортизации по этому имуществу, начисленной в соответствии со ст. 259 НК РФ;

- у лизингодателя - расходы на приобретение имущества, переданного в лизинг.

Согласно изменениям, внесенным в п. 4 ст. 264, к расходам на рекламу относятся расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию не только о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, но и о товарах, товарных знаках и знаках обслуживания.

Статья 265 "Внереализационные расходы"

Расширен перечень расходов, учитываемых при налогообложении прибыли в составе внереализационных.

В состав внереализационных расходов включены:

- расходы в виде процентов, уплачиваемых в связи с реструктуризацией задолженности по налогам и сборам в соответствии с порядком, установленным Правительством РФ (пп. 2 п. 1 ст. 265, внесенные изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.);

- расходы в виде премии (скидки), выплаченной (предоставленной) продавцом покупателю вследствие выполнения определенных условий договора, в частности объема покупок (пп. 19.1 п. 1 ст. 265, вступает в силу с 1 января 2006 г.);

- расходы в виде целевых отчислений от лотерей, осуществляемые в размере и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации (пп. 19.2 п. 1 ст. 265, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.).

Статья 266 "Расходы на формирование резервов по сомнительным долгам"

Уточнено определение сомнительного долга. Согласно новой редакции абз. 1 п. 1 ст. 266 сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком, возникшая в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в случае, если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией. Положения указанного абзаца распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.

Статья 268 "Особенности определения расходов при реализации товаров"

Статья 268 в новой редакции устанавливает особенности определения расходов при реализации не только товаров, но и имущественных прав (долей, паев). Согласно новому пп. 2.1 п. 1 указанной статьи при реализации имущественных прав (долей, паев) доходы от таких операций уменьшаются на цену приобретения данных имущественных прав (долей, паев) и на сумму расходов, связанных с их приобретением и реализацией.

Статья 272 "Порядок признания расходов при методе начисления"

Пунктом 1 ст. 272 установлено, что расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок. Законом N 58-ФЗ в данный пункт статьи внесено следующее дополнение: в случае, если сделка не содержит таких условий и связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно.

В новой редакции ст. 272 определен порядок признания следующих видов расходов:

- расходы в виде капитальных вложений, предусмотренные п. 1.1 ст. 259 НК РФ (см. комментарий к ст. 259), признаются в качестве расходов того отчетного (налогового) периода, на который в соответствии с гл. 25 НК РФ приходится дата начала амортизации (дата изменения первоначальной стоимости) основных средств, в отношении которых были осуществлены капитальные вложения (п. 3 ст. 272);

- расходы по обязательному и добровольному страхованию (негосударственному пенсионному обеспечению) в случае, если договор заключен на срок более одного отчетного периода и страховой (пенсионной) взнос согласно договору уплачивается разовым платежом, признаются равномерно в течение срока действия договора пропорционально количеству календарных дней действия договора в отчетном периоде (п. 6 ст. 272). Положения указанного абзаца распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.;

- расходы, в виде стоимости приобретения долей, паев признаются на дату реализации долей, паев (пп. 10 п. 7 ст. 272);

- расходы по приобретению переданного в лизинг имущества, указанные в пп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ, признаются в качестве расхода в тех отчетных (налоговых) периодах, в которых в соответствии с условиями договора предусмотрены арендные (лизинговые) платежи. При этом указанные расходы учитываются в сумме, пропорциональной сумме арендных (лизинговых) платежей (п. 8.1 ст. 272 НК РФ).

Статья 273 "Порядок определения доходов и расходов при кассовом методе"

Участники договоров доверительного управления имуществом и договоров простого товарищества не вправе применять кассовый метод учета доходов и расходов для целей налогообложения прибыли. Это следует из п. 4 ст. 273 в редакции, вступающей в силу с 1 января 2006 г. Согласно указанному пункту в случае заключения договора доверительного управления имуществом или договора простого товарищества участники указанных договоров, определяющие доходы и расходы по кассовому методу, обязаны перейти на определение доходов и расходов по методу начисления с начала налогового периода, в котором был заключен такой договор.

Статья 275.1 "Особенности определения налоговой базы налогоплательщиками, осуществляющими деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств"

В ст. 275.1 внесено дополнение, касающееся порядка признания для целей налогообложения убытка подразделений организации, осуществляющих деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, в случае если на территории муниципального образования по месту нахождения налогоплательщика отсутствуют специализированные организации, осуществляющие аналогичную деятельность, связанную с использованием таких объектов. Установлено, что такие организации для целей налогообложения принимают фактически осуществленные расходы на содержание указанных объектов в пределах нормативов, утверждаемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту нахождения налогоплательщика. В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге нормативы утверждаются органами исполнительной власти указанных субъектов Российской Федерации.

Статья 283 "Перенос убытков на будущее"

Пунктом 2 ст. 283 налогоплательщикам предоставлено право осуществлять перенос убытка на будущее в течение десяти лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток. При этом совокупная сумма переносимого убытка ни в каком отчетном (налоговом) периоде не может превышать 30% процентов налоговой базы.

Начиная с 1 января 2007 г. такое ограничение снимается. А в 2006 г. согласно ст. 5 Закона N 58-ФЗ налогоплательщики могут списывать убыток в пределах 50% налоговой базы.

Статья 288 "Особенности исчисления и уплаты налога налогоплательщиком, имеющим обособленные подразделения"

Согласно п. 2 ст. 288 организация уплачивает налог по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения.

С 1 января 2006 г. налогоплательщики, имеющие несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта Российской Федерации, распределение прибыли по каждому из этих подразделений могут не производить. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет этого субъекта Российской Федерации, в таком случае определяется исходя из доли прибыли, исчисленной из совокупности показателей обособленных подразделений, находящихся на территории субъекта Российской Федерации. При этом налогоплательщик самостоятельно выбирает то обособленное подразделение, через которое осуществляется уплата налога в бюджет этого субъекта Российской Федерации, уведомив о принятом решении налоговые органы, в которых обособленные подразделения налогоплательщика стоят на налоговом учете.

Статья 318 "Порядок определения суммы расходов на производство и реализацию"

В п. 1 ст. 318 внесено дополнение, согласно которому налогоплательщикам предоставлено право самостоятельно определять в учетной политике для целей налогообложения перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг).

Кроме того, установлено, что налогоплательщики, оказывающие услуги, вправе относить сумму прямых расходов, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме на уменьшение доходов от производства и реализации данного отчетного (налогового) периода без распределения на остатки незавершенного производства (п. 2).

Положения ст. 318 распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.

Статья 319 "Порядок оценки остатков незавершенного производства, остатков готовой продукции, товаров отгруженных"

Согласно новой редакции п. 1 ст. 319 налогоплательщикам предоставлено право самостоятельно определять порядок распределения прямых расходов на НЗП и на изготовленную в текущем месяце продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) с учетом соответствия осуществленных расходов изготовленной продукции (выполненным работам, оказанным услугам). Порядок распределения устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения и подлежит применению в течение не менее двух налоговых периодов. В случае если отнести прямые расходы к конкретному производственному процессу по изготовлению данного вида продукции (работ, услуг) невозможно, налогоплательщик в своей учетной политике для целей налогообложения самостоятельно определяет механизм распределения указанных расходов с применением экономически обоснованных показателей.

Положения п. 1 ст. 319 распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.

Статья 320 "Порядок определения расходов по торговым операциям"

В соответствии с новой редакцией ст. 320 порядок формирования стоимости приобретения товаров определяется налогоплательщиками самостоятельно, закрепляется в учетной политике для целей налогообложения и применяется в течение не менее двух налоговых периодов. Данные изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.

Ю.Н.Самохвалова

Подписано в печать

20.07.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Цессия поможет вернуть долг ("Московский бухгалтер", 2005, N 8) >
Статья: Возврат денежных средств при применении ККТ ("Современный бухучет", 2005, N 8)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.