Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...Организация изготавливает газированную воду и пиво, а также занимается оптовой и розничной торговлей. При проверке налоговый орган указал, что организацией не включены в налогооблагаемую базу по НДС: зарплата, выплаченная работникам продукцией собственного производства; собственная продукция, использованная на ярмарке (есть акты списания при дегустации на ярмарке). Правы ли налоговые органы? ("Новая бухгалтерия", 2005, N 8)



"Новая бухгалтерия", 2005, N 8

Вопрос: Организация изготавливает газированную воду и пиво, а также занимается оптовой и розничной торговлей.

При проверке налоговый орган указал, что организацией не включены в налогооблагаемую базу по НДС:

- зарплата, выплаченная работникам продукцией собственного производства;

- собственная продукция, использованная на ярмарке (есть акты списания при дегустации на ярмарке).

Правы ли налоговые органы, утверждая, что это все подпадает под понятие реализации?

Ответ: В том случае, когда организация выдает зарплату продукцией собственного производства, она фактически ее продает. В соответствии со ст. 39 НК РФ передача права собственности на товары (работы, услуги) признается их реализацией.

Поэтому организация должна признать в бухгалтерском и налоговом учете выручку от реализации продукции, которая облагается всеми налогами в общеустановленном порядке.

При передаче продукции собственного производства в качестве заработной платы организация согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ обязана исчислить НДС. При этом налоговая база определяется как стоимость указанных товаров, исчисленная исходя из цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному ст. 40 НК РФ, без включения в них НДС (п. 2 ст. 154 НК РФ), т.е. исходя из рыночных цен.

В отношении дегустации продукции (бесплатной раздаче товаров для их опробования) на ярмарке отметим следующее.

Позиция налоговых органов в данном случае такова. В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ передача права собственности на товары на безвозмездной основе признается их реализацией. Поэтому бесплатная, т.е. безвозмездная, передача товаров в рекламных целях подлежит обложению НДС в общеустановленном порядке. При этом согласно п. 2 ст. 154 НК РФ налоговая база по НДС в данном случае определяется исходя из рыночных цен (см. Письмо Минфина России от 31.03.2004 N 04-03-11/52 и Письмо МНС России от 26.02.2004 N 03-1-08/528/18).

Но нельзя не сказать о том, что существует и иная точка зрения по этому вопросу. И она основана на том, что стоимость товаров, которые раздаются покупателям бесплатно в рекламных целях, включается в себестоимость реализуемой продукции (работ, услуг) и фактически возмещается покупателями продавцу в составе продажной цены на реализуемую продукцию (товары). Таким образом, бесплатная раздача товаров (продукции) покупателям, осуществляемая организацией в рамках своей рекламной кампании, не может рассматриваться как безвозмездная передача товаров применительно к п. 1 ст. 146 НК РФ, являющаяся объектом обложения НДС. Следовательно, если дегустация продукции собственного производства организуется в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе", то стоимость товара, передаваемого в рамках рекламной кампании, относится к расходам на рекламу и не является объектом обложения НДС.

Следует отметить, что изложенная точка зрения приведет к спору с налоговым органом, который сможет решить только суд. В данной ситуации нельзя не сказать о том, что в судебной практике есть случаи, когда в ходе рассмотрения подобных споров суды не соглашаются с позицией налоговых органов, которые неправомерно квалифицируют указанные сделки как безвозмездную передачу товаров (см. Постановления ФАС Северо-Западного округа от 14.12.2004 N А05-3624/04-22 и Московского округа от 19.08.2003 N КА-А40/5796-03П).

В заключение отметим, что если организация не готова к спору, то ей следует руководствоваться тем подходом, которого придерживаются налоговые органы и Минфин России.

И.Горшкова

Подписано в печать

20.07.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Судебная хроника ("Новая бухгалтерия", 2005, N 8) >
Вопрос: ...В 2003 г. организация оказала услуги заказчику. В 2004 г. (после наступления срока оплаты по договору) ею подписан договор цессии. При этом право требования долга с заказчика организация продала за 70% от первоначальной суммы долга. С какой суммы она должна заплатить НДС в бюджет - со 100 или 70%? Организация, купившая право требования, также платит НДС в бюджет с 30%. ("Новая бухгалтерия", 2005, N 8)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.