Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...Для доставки материалов водители направляются в длительные междугородные командировки. Обычно экипаж состоит из двух человек. Как правильно рассчитать оплату труда водителей за период нахождения в командировке, если по условиям договора в целях сохранности груза водители не покидают автомобиль и время в пути разделяется на активное и пассивное? Какими правовыми актами можно подтвердить этот расчет? ("Новая бухгалтерия", 2005, N 8)



"Новая бухгалтерия", 2005, N 8

Вопрос: Для доставки материалов водители грузовых автомобилей промышленного предприятия направляются в длительные междугородные командировки. Обычно экипаж состоит из двух человек. Как правильно рассчитать оплату труда водителей за период нахождения в командировке, если по условиям договора в целях сохранности груза водители не покидают автомобиль и время в пути разделяется на активное и пассивное? Какими нормативными правовыми актами можно подтвердить этот расчет?

Ответ: Сразу отметим, что служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются (ст. 166 ТК РФ).

В данном случае работа водителей явно осуществляется в пути и поэтому оформлять такие поездки как служебные командировки нельзя. Учет рабочего времени водителей автомобилей производится на основании Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса России от 20.08.2004 N 15.

Ни Трудовой кодекс, ни Положение не предусматривают разделение рабочего времени водителей автомобилей на активное и пассивное.

Пунктом 15 Положения, в частности, установлено, что в рабочее время водителя автомобиля включается:

- время управления автомобилем;

- время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;

- подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;

- время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;

- время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;

- время простоев не по вине водителя;

- время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также время выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;

- время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;

- время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей;

- время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Исходя из данных учета рабочего времени водителей автомобилей, направляемых в междугородные рейсы, и установленной им тарифной ставки (оклада) определяется заработная плата этих работников.

Кроме того, поскольку междугородные рейсы водителей не признаются командировками, рабочее время водителей, выполняющих такие рейсы, должно оплачиваться и с учетом всех установленных законодательством надбавок и доплат (доплаты за работу в ночное время, в выходные и праздничные дни и т.д.). Так как работа водителей носит подвижной и разъездной характер, то на основании ст. 146 ТК РФ такая работа должна оплачиваться в повышенном размере, как отклоняющаяся от нормальных условий труда.

И.Михайлов

Подписано в печать

20.07.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...В связи с отменой ст. 22 Закона РФ N 4520-1 прошу дать разъяснение по ст. 320 ТК РФ. Согласно ст. 320 ТК РФ продолжительность рабочей недели у женщин, работающих в условиях Крайнего Севера, устанавливается коллективным договором. Если этой нормы в коллективном договоре нет, то означает ли это, что для женщин можно устанавливать полную рабочую неделю? ("Новая бухгалтерия", 2005, N 8) >
Вопрос: Супруги - граждане Украины в январе этого года получили разрешение на временное проживание в России сроком на три года. В налоговой инспекции по месту учета им выдали ИНН. Могут ли они беспрепятственно устроиться на работу в РФ, на каких условиях и какие нужны документы для официального оформления на работу? Каковы действия предприятия, берущего их на работу? ("Новая бухгалтерия", 2005, N 8)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.