|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...В каком порядке освобождаются от уплаты земельного налога организации в отношении земельных участков, занятых объектами мобилизационного назначения и (или) мобилизационными мощностями, законсервированными и (или) не используемыми в производстве; всеми видами мобилизационных запасов (резервов) и другим имуществом мобилизационного назначения и т.д.? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 29)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 29
Вопрос: В каком порядке освобождаются от уплаты земельного налога в соответствии с гл. 31 "Земельный налог" НК РФ организации в отношении земельных участков, непосредственно занятых объектами мобилизационного назначения и (или) мобилизационными мощностями, законсервированными и (или) не используемыми в производстве; всеми видами мобилизационных запасов (резервов) и другим имуществом мобилизационного назначения, отнесенным к создаваемым по решениям органов государственной власти страховым запасам; испытательными полигонами, снаряжательными базами, аэродромами, объектами единой системы организации воздушного движения, отнесенными в соответствии с законодательством к объектам особого назначения?
Ответ: Согласно п. 13 ст. 12 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон) от уплаты земельного налога полностью освобождаются предприятия, научные организации и научно-исследовательские учреждения за земельные участки, непосредственно используемые для хранения материальных ценностей, заложенных в мобилизационный резерв Российской Федерации. Кроме того, органы местного самоуправления имеют право устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для отдельных категорий налогоплательщиков (ст. 14 Закона). При применении п. 13 ст. 12 Закона в части предоставления налоговой льготы предприятиям, научным организациям и научно-исследовательским учреждениям в отношении земельных участков, непосредственно используемых для хранения материальных ценностей, заложенных в мобилизационный резерв Российской Федерации, следует иметь в виду, что данная налоговая льгота действует до 1 января 2006 г. В соответствии со ст. 387 гл. 31 НК РФ земельный налог устанавливается и вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Повсеместно он будет введен с 1 января 2006 г. Для его введения в муниципальных образованиях должны быть приняты и опубликованы соответствующие нормативные правовые акты. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ). При этом представительные органы муниципальных образований (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков, в том числе для организаций, имеющих мобилизационные задания. В соответствии со ст. 395 НК РФ освобождаются от уплаты нового земельного налога организации в отношении земельных участков, непосредственно занятых объектами мобилизационного назначения и (или) мобилизационными мощностями, законсервированными и (или) не используемыми в производстве; всеми видами мобилизационных запасов (резервов) и другим имуществом мобилизационного назначения, отнесенным к создаваемым по решениям органов государственной власти страховым запасам; испытательными полигонами, снаряжательными базами, аэродромами, объектами единой системы организации воздушного движения, отнесенными в соответствии с законодательством к объектам особого назначения. При применении положения в части предоставления налоговой льготы организации в отношении объектов мобилизационного назначения и мобилизационных мощностей, законсервированных и (или) не используемых в производстве; испытательных полигонов, снаряжательных баз, аэродромов, объектов единой системы организации воздушного движения, отнесенных в соответствии с законодательством РФ к объектам особого назначения, следует иметь в виду, что данная налоговая льгота действует до 1 января 2006 г. При предоставлении льготы в тех муниципальных образованиях, в которых принят нормативный акт о введении на их территориях нового земельного налога, по объектам мобилизационного назначения и мобилизационных мощностей, законсервированных и (или) не используемых в производстве, следует иметь в виду Положение о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики, утвержденное 02.12.2002 Минэкономразвития России N ГГ-181, Минфином России N 13-6-5/9564 и МНС России N БГ-18-01/3. Налогоплательщик в целях использования льготы по объектам мобилизационного назначения и (или) мобилизационным мощностям представляет в налоговые органы перечень земельных участков, на которых размещены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и (или) не используемые в производстве, утвержденный соответствующим органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оформленный в установленном порядке и согласованный федеральным органом исполнительной власти.
При предоставлении льготы по земельному налогу в соответствии с гл. 31 НК РФ в отношении испытательных полигонов, снаряжательных баз, аэродромов, объектов единой системы организации воздушного движения необходимо иметь в виду следующее. К объектам единой системы организации воздушного движения относятся комплексы зданий, сооружений, коммуникаций, а также наземные объекты средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенные для организации воздушного движения. Перечень объектов единой системы организации воздушного движения определяется федеральными авиационными правилами (ст. 42 Воздушного кодекса РФ). При предоставлении льготы по земельному налогу в части аэродромов единой системы воздушного движения следует иметь в виду, что под аэродромом понимается участок земли или поверхности воды с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, поэтому освобождаются от налогообложения земельные участки с расположенными на них зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенные для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, поскольку п. п. 1 и 2 ст. 40 Воздушного кодекса РФ эти объекты включены в состав аэродромов. Кроме того, следует иметь в виду, что аэродромы подразделяются на гражданские аэродромы, аэродромы государственной авиации и аэродромы экспериментальной авиации. Гражданские аэродромы подлежат государственной регистрации с включением данных о них в Государственный реестр гражданских аэродромов Российской Федерации только при наличии сертификатов (свидетельств) годности. Аэродромы государственной авиации подлежат государственной регистрации с включением данных о них в Государственный реестр аэродромов государственной авиации РФ. Аэродромы экспериментальной авиации подлежат государственной регистрации с включением данных о них в Государственный реестр аэродромов экспериментальной авиации РФ. Данные о гражданском аэродроме исключаются из государственных реестров в случае нарушения требований к государственной регистрации гражданского аэродрома и требований к обеспечению их безопасности, а также на основании заявления лица, зарегистрировавшего гражданский аэродром. При исключении данных о аэродроме из соответствующего государственного реестра эксплуатация аэродрома приостанавливается, свидетельство о государственной регистрации аэродрома утрачивает силу и подлежит возврату органу, осуществляющему государственную регистрацию аэродрома.
Н.Голубева Советник налоговой службы Российской Федерации III ранга Подписано в печать 20.07.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |