Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Как уйти от гарантийных претензий ("Главбух". Приложение "Учет в производстве", 2005, N 3)



"Главбух". Приложение "Учет в производстве", 2005, N 3

КАК УЙТИ ОТ ГАРАНТИЙНЫХ ПРЕТЕНЗИЙ

Зачастую предприятиям приходится оплачивать гарантийный ремонт выпущенной ими продукции или вовсе возвращать ее стоимость покупателям. Конечно, это невыгодно. Но "покупатель всегда прав", особенно если он ссылается на положения Гражданского кодекса РФ и Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей". Тем не менее обезопасить себя можно. Как это сделать, советует Юлия Вячеславовна Шваюк, юрист ЗАО "Интэкс Консалтинг" (г. Новосибирск).

Установите срок предоставления гарантии

Я советую установить срок предоставления гарантии. Тогда покупатель сможет предъявить претензии предприятию только в определенный промежуток времени. В противном случае за продукцию придется отвечать на протяжении 10 лет. Ведь именно такой срок установлен ст. 6 Закона РФ N 2300-1.

Передавайте продукцию по акту

Передавая продукцию покупателю, лучше составить акт приема-передачи. В котором лучше указать, что покупатель к полученному товару претензий не имеет и все расчеты с продавцом он завершил полностью. Это поможет избежать претензий со стороны потребителей по поводу качества и внешнего вида реализованной продукции.

Разработайте правила пользования товаром

Также я предлагаю разработать правила пользования, хранения, транспортировки и утилизации продукции. И, конечно же, довести их до сведения покупателей. А в документы (например, в товарный чек или акт приема-передачи) включить графу "Правила эксплуатации разъяснены" и попросить покупателя поставить в ней свою подпись.

Это обезопасит от претензий со стороны потребителей, которые могут испортить товар, используя его не по назначению. Да и суд, разрешая спор и определяя ответственность производителя, примет во внимание, что покупатель знал, как пользоваться товаром, и сам нарушил правила его эксплуатации (см. Постановление ФАС Дальневосточного округа от 20 июля 2004 г. N ФОЗ-А73/04-1/677).

Предупредите покупателя о браке

Продавая покупателям бракованную продукцию, возьмите расписку о том, что они уведомлены об этом.

В противном случае потребители вправе от вас потребовать:

- безвозмездно устранить недостатки товара или возместить расходы на их исправление;

- уменьшить покупную цену;

- заменить продукцию на аналогичный товар;

- заменить продукцию на другой товар и пересчитать ее стоимость;

- расторгнуть договор купли-продажи.

Об этом говорится в п. 1 ст. 18 Закона РФ N 2300-1.

Проверьте наличие права на гарантию

Если потребитель обосновал дефект и требует провести гарантийный ремонт или вернуть деньги, проверьте у него наличие документации, подтверждающей право на гарантию. Так как при ее отсутствии вы смело можете ему отказать.

Обратите внимание: если у потребителя есть гарантийный талон, но отсутствует кассовый или товарный чек, то от ответственности уйти не удастся.

Такой вывод следует из п. 5 ст. 18 Закона РФ N 2300-1 и ст. 493 Гражданского кодекса РФ. В них говорится о том, что отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Ю.В.Шваюк

Юрист

ЗАО "Интэкс Консалтинг"

г. Новосибирск

Подписано в печать

18.07.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Маркируем произведенные вина правильно ("Главбух". Приложение "Учет в производстве", 2005, N 3) >
Статья: О балансе публичного, квазипубличного и частного интересов в практике КС РФ (Окончание) ("Налоговед", 2005, N 8)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.