Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Маркируем произведенные вина правильно ("Главбух". Приложение "Учет в производстве", 2005, N 3)



"Главбух". Приложение "Учет в производстве", 2005, N 3

МАРКИРУЕМ ПРОИЗВЕДЕННЫЕ ВИНА ПРАВИЛЬНО

За подлинность и правильность нанесения марок на алкогольную продукцию ответственность несут ее производители. Мы расскажем о нюансах маркировки вин в этом году.

Какая продукция маркируется

Обязательной маркировке подлежит алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов. Такой вывод следует из п. 2 ст. 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ. Основные положения по маркировке алкоголя мы привели в приложении на с. 81. Если предприятие производит и продает в розницу алкоголь, на тару следует наклеивать и федеральные, и региональные марки.

А как быть, если упаковка не позволяет осуществить маркировку? Например, если предприятие выпускает продукцию в сувенирной таре. Мы считаем, в этом случае можно не наносить федеральные марки. Конечно, при условии, что организация получит разрешение в УФНС на розлив вина без маркировки.

С 1 января 2005 г. на натуральные вина региональные марки клеить не нужно. Достаточно только федеральных специальных марок. Основание - Распоряжение Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. N 1761-р. Следовательно, если предприятие разливает и продает натуральные вина в сувенирной таре, маркировать продукцию и платить авансовый платеж по акцизу не надо вообще. Достаточно получить разрешение и заплатить акциз с объемов реализации.

Пример. Винно-водочный завод, расположенный в г. Краснодаре, собирается реализовать в розницу 1000 л натурального вина, разлитого в сувенирную упаковку. Предприятие получило разрешение в УФНС России по Краснодарскому краю на розлив вина без маркировки. В связи с этим оно не стало маркировать продукцию.

Реализовав вино, бухгалтер завода заплатил только акциз в сумме 2200 руб. (1000 л х 2,2 руб/л).

Основные положения по маркировке алкоголя

     
   ————————————————T——————————————T———————————————T———————————————————————————T—————————————————————————¬
   |      Виды     |      Вид     | Акцизные марки| Регламентирующий документ |    Применяются марки    |
   |  алкогольной  | используемых | приобретаются +—————————————T—————————————+————————————T————————————+
   |   продукции,  |для маркировки|               |  реквизиты  |  содержание |     для    | с надписью/|
   |   подлежащей  |акцизных марок|               |             |             | алкогольной|   в цвете  |
   |   маркировке  |              |               |             |             |  продукции |            |
   |               |              |               |             |             | с объемной |            |
   |               |              |               |             |             |    долей   |            |
   |               |              |               |             |             |  этилового |            |
   |               |              |               |             |             |   спирта   |            |
   +———————————————+——————————————+———————————————+—————————————+—————————————+————————————+————————————+
   |Продукция,     |Федеральные   |Организациями, |Постановление|Требования к |От 9 до 25% |"Алкогольная|
   |производимая на|специальные   |осуществляющими|Правительства|образцам     |включительно|продукция"  |
   |территории РФ  |марки         |производство   |РФ от        |федеральных  +————————————+————————————+
   |(за исключением|              |алкогольной    |11 апреля    |специальных  |Свыше 25%   |"Крепкие    |
   |продукции,     |              |продукции, в   |2003 г. N 212|марок для    |            |алкогольные |
   |поставляемой на|              |территориальных|             |маркировки   |            |напитки" или|
   |экспорт)       |              |налоговых      |             |алкогольной  |            |"Крепкие    |
   |               |              |инспекциях на  |             |продукции,   |            |алкогольные |
   |               |              |основании      |             |производимой |            |напитки.    |
   |               |              |заявок         |             |на территории|            |Водка"      |
   |               |              |               |             |РФ           |            |            |
   +———————————————+——————————————+———————————————+—————————————+—————————————+————————————+————————————+
   |Продукция,     |Региональные  |Организациями, |Постановление|Требования к |До 25%      |В оранжево— |
   |произведенная  |специальные   |учредившими    |Правительства|порядку      |включительно|розово—     |
   |на территории  |марки субъекта|акцизные       |РФ от        |выдачи       |            |красных     |
   |РФ и           |РФ, на        |склады, в      |1 октября    |региональных |            |тонах       |
   |предназначенная|территории    |территориальных|2002 г. N 723|специальных  +————————————+————————————+
   |для розничной  |которого      |налоговых      |             |марок и их   |Более 25%   |В сине—     |
   |продажи        |осуществляется|инспекциях на  |             |образцам     |            |зеленых     |
   |               |розничная     |основании      |             |             |            |тонах       |
   |               |продажа       |заявок и только|             |             |            |            |
   |               |алкогольной   |после внесения |             |             |            |            |
   |               |продукции     |авансовых      |             |             |            |            |
   |               |              |платежей по    |             |             |            |            |
   |               |              |акцизам на     |             |             |            |            |
   |               |              |алкогольную    |             |             |            |            |
   |               |              |продукцию      |             |             |            |            |
   L———————————————+——————————————+———————————————+—————————————+—————————————+————————————+—————————————
   

Е.В.Черепанова

Генеральный директор

ЗАО "Центр Аудита"

г. Красноярск

Подписано в печать

18.07.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Услуги объектов социально-культурной сферы ("Главбух". Приложение "Учет в производстве", 2005, N 3) >
Статья: Как уйти от гарантийных претензий ("Главбух". Приложение "Учет в производстве", 2005, N 3)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.