|
|
Статья: Маркируем произведенные вина правильно ("Главбух". Приложение "Учет в производстве", 2005, N 3)
"Главбух". Приложение "Учет в производстве", 2005, N 3
МАРКИРУЕМ ПРОИЗВЕДЕННЫЕ ВИНА ПРАВИЛЬНО
За подлинность и правильность нанесения марок на алкогольную продукцию ответственность несут ее производители. Мы расскажем о нюансах маркировки вин в этом году.
Какая продукция маркируется
Обязательной маркировке подлежит алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов. Такой вывод следует из п. 2 ст. 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ. Основные положения по маркировке алкоголя мы привели в приложении на с. 81. Если предприятие производит и продает в розницу алкоголь, на тару следует наклеивать и федеральные, и региональные марки. А как быть, если упаковка не позволяет осуществить маркировку? Например, если предприятие выпускает продукцию в сувенирной таре. Мы считаем, в этом случае можно не наносить федеральные марки. Конечно, при условии, что организация получит разрешение в УФНС на розлив вина без маркировки. С 1 января 2005 г. на натуральные вина региональные марки клеить не нужно. Достаточно только федеральных специальных марок. Основание - Распоряжение Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. N 1761-р. Следовательно, если предприятие разливает и продает натуральные вина в сувенирной таре, маркировать продукцию и платить авансовый платеж по акцизу не надо вообще. Достаточно получить разрешение и заплатить акциз с объемов реализации.
Пример. Винно-водочный завод, расположенный в г. Краснодаре, собирается реализовать в розницу 1000 л натурального вина, разлитого в сувенирную упаковку. Предприятие получило разрешение в УФНС России по Краснодарскому краю на розлив вина без маркировки. В связи с этим оно не стало маркировать продукцию. Реализовав вино, бухгалтер завода заплатил только акциз в сумме 2200 руб. (1000 л х 2,2 руб/л).
Основные положения по маркировке алкоголя
————————————————T——————————————T———————————————T———————————————————————————T—————————————————————————¬
| Виды | Вид | Акцизные марки| Регламентирующий документ | Применяются марки |
| алкогольной | используемых | приобретаются +—————————————T—————————————+————————————T————————————+
| продукции, |для маркировки| | реквизиты | содержание | для | с надписью/|
| подлежащей |акцизных марок| | | | алкогольной| в цвете |
| маркировке | | | | | продукции | |
| | | | | | с объемной | |
| | | | | | долей | |
| | | | | | этилового | |
| | | | | | спирта | |
+———————————————+——————————————+———————————————+—————————————+—————————————+————————————+————————————+
|Продукция, |Федеральные |Организациями, |Постановление|Требования к |От 9 до 25% |"Алкогольная|
|производимая на|специальные |осуществляющими|Правительства|образцам |включительно|продукция" |
|территории РФ |марки |производство |РФ от |федеральных +————————————+————————————+
|(за исключением| |алкогольной |11 апреля |специальных |Свыше 25% |"Крепкие |
|продукции, | |продукции, в |2003 г. N 212|марок для | |алкогольные |
|поставляемой на| |территориальных| |маркировки | |напитки" или|
|экспорт) | |налоговых | |алкогольной | |"Крепкие |
| | |инспекциях на | |продукции, | |алкогольные |
| | |основании | |производимой | |напитки. |
| | |заявок | |на территории| |Водка" |
| | | | |РФ | | |
+———————————————+——————————————+———————————————+—————————————+—————————————+————————————+————————————+
|Продукция, |Региональные |Организациями, |Постановление|Требования к |До 25% |В оранжево— |
|произведенная |специальные |учредившими |Правительства|порядку |включительно|розово— |
|на территории |марки субъекта|акцизные |РФ от |выдачи | |красных |
|РФ и |РФ, на |склады, в |1 октября |региональных | |тонах |
|предназначенная|территории |территориальных|2002 г. N 723|специальных +————————————+————————————+
|для розничной |которого |налоговых | |марок и их |Более 25% |В сине— |
|продажи |осуществляется|инспекциях на | |образцам | |зеленых |
| |розничная |основании | | | |тонах |
| |продажа |заявок и только| | | | |
| |алкогольной |после внесения | | | | |
| |продукции |авансовых | | | | |
| | |платежей по | | | | |
| | |акцизам на | | | | |
| | |алкогольную | | | | |
| | |продукцию | | | | |
L———————————————+——————————————+———————————————+—————————————+—————————————+————————————+—————————————
Е.В.Черепанова Генеральный директор ЗАО "Центр Аудита" г. Красноярск Подписано в печать 18.07.2005
——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |