|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Маркируем произведенные вина правильно ("Главбух". Приложение "Учет в производстве", 2005, N 3)
"Главбух". Приложение "Учет в производстве", 2005, N 3
МАРКИРУЕМ ПРОИЗВЕДЕННЫЕ ВИНА ПРАВИЛЬНО
За подлинность и правильность нанесения марок на алкогольную продукцию ответственность несут ее производители. Мы расскажем о нюансах маркировки вин в этом году.
Какая продукция маркируется
Обязательной маркировке подлежит алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов. Такой вывод следует из п. 2 ст. 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ. Основные положения по маркировке алкоголя мы привели в приложении на с. 81. Если предприятие производит и продает в розницу алкоголь, на тару следует наклеивать и федеральные, и региональные марки. А как быть, если упаковка не позволяет осуществить маркировку? Например, если предприятие выпускает продукцию в сувенирной таре. Мы считаем, в этом случае можно не наносить федеральные марки. Конечно, при условии, что организация получит разрешение в УФНС на розлив вина без маркировки. С 1 января 2005 г. на натуральные вина региональные марки клеить не нужно. Достаточно только федеральных специальных марок. Основание - Распоряжение Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. N 1761-р. Следовательно, если предприятие разливает и продает натуральные вина в сувенирной таре, маркировать продукцию и платить авансовый платеж по акцизу не надо вообще. Достаточно получить разрешение и заплатить акциз с объемов реализации.
Пример. Винно-водочный завод, расположенный в г. Краснодаре, собирается реализовать в розницу 1000 л натурального вина, разлитого в сувенирную упаковку. Предприятие получило разрешение в УФНС России по Краснодарскому краю на розлив вина без маркировки. В связи с этим оно не стало маркировать продукцию. Реализовав вино, бухгалтер завода заплатил только акциз в сумме 2200 руб. (1000 л х 2,2 руб/л).
Основные положения по маркировке алкоголя
————————————————T——————————————T———————————————T———————————————————————————T—————————————————————————¬ | Виды | Вид | Акцизные марки| Регламентирующий документ | Применяются марки | | алкогольной | используемых | приобретаются +—————————————T—————————————+————————————T————————————+ | продукции, |для маркировки| | реквизиты | содержание | для | с надписью/| | подлежащей |акцизных марок| | | | алкогольной| в цвете | | маркировке | | | | | продукции | | | | | | | | с объемной | | | | | | | | долей | | | | | | | | этилового | | | | | | | | спирта | | +———————————————+——————————————+———————————————+—————————————+—————————————+————————————+————————————+ |Продукция, |Федеральные |Организациями, |Постановление|Требования к |От 9 до 25% |"Алкогольная| |производимая на|специальные |осуществляющими|Правительства|образцам |включительно|продукция" | |территории РФ |марки |производство |РФ от |федеральных +————————————+————————————+ |(за исключением| |алкогольной |11 апреля |специальных |Свыше 25% |"Крепкие | |продукции, | |продукции, в |2003 г. N 212|марок для | |алкогольные | |поставляемой на| |территориальных| |маркировки | |напитки" или| |экспорт) | |налоговых | |алкогольной | |"Крепкие | | | |инспекциях на | |продукции, | |алкогольные | | | |основании | |производимой | |напитки. | | | |заявок | |на территории| |Водка" | | | | | |РФ | | | +———————————————+——————————————+———————————————+—————————————+—————————————+————————————+————————————+ |Продукция, |Региональные |Организациями, |Постановление|Требования к |До 25% |В оранжево— | |произведенная |специальные |учредившими |Правительства|порядку |включительно|розово— | |на территории |марки субъекта|акцизные |РФ от |выдачи | |красных | |РФ и |РФ, на |склады, в |1 октября |региональных | |тонах | |предназначенная|территории |территориальных|2002 г. N 723|специальных +————————————+————————————+ |для розничной |которого |налоговых | |марок и их |Более 25% |В сине— | |продажи |осуществляется|инспекциях на | |образцам | |зеленых | | |розничная |основании | | | |тонах | | |продажа |заявок и только| | | | | | |алкогольной |после внесения | | | | | | |продукции |авансовых | | | | | | | |платежей по | | | | | | | |акцизам на | | | | | | | |алкогольную | | | | | | | |продукцию | | | | | L———————————————+——————————————+———————————————+—————————————+—————————————+————————————+————————————— Е.В.Черепанова Генеральный директор ЗАО "Центр Аудита" г. Красноярск Подписано в печать 18.07.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |