|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...Нормативы на содержание дошкольных учреждений, находящихся на балансах организаций (кроме градообразующей организации А), утверждены в размере 500 руб. в месяц на ребенка, а на содержание указанных учреждений на балансе организации А - в размере 700 руб. Вправе ли организация А для целей налогообложения прибыли признать фактически произведенные расходы на содержание таких объектов? ("Аудиторские ведомости", 2005, N 8)
"Аудиторские ведомости", 2005, N 8
Вопрос: Орган местного самоуправления утвердил нормативы на содержание детских дошкольных учреждений, находящихся на балансах организаций (за исключением градообразующей организации А), в размере 500 руб. в месяц на одного ребенка, а на содержание указанных учреждений, находящихся на балансе организации А, - в размере 700 руб. в месяц на одного ребенка. Вправе ли организация А для целей налогообложения прибыли признать фактически осуществленные расходы на содержание таких объектов?
Ответ: В соответствии со ст. 275.1 НК РФ налогоплательщики, которые являются градообразующими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации и в состав которых входят структурные подразделения по эксплуатации объектов жилищного фонда, а также объектов, указанных в абз. 3 и 4 указанной статьи, вправе принять для целей налогообложения фактически осуществленные расходы на содержание этих объектов. Указанные расходы признаются в пределах нормативов на содержание аналогичных хозяйств, производств и служб, утвержденных органами местного самоуправления по месту нахождения налогоплательщика. Если органами местного самоуправления такие нормативы не утверждены, налогоплательщики вправе применять порядок определения расходов на содержание этих объектов, действующий для аналогичных объектов, находящихся на данной территории и подведомственных указанным органам. Если данные объекты находятся на территории иного муниципального образования, чем головная организация, то применяются нормативы, утвержденные органами местного самоуправления по месту нахождения этих объектов. При применении приведенных положений ст. 275.1 у градообразующих организаций возникают вопросы, связанные с размером нормативов. Согласно абз. 4 ст. 275.1 к объектам социально-культурной сферы относятся объекты здравоохранения, культуры, детские дошкольные объекты, детские лагеря отдыха, санатории (профилактории), базы отдыха, пансионаты, объекты физкультуры и спорта (в том числе треки, ипподромы, конюшни, теннисные корты, площадки для игры в гольф, бадминтон, оздоровительные центры), объекты непроизводственных видов бытового обслуживания населения (бани, сауны). Таким образом, детские дошкольные учреждения относятся к объектам социально-культурной сферы. Пунктом 1 ст. 4 НК РФ установлено, что федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов и в сфере таможенного дела, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительные органы местного самоуправления в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах. Следовательно, если в рассматриваемом случае утверждение нормативов на содержание объектов социально-культурной сферы находится в компетенции соответствующего органа местного самоуправления, указанный орган вправе издать нормативный правовой акт по вопросу, связанному с учетом для целей налогообложения прибыли фактических расходов градообразующих организаций на содержание названных объектов. Кроме того, следует учитывать, что налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев (п. 2 ст. 3 НК РФ). Это означает, что применение для целей налогообложения прибыли норматива для конкретной организации в размере, отличающемся от размера этого норматива для других организаций, свидетельствует о том, что в данном случае налог на прибыль имеет дискриминационный характер и различно применяется для различных налогоплательщиков. Учитывая изложенное, утверждение органом местного самоуправления указанного норматива для конкретного налогоплательщика (организации А) в размере, превышающем размер этого норматива для других налогоплательщиков, недопустимо. В связи с этим организация А для целей налогообложения прибыли не вправе признать фактически осуществленные расходы на содержание таких объектов в пределах такого норматива (700 руб. в месяц на одного ребенка). Данная организация вправе признать фактически осуществленные расходы на содержание таких объектов в пределах 500 руб. в месяц на одного ребенка, т.е. применить норматив, установленный для всех прочих налогоплательщиков.
А.А.Федоров Советник налоговой службы Российской Федерации III ранга Подписано в печать 18.07.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |