Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Допустимо ли проведение налоговым органом проверки заявления налогоплательщика о зачете излишне уплаченных сумм налога в соответствии с требованиями ст. 87 НК РФ? ("Адвокат", 2005, N 7)



"Адвокат", 2005, N 7

Вопрос: Допустимо ли проведение налоговым органом проверки заявления налогоплательщика о зачете излишне уплаченных сумм налога в соответствии с требованиями ст. 87 НК РФ?

Я.М.Кордонский, г. Москва

Ответ: В силу п. 4 ст. 78 НК РФ зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа. Такое решение выносится в течение пяти дней после получения заявления при условии, что эта сумма направляется в тот же бюджет (внебюджетный фонд), в который была направлена излишне уплаченная сумма налога. Из содержания указанной статьи следует, что заявление может быть подано вне зависимости от момента выявления излишней уплаты.

В свою очередь, ст. 87 НК РФ определяет порядок проведения камеральных и выездных налоговых проверок. Согласно этой статье налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), непосредственно предшествовавшие году проведения проверки. Таким образом, данный срок устанавливает временные рамки проведения налоговых проверок по инициативе налоговых органов.

На основании положений п. 1 ст. 31, ст. 78 НК РФ рассмотрение заявления налогоплательщика о зачете суммы излишне уплаченного налога не подпадает под понятие "налоговая проверка" применительно к ст. 87 НК РФ. Поэтому использование налоговыми органами трехгодичного срока в указанном случае является противозаконным и нарушает права налогоплательщиков (Постановление ФАС Поволжского округа от 29 января 2004 г. N А65-7086/03-СА1-23).

Н.В.Герасименко

Доцент кафедры

финансового права

Академии экономической

безопасности МВД России,

к. ю. н.

Подписано в печать

14.07.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Как следует исчислять срок проведения выездной налоговой проверки? ("Адвокат", 2005, N 7) >
Вопрос: Может ли налоговый орган отказать налогоплательщику, не представившему бухгалтерскую отчетность за предшествующие периоды, в переходе на упрощенную систему налогообложения? ("Адвокат", 2005, N 7)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.