|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Основные направления бюджетной политики на 2006 год ("Советник бухгалтера социальной сферы", 2005, N 7-8)
"Советник бухгалтера социальной сферы", 2005, N 7-8
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2006 ГОД
В развитие Послания Президента Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 апреля 2005 г. Президент Российской Федерации В. Путин в соответствии со ст. 170 Бюджетного кодекса подготовил и направил в Федеральное Собрание 24 мая 2005 г. Бюджетное послание, которое содержит основные направления и ориентиры бюджетной политики в 2006 г. Послание состоит из шести частей. Главная цель Бюджетного послания Президента Российской Федерации - это обеспечение макроэкономической устойчивости России. Первая часть подводит итоги бюджетной политики 2004 и начала 2005 г. Президент РФ дал точную оценку итогам бюджетной политики в 2004 - начале 2005 г., обратив внимание на погрешности в прогнозных расчетах правительства по ряду основных показателей: по уровню инфляции, величине бюджетных затрат на проведение реформы системы социальной поддержки. В ней подчеркивается, что, несмотря на в целом стабильную макроэкономическую ситуацию, прогнозный уровень инфляции превышен и остается недопустимо высоким. Отдельно отмечается снижение единого социального налога с 35,6 до 26 процентов. В послании также говорится о начале практической реализации реформы федеративных отношений, делегирования федеральных полномочий субъектам Федерации. Хорошей новостью стало и сокращение объема государственного внешнего долга - в Послании упомянуто о погашении задолженности России перед Международным валютным фондом. Социальная реформа, проводимая в стране, в Послании получила двоякую оценку. С одной стороны, пенсии выросли (особенно этот рост коснулся инвалидов, пенсионеров старше 80 лет и ветеранов Великой Отечественной войны), а зарплаты бюджетников были в очередной раз проиндексированы. Однако бюджетные расходы на проведение монетизации льгот оказались, по утверждению президента, неоправданно заниженными. Во второй части Бюджетного послания назван ряд проблем, требующих решения. Среди них - улучшение налогового климата для отечественного бизнеса и реализации долгосрочных проектов, упрощение рассмотрения проекта федерального бюджета, совершенствование механизма государственных закупок, чрезмерная концентрация функций государственной власти на федеральном уровне, а также неурегулированность исполнения судебных решений по искам к органам государственной власти и местного самоуправления. Отдельно в Послании ставится проблема невыполнения прогнозных планов приватизации. Третья часть Послания ставит задачи бюджетной политики на 2006 г. и ближайшие несколько лет.
Приоритетной названа задача обеспечения макроэкономической устойчивости, последовательного снижения уровня инфляции. Для этого планируется: - разработать и утвердить финансовый план на ближайшие три года; - ужесточить механизм включения в федеральный бюджет новых расходных обязательств; - освоить целевое распределение бюджетных ресурсов, а также принять ряд дополнительных мер. Особо отмечается, что в 2006 г. Стабилизационный фонд следует использовать только для погашения внешнего долга. Одной из задач также является привлечение частного капитала к осуществлению важнейших инфраструктурных проектов национального масштаба. Четвертая часть Послания посвящена налоговой политике и предлагает ряд мер для совершенствования налоговой системы. Среди них: - отмена налога на имущество при наследовании; - совершенствование механизмов начисления амортизации; - введение мер налогового стимулирования в особых экономических зонах; - предоставление отсрочек налоговых платежей. Пятая часть Послания устанавливает основные приоритеты бюджетных расходов. Так, в качестве приоритетных направлений названо: - выполнение финансовых обязательств перед населением; - повышение оплаты труда в ближайшие годы; - обеспечение в 2006 г. улучшения материального положения пенсионеров. Президент предлагает также повысить результативность бюджетных расходов и оказать поддержку региональным мероприятиям по оказанию социальной помощи. Последняя, шестая часть Послания посвящена межбюджетным отношениям. В частности, президент коснулся практического осуществления в 2006 г. реформы местного самоуправления и предложил оказывать помощь субъектам Российской Федерации в ее проведении. Кроме того, предлагается оказать содействие по оздоровлению бюджетов субъектов Российской Федерации, а также пересмотреть порядок работы Федерального фонда регионального развития и обеспечить достаточные средства для Фонда софинансирования социальных расходов. В целях реализации Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 гг., утвержденной Постановлением Правительства РФ от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 22, ст. 2180; N 52, ст. 5502), во исполнение Положения о разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.03.2005 N 118, и одобренного Правительством РФ графика разработки перспективного финансового плана Российской Федерации на 2006 - 2008 гг., проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2006 г. и Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации подготовило Методические материалы по формированию перспективного финансового плана Российской Федерации на 2006 - 2008 гг. по субъектам бюджетного планирования.
Н.Н.Жоромская Зам. начальника Отдела департамента бюджетной политики Министерства финансов Российской Федерации Подписано в печать 13.07.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |