Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Основные направления бюджетной политики на 2006 год ("Советник бухгалтера социальной сферы", 2005, N 7-8)



"Советник бухгалтера социальной сферы", 2005, N 7-8

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2006 ГОД

В развитие Послания Президента Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 апреля 2005 г. Президент Российской Федерации В. Путин в соответствии со ст. 170 Бюджетного кодекса подготовил и направил в Федеральное Собрание 24 мая 2005 г. Бюджетное послание, которое содержит основные направления и ориентиры бюджетной политики в 2006 г. Послание состоит из шести частей.

Главная цель Бюджетного послания Президента Российской Федерации - это обеспечение макроэкономической устойчивости России.

Первая часть подводит итоги бюджетной политики 2004 и начала 2005 г.

Президент РФ дал точную оценку итогам бюджетной политики в 2004 - начале 2005 г., обратив внимание на погрешности в прогнозных расчетах правительства по ряду основных показателей: по уровню инфляции, величине бюджетных затрат на проведение реформы системы социальной поддержки. В ней подчеркивается, что, несмотря на в целом стабильную макроэкономическую ситуацию, прогнозный уровень инфляции превышен и остается недопустимо высоким. Отдельно отмечается снижение единого социального налога с 35,6 до 26 процентов. В послании также говорится о начале практической реализации реформы федеративных отношений, делегирования федеральных полномочий субъектам Федерации. Хорошей новостью стало и сокращение объема государственного внешнего долга - в Послании упомянуто о погашении задолженности России перед Международным валютным фондом.

Социальная реформа, проводимая в стране, в Послании получила двоякую оценку. С одной стороны, пенсии выросли (особенно этот рост коснулся инвалидов, пенсионеров старше 80 лет и ветеранов Великой Отечественной войны), а зарплаты бюджетников были в очередной раз проиндексированы. Однако бюджетные расходы на проведение монетизации льгот оказались, по утверждению президента, неоправданно заниженными.

Во второй части Бюджетного послания назван ряд проблем, требующих решения.

Среди них - улучшение налогового климата для отечественного бизнеса и реализации долгосрочных проектов, упрощение рассмотрения проекта федерального бюджета, совершенствование механизма государственных закупок, чрезмерная концентрация функций государственной власти на федеральном уровне, а также неурегулированность исполнения судебных решений по искам к органам государственной власти и местного самоуправления. Отдельно в Послании ставится проблема невыполнения прогнозных планов приватизации.

Третья часть Послания ставит задачи бюджетной политики на 2006 г. и ближайшие несколько лет.

Приоритетной названа задача обеспечения макроэкономической устойчивости, последовательного снижения уровня инфляции. Для этого планируется:

- разработать и утвердить финансовый план на ближайшие три года;

- ужесточить механизм включения в федеральный бюджет новых расходных обязательств;

- освоить целевое распределение бюджетных ресурсов, а также принять ряд дополнительных мер.

Особо отмечается, что в 2006 г. Стабилизационный фонд следует использовать только для погашения внешнего долга. Одной из задач также является привлечение частного капитала к осуществлению важнейших инфраструктурных проектов национального масштаба.

Четвертая часть Послания посвящена налоговой политике и предлагает ряд мер для совершенствования налоговой системы.

Среди них:

- отмена налога на имущество при наследовании;

- совершенствование механизмов начисления амортизации;

- введение мер налогового стимулирования в особых экономических зонах;

- предоставление отсрочек налоговых платежей.

Пятая часть Послания устанавливает основные приоритеты бюджетных расходов.

Так, в качестве приоритетных направлений названо:

- выполнение финансовых обязательств перед населением;

- повышение оплаты труда в ближайшие годы;

- обеспечение в 2006 г. улучшения материального положения пенсионеров.

Президент предлагает также повысить результативность бюджетных расходов и оказать поддержку региональным мероприятиям по оказанию социальной помощи.

Последняя, шестая часть Послания посвящена межбюджетным отношениям.

В частности, президент коснулся практического осуществления в 2006 г. реформы местного самоуправления и предложил оказывать помощь субъектам Российской Федерации в ее проведении. Кроме того, предлагается оказать содействие по оздоровлению бюджетов субъектов Российской Федерации, а также пересмотреть порядок работы Федерального фонда регионального развития и обеспечить достаточные средства для Фонда софинансирования социальных расходов.

В целях реализации Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 гг., утвержденной Постановлением Правительства РФ от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 22, ст. 2180; N 52, ст. 5502), во исполнение Положения о разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.03.2005 N 118, и одобренного Правительством РФ графика разработки перспективного финансового плана Российской Федерации на 2006 - 2008 гг., проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2006 г. и Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации подготовило Методические материалы по формированию перспективного финансового плана Российской Федерации на 2006 - 2008 гг. по субъектам бюджетного планирования.

Н.Н.Жоромская

Зам. начальника

Отдела департамента

бюджетной политики

Министерства финансов

Российской Федерации

Подписано в печать

13.07.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Наше ООО является региональным представителем завода ОАО "Салаватстекло" и в основном продает оптом его изделия. Но в мае мы приобрели стекло для самого завода, произвели отгрузку, выписали накладную и счет-фактуру. НДС по данной операции в прошлом месяце перечислили в бюджет. Теперь завод хочет расплатиться с нами наличными. Придется ли в этом случае платить ЕНВД? И если да, то надо ли переоформлять отгрузочные документы? ("Главбух", 2005, N 14) >
Вопрос: Прошу указать проводки (вернее, балансовый счет и код бюджетной классификации) по отражению операций по выдаче и возврату ссуд из внебюджетных средств вуза. ("Советник бухгалтера социальной сферы", 2005, N 7-8)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.