|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Упрощенная система налогообложения ("Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2005, N 8)
"Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2005, N 8
УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Расходы по оплате товаров, приобретенных для перепродажи
Расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации (уменьшенные на величину налога на добавленную стоимость), уменьшают налоговую базу по единому налогу, уплачиваемому при применении упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", на основании пп. 23 п. 1 ст. 346.16 НК РФ. Согласно п. 2 ст. 346.16 НК РФ расходы, указанные в пп. 5, 6, 7, 9 - 21 п. 1 ст. 346.16 НК РФ, учитываются применительно к порядку, предусмотренному для налога на прибыль организаций ст. ст. 254, 255, 263, 264, 268 и 269 НК РФ. Подпункт 23 п. 1 ст. 346.16 в п. 2 этой статьи не назван. Но, тем не менее, в п. 2 содержится ссылка на ст. 268 "Особенности определения расходов при реализации товаров". Совершенно очевидно, что применительно к порядку, предусмотренному ст. 268 НК РФ, могут приниматься только расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации. В связи с этим МНС России в Письме от 11 июня 2003 г. N СА-6-22/657 "О разъяснении отдельных вопросов применения глав 26.2 и 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации" сообщало, что стоимость приобретенных товаров включается в расходы того отчетного (налогового) периода, в котором фактически были получены доходы от реализации таких товаров. Минфин России Письмом от 13 мая 2005 г. N 03-03-02-02/70 признал такую позицию МНС России не соответствующей действующему законодательству. Минфин России исходит из буквального толкования п. 2 ст. 346.16 НК РФ и утверждает, что в соответствии с п. 2 ст. 346.17 НК РФ расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации без учета НДС (пп. 23 п. 1 ст. 346.16 НК РФ), признаются при определении налоговой базы по единому налогу в полной сумме после их фактической оплаты независимо от времени реализации товаров. В аналогичном порядке учитывается и налог на добавленную стоимость по приобретаемым товарам (работам, услугам) (пп. 8 п. 1 ст. 346.16 НК РФ): он не включается в стоимость товарно-материальных ценностей, учитываемых в порядке, предусмотренном п. 5 ст. 254 НК РФ, а также в стоимость приобретенных товаров (работ, услуг), а учитывается в полной сумме в составе расходов в отчетном периоде его уплаты.
В Письме Минфина России отмечается также, что на основании п. 2 ст. 346.16 НК РФ при учете расходов на приобретение сырья и материалов нужно руководствоваться положениями ст. 254 НК РФ, согласно п. 5 которой при определении налоговой базы не учитывается стоимость остатков товарно-материальных ценностей, переданных в производство, но не использованных в производстве на конец месяца. Обращаем внимание, что Письмо Минфина России от 13 мая 2005 г. N 03-03-02-02/70 направлено Письмом ФНС России от 26 мая 2005 г. N ГИ-6-22/436 нижестоящим налоговым органам для сведения и использования.
Некоторые вопросы учета НДС при возврате на общий режим налогообложения
Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации) на основании п. 2 ст. 346.11 НК РФ. Соответственно, при реализации ими товаров (работ, услуг) НДС исходя из цены реализации не исчисляется и в бюджет не уплачивается. А как быть в ситуации, когда товары (работы, услуги) были реализованы организацией в период применения упрощенной системы налогообложения, а денежные средства в оплату этих товаров (работ, услуг) получены после возврата на общий режим налогообложения? Ответ на этот вопрос содержится в Письме Минфина России от 11 мая 2005 г. N 03-04-011/104. Согласно указанному Письму денежные средства, полученные организацией после перехода на общий режим налогообложения за товары, реализованные в период применения упрощенной системы налогообложения без учета НДС, в налоговую базу по НДС включать не следует. Кроме того, в указанном Письме Минфина России разъяснен порядок принятия к вычету НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным в период применения упрощенной системы налогообложения, но оплаченным после перехода на общий режим. Минфин обращает внимание, что согласно пп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ суммы НДС, уплаченные налогоплательщиками при приобретении товаров (работ, услуг), подлежат вычету в случае приобретения этих товаров (работ, услуг) для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения по НДС. Таким образом, суммы НДС, уплаченные организацией после перехода на общий режим налогообложения по товарам (работам, услугам), приобретенным в период применения упрощенной системы налогообложения, будут приниматься к вычету в случае использования этих товаров (работ, услуг) при осуществлении операций, признаваемых объектами налогообложения НДС.
Порядок учета средств, полученных от Фонда социального страхования РФ на цели обязательного социального страхования
Начисление и выплата пособий по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 31 декабря 2002 г. N 190-ФЗ "Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан" (далее - Закон N 190-ФЗ). Напомним, что согласно ст. 2 Закона N 190-ФЗ пособие по временной нетрудоспособности выплачивается за счет Фонда социального страхования РФ в сумме, не превышающей за полный календарный месяц одного минимального размера оплаты труда. Суммы пособия, превышающие один минимальный размер оплаты труда, выплачиваются за счет средств работодателей. В случае если работодатели воспользовались предоставленным им ст. 3 Закона N 190-ФЗ правом добровольной уплаты страховых взносов на социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности по тарифу в размере 3 процентов от налоговой базы, определяемой в соответствии с гл. 24 НК РФ, выплата пособий по временной нетрудоспособности осуществляется полностью за счет средств Фонда. Кроме того, за счет средств Фонда социального страхования (вне зависимости от применяемого организацией варианта выплаты пособий по временной нетрудоспособности) выплачиваются иные виды пособий по обязательному социальному страхованию. Перечень таких пособий приведен в ст. 8 Федерального закона от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования". Как отмечается в Письме Минфина России от 1 июня 2005 г. N 03-03-02-02/80 "Об учете налогоплательщиками средств, полученных от Фонда социального страхования Российской Федерации на цели обязательного социального страхования" (доведено Письмом ФНС России от 15 июня 2005 г. N ГИ-6-22/488 "О направлении Письма Минфина России от 01.06.2005 N 03-03-02-02/80"), указанные виды пособий за счет средств Фонда социального страхования РФ выплачиваются работникам работодателями. В дальнейшем выплаченные работникам суммы пособия получаются работодателями от Фонда на основании представляемой ими в Фонд Расчетной ведомости по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации, утвержденной Постановлением Фонда социального страхования РФ от 22 декабря 2004 г. N 111. В связи с этим Минфин разъясняет, что средства для выплаты работникам на цели обязательного социального страхования, получаемые налогоплательщиками от Фонда, не являются доходами в целях гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ и при определении налоговой базы по единому налогу не учитываются.
Ю.Н.Самохвалова Подписано в печать 11.07.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |