![]() |
| ![]() |
|
Статья: Информация для бухгалтера (комментарий к новым документам) ("Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2005, N 8)
"Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2005, N 8
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА (КОММЕНТАРИЙ К НОВЫМ ДОКУМЕНТАМ)
1. Федеральный закон от 1 июня 2005 г. N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" Опубликован в "Российской газете" 7 июня 2005 г. N 120. Вступил в силу со дня официального опубликования.
Законом определены сферы использования государственного языка Российской Федерации, порядок его защиты и поддержки, ответственность за нарушение законодательства о государственном языке. Установлено, в частности, что государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию: в деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, в том числе в деятельности по ведению делопроизводства;
в наименованиях федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности; в конституционном, гражданском, уголовном, административном судопроизводстве, судопроизводстве в арбитражных судах, делопроизводстве в федеральных судах, судопроизводстве и делопроизводстве у мировых судей и в других судах субъектов Российской Федерации; во взаимоотношениях федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности и граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, общественных объединений; в рекламе.
2. Федеральный закон от 6 июня 2005 г. N 58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" Опубликован в "Российской газете" 14 июня 2005 г. N 125. Вступает в силу с 1 января 2006 г. за исключением отдельных положений.
Законом внесены изменения в гл. 23 "Налог на доходы физических лиц" и 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Отметим некоторые из внесенных изменений. В соответствии с новой редакцией ст. 320 "Порядок определения расходов по торговым операциям" НК РФ порядок формирования стоимости приобретения товаров определяется налогоплательщиками самостоятельно, закрепляется в учетной политике для целей налогообложения и применяется в течение не менее двух налоговых периодов. Данные изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г. Внесены изменения в ст. 268 НК РФ. Теперь она устанавливает особенности определения расходов при реализации не только товаров, но и имущественных прав (долей, паев). Согласно новому пп. 2.1 п. 1 указанной статьи при реализации имущественных прав (долей, паев) доходы от таких операций уменьшаются на цену приобретения данных имущественных прав (долей, паев) и на сумму расходов, связанных с их приобретением и реализацией. Изменения, внесенные в ст. 268, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г. Статья 259 НК РФ, определяющая методы и порядок расчета амортизации, дополнена п. 14, согласно которому организации предоставляется право определять срок полезного использования объектов основных средств, бывших в употреблении, полученных в счет вклада в уставный капитал или в порядке правопреемства при реорганизации юридических лиц, как установленный предыдущим собственником срок их полезного использования, уменьшенный на количество лет (месяцев) их эксплуатации данного имущества предыдущим собственником. С 1 января 2006 г. расходы на приобретение и изготовление организацией форменной одежды и обуви, которые свидетельствуют о принадлежности работников к данной организации, выдаваемых работникам бесплатно и остающихся в личном пользовании работников, учитываются в составе расходов на оплату труда (новая редакция п. 5 ст. 255 НК РФ).
3. Федеральный закон от 18 июня 2005 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в статью 346.26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" Опубликован в "Российской газете" 22 июня 2005 г. N 132. Вступает в силу с 1 января 2006 г.
Изменения рассмотрены в статье "Единый налог на вмененный доход" данного журнала.
4. Федеральный закон от 18 июня 2005 г. N 64-ФЗ "О внесении изменений в статью 346.29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" Опубликован в "Российской газете" 22 июня 2005 г. N 132. Вступает в силу с 1 января 2006 г.
Комментарий изменений изложен в статье "Единый налог на вмененный доход" данного журнала.
5. Приказ Минфина России от 25 апреля 2005 г. N 60н "О признании утратившим силу Приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 30 сентября 1999 г. N 64н "Об утверждении Порядка организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате федеральных налогов и сборов, а также пени, подлежащих зачислению в федеральный бюджет" Зарегистрирован в Минюсте России 20 мая 2005 г. N 6605. Опубликован в "Российской газете" 1 июня 2005 г. N 115.
Данным Приказом признан утратившим силу Приказ Минфина России от 30 сентября 1999 г. N 64н "Об утверждении Порядка организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате федеральных налогов и сборов, а также пени, подлежащих зачислению в федеральный бюджет".
6. Приказ Минфина России от 19 мая 2005 г. N 66н "Об утверждении формы Налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу и Рекомендаций по ее заполнению" Зарегистрирован в Минюсте России 6 июня 2005 г. N 6692.
Применяется начиная с представления расчетов авансовых платежей по земельному налогу за второй отчетный период 2005 г. В соответствии с п. 2 ст. 398 НК РФ утверждены: форма Налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу; Рекомендации по заполнению Налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу. Установлено, что Налоговые расчеты по авансовым платежам по земельному налогу представляются налогоплательщиком в течение налогового периода за каждый отчетный период не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Расчет по итогам отчетного периода представляется в налоговые органы, в которых налогоплательщики состоят на учете по месту нахождения земельных участков.
7. Письмо Минфина России от 16 мая 2005 г. N 03-04-11/112
В Письме рассматривается вопрос выставления счетов-фактур при продаже билетов на поезд к месту командировки. Минфин России на основании п. 1 ст. 172 НК РФ и п. 10 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. N 914, разъяснил, что проездной документ (билет), в котором сумма налога выделена отдельной строкой, может являться основанием для принятия к вычету сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных по услугам по проезду к месту служебной командировки и обратно (пункты отправления и назначения которых находятся на территории Российской Федерации), без наличия счета-фактуры. В этом случае авиакомпании и агенты авиакомпаний при реализации организациям авиабилетов, оформленных командированным сотрудникам, счета-фактуры выставлять не должны.
8. Приказ ФНС России от 30 марта 2005 г. N САЭ-3-19/127 "О утверждении Порядка организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, а также пени" Зарегистрирован в Минюсте России 20 мая 2005 г. N 6604.
Утвержден Порядок организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, а также пени. Установлено, что решения о предоставлении отсрочек (рассрочек), налоговых кредитов и инвестиционных налоговых кредитов по уплате федеральных налогов и сборов, а также пени и о временном приостановлении уплаты федеральных налогов и сборов, а также пени на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) принимаются Федеральной налоговой службой; решения о предоставлении отсрочек (рассрочек), налоговых кредитов и инвестиционных налоговых кредитов по уплате региональных и местных налогов и сборов, а также пени и о временном приостановлении уплаты сумм задолженности на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) принимаются управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица.
9. Письмо ФНС России от 19 апреля 2005 г. N 22-3-11/611 "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с населением"
ФНС России сообщает, что до вступления в силу Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" организации и индивидуальные предприниматели в случае отключения электроэнергии, зарегистрированного в энергоснабжающей организации, вправе были использовать квитанцию формы по ОКУД N 0700003, утвержденную Письмом Минфина России от 12 марта 1999 г. N 16-00-24-32, на основании п. 6 Перечня, утвержденного Постановлением Совмина - Правительства РФ от 30 июля 1993 г. N 745. В настоящее время п. 3 ст. 2 Закона о ККТ определены виды деятельности, при осуществлении которых организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники. При этом возможность неприменения контрольно-кассовой техники и выдачи квитанций в случае отключения электроэнергии данным пунктом Закона не предусмотрена. Исходя из этого ФНС России разъясняет что с вступлением в силу Закона о ККТ организации и индивидуальные предприниматели при продаже товаров не вправе применять квитанции по форме по ОКУД N 0700003 вместо контрольно-кассовых машин.
10. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 мая 2005 г. N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации"
В Письме разъясняются отдельные положения гл. 25.3 НК РФ. Так, например, в отношении п. 3 ст. 333.18 НК РФ, согласно которому факт уплаты государственной пошлины в безналичной форме подтверждается платежным поручением плательщика с отметкой банка о его исполнении, сообщается, что доказательством уплаты государственной пошлины в безналичной форме является платежное поручение, на котором проставлены в поле "Списано со счета плательщика" - дата списания денежных средств со счета плательщика (при частичной оплате - дата последнего платежа), в поле "Отметки банка" - штамп банка и подпись ответственного исполнителя (п. 1 Информационного письма). В силу пп. 3 п. 1 ст. 333.22 НК РФ при уменьшении истцом размера исковых требований сумма излишне уплаченной государственной пошлины возвращается в порядке, предусмотренном ст. 333.40 НК РФ. В п. 8 Информационного письма разъясняется, что государственная пошлина возвращается лишь тогда, когда уменьшение размера исковых требований принято арбитражным судом (ст. 49 АПК РФ). На возвращение государственной пошлины истцу может быть указано как в определении, так и в решении и постановлении арбитражного суда. Подпунктом 3 п. 1 ст. 333.21 НК РФ установлено, что государственная пошлина уплачивается при подаче заявлений о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными. Президиум ВАС РФ обращает внимание, что в соответствии с ч. 2 ст. 329 АПК РФ заявления об оспаривании решений и действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя государственной пошлиной не облагаются. Упомянутая норма АПК РФ не утратила юридической силы после введения в действие гл. 25.3 Кодекса, о чем, исходя из универсальности воли законодателя, свидетельствует содержание пп. 7 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, предусматривающего освобождение от уплаты государственной пошлины жалоб на действия судебного пристава-исполнителя, направленных в суды общей юрисдикции и мировым судьям.
11. Приказ Роспотребнадзора от 20 мая 2005 г. N 402 "О личной медицинской книжке и санитарном паспорте" Зарегистрирован в Минюсте России 1 июня 2005 г. N 6674.
Роспотребнадзором утверждены: форма личной медицинской книжки для работников отдельных профессий, производств и организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения; форма санитарного паспорта на специально предназначенные или специально оборудованные транспортные средства для перевозки пищевых продуктов. Установлено, что личные медицинские книжки работникам и санитарные паспорта на специально предназначенные или специально оборудованные транспортные средства для перевозки пищевых продуктов выдаются центрами гигиены и эпидемиологии.
12. Письмо Росздравнадзора от 17 мая 2005 г. N 01И-223/05 "О сертификации лекарственных средств"
В целях осуществления государственного контроля за качеством и оборотом лекарственных средств Росздравнадзор информирует, что обращения о сертификации лекарственных средств зарубежного производства не будут рассматриваться без предоставления следующих данных: - наименования и серии лекарственного средства; - наименования и ИНН получателя лекарственного средства; - номера и срока действия контракта.
Подписано в печать 11.07.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |