Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Информация для бухгалтера (комментарий к новым документам) ("Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2005, N 8)



"Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2005, N 8

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

(КОММЕНТАРИЙ К НОВЫМ ДОКУМЕНТАМ)

1. Федеральный закон от 1 июня 2005 г. N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации"

Опубликован в "Российской газете" 7 июня 2005 г. N 120.

Вступил в силу со дня официального опубликования.

Законом определены сферы использования государственного языка Российской Федерации, порядок его защиты и поддержки, ответственность за нарушение законодательства о государственном языке.

Установлено, в частности, что государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию:

в деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, в том числе в деятельности по ведению делопроизводства;

в наименованиях федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности;

в конституционном, гражданском, уголовном, административном судопроизводстве, судопроизводстве в арбитражных судах, делопроизводстве в федеральных судах, судопроизводстве и делопроизводстве у мировых судей и в других судах субъектов Российской Федерации;

во взаимоотношениях федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности и граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, общественных объединений;

в рекламе.

2. Федеральный закон от 6 июня 2005 г. N 58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах"

Опубликован в "Российской газете" 14 июня 2005 г. N 125.

Вступает в силу с 1 января 2006 г. за исключением отдельных положений.

Законом внесены изменения в гл. 23 "Налог на доходы физических лиц" и 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

Отметим некоторые из внесенных изменений.

В соответствии с новой редакцией ст. 320 "Порядок определения расходов по торговым операциям" НК РФ порядок формирования стоимости приобретения товаров определяется налогоплательщиками самостоятельно, закрепляется в учетной политике для целей налогообложения и применяется в течение не менее двух налоговых периодов. Данные изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.

Внесены изменения в ст. 268 НК РФ. Теперь она устанавливает особенности определения расходов при реализации не только товаров, но и имущественных прав (долей, паев). Согласно новому пп. 2.1 п. 1 указанной статьи при реализации имущественных прав (долей, паев) доходы от таких операций уменьшаются на цену приобретения данных имущественных прав (долей, паев) и на сумму расходов, связанных с их приобретением и реализацией. Изменения, внесенные в ст. 268, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.

Статья 259 НК РФ, определяющая методы и порядок расчета амортизации, дополнена п. 14, согласно которому организации предоставляется право определять срок полезного использования объектов основных средств, бывших в употреблении, полученных в счет вклада в уставный капитал или в порядке правопреемства при реорганизации юридических лиц, как установленный предыдущим собственником срок их полезного использования, уменьшенный на количество лет (месяцев) их эксплуатации данного имущества предыдущим собственником.

С 1 января 2006 г. расходы на приобретение и изготовление организацией форменной одежды и обуви, которые свидетельствуют о принадлежности работников к данной организации, выдаваемых работникам бесплатно и остающихся в личном пользовании работников, учитываются в составе расходов на оплату труда (новая редакция п. 5 ст. 255 НК РФ).

3. Федеральный закон от 18 июня 2005 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в статью 346.26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Опубликован в "Российской газете" 22 июня 2005 г. N 132.

Вступает в силу с 1 января 2006 г.

Изменения рассмотрены в статье "Единый налог на вмененный доход" данного журнала.

4. Федеральный закон от 18 июня 2005 г. N 64-ФЗ "О внесении изменений в статью 346.29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Опубликован в "Российской газете" 22 июня 2005 г. N 132.

Вступает в силу с 1 января 2006 г.

Комментарий изменений изложен в статье "Единый налог на вмененный доход" данного журнала.

5. Приказ Минфина России от 25 апреля 2005 г. N 60н "О признании утратившим силу Приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 30 сентября 1999 г. N 64н "Об утверждении Порядка организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате федеральных налогов и сборов, а также пени, подлежащих зачислению в федеральный бюджет"

Зарегистрирован в Минюсте России 20 мая 2005 г. N 6605.

Опубликован в "Российской газете" 1 июня 2005 г. N 115.

Данным Приказом признан утратившим силу Приказ Минфина России от 30 сентября 1999 г. N 64н "Об утверждении Порядка организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате федеральных налогов и сборов, а также пени, подлежащих зачислению в федеральный бюджет".

6. Приказ Минфина России от 19 мая 2005 г. N 66н "Об утверждении формы Налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу и Рекомендаций по ее заполнению"

Зарегистрирован в Минюсте России 6 июня 2005 г. N 6692.

Применяется начиная с представления расчетов авансовых платежей по земельному налогу за второй отчетный период 2005 г.

В соответствии с п. 2 ст. 398 НК РФ утверждены:

форма Налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу;

Рекомендации по заполнению Налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу.

Установлено, что Налоговые расчеты по авансовым платежам по земельному налогу представляются налогоплательщиком в течение налогового периода за каждый отчетный период не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Расчет по итогам отчетного периода представляется в налоговые органы, в которых налогоплательщики состоят на учете по месту нахождения земельных участков.

7. Письмо Минфина России от 16 мая 2005 г. N 03-04-11/112

В Письме рассматривается вопрос выставления счетов-фактур при продаже билетов на поезд к месту командировки. Минфин России на основании п. 1 ст. 172 НК РФ и п. 10 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. N 914, разъяснил, что проездной документ (билет), в котором сумма налога выделена отдельной строкой, может являться основанием для принятия к вычету сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных по услугам по проезду к месту служебной командировки и обратно (пункты отправления и назначения которых находятся на территории Российской Федерации), без наличия счета-фактуры. В этом случае авиакомпании и агенты авиакомпаний при реализации организациям авиабилетов, оформленных командированным сотрудникам, счета-фактуры выставлять не должны.

8. Приказ ФНС России от 30 марта 2005 г. N САЭ-3-19/127 "О утверждении Порядка организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, а также пени"

Зарегистрирован в Минюсте России 20 мая 2005 г. N 6604.

Утвержден Порядок организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, а также пени.

Установлено, что решения о предоставлении отсрочек (рассрочек), налоговых кредитов и инвестиционных налоговых кредитов по уплате федеральных налогов и сборов, а также пени и о временном приостановлении уплаты федеральных налогов и сборов, а также пени на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) принимаются Федеральной налоговой службой; решения о предоставлении отсрочек (рассрочек), налоговых кредитов и инвестиционных налоговых кредитов по уплате региональных и местных налогов и сборов, а также пени и о временном приостановлении уплаты сумм задолженности на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) принимаются управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица.

9. Письмо ФНС России от 19 апреля 2005 г. N 22-3-11/611 "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с населением"

ФНС России сообщает, что до вступления в силу Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" организации и индивидуальные предприниматели в случае отключения электроэнергии, зарегистрированного в энергоснабжающей организации, вправе были использовать квитанцию формы по ОКУД N 0700003, утвержденную Письмом Минфина России от 12 марта 1999 г. N 16-00-24-32, на основании п. 6 Перечня, утвержденного Постановлением Совмина - Правительства РФ от 30 июля 1993 г. N 745.

В настоящее время п. 3 ст. 2 Закона о ККТ определены виды деятельности, при осуществлении которых организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники. При этом возможность неприменения контрольно-кассовой техники и выдачи квитанций в случае отключения электроэнергии данным пунктом Закона не предусмотрена.

Исходя из этого ФНС России разъясняет что с вступлением в силу Закона о ККТ организации и индивидуальные предприниматели при продаже товаров не вправе применять квитанции по форме по ОКУД N 0700003 вместо контрольно-кассовых машин.

10. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 мая 2005 г. N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации"

В Письме разъясняются отдельные положения гл. 25.3 НК РФ. Так, например, в отношении п. 3 ст. 333.18 НК РФ, согласно которому факт уплаты государственной пошлины в безналичной форме подтверждается платежным поручением плательщика с отметкой банка о его исполнении, сообщается, что доказательством уплаты государственной пошлины в безналичной форме является платежное поручение, на котором проставлены в поле "Списано со счета плательщика" - дата списания денежных средств со счета плательщика (при частичной оплате - дата последнего платежа), в поле "Отметки банка" - штамп банка и подпись ответственного исполнителя (п. 1 Информационного письма).

В силу пп. 3 п. 1 ст. 333.22 НК РФ при уменьшении истцом размера исковых требований сумма излишне уплаченной государственной пошлины возвращается в порядке, предусмотренном ст. 333.40 НК РФ. В п. 8 Информационного письма разъясняется, что государственная пошлина возвращается лишь тогда, когда уменьшение размера исковых требований принято арбитражным судом (ст. 49 АПК РФ). На возвращение государственной пошлины истцу может быть указано как в определении, так и в решении и постановлении арбитражного суда.

Подпунктом 3 п. 1 ст. 333.21 НК РФ установлено, что государственная пошлина уплачивается при подаче заявлений о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными. Президиум ВАС РФ обращает внимание, что в соответствии с ч. 2 ст. 329 АПК РФ заявления об оспаривании решений и действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя государственной пошлиной не облагаются. Упомянутая норма АПК РФ не утратила юридической силы после введения в действие гл. 25.3 Кодекса, о чем, исходя из универсальности воли законодателя, свидетельствует содержание пп. 7 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, предусматривающего освобождение от уплаты государственной пошлины жалоб на действия судебного пристава-исполнителя, направленных в суды общей юрисдикции и мировым судьям.

11. Приказ Роспотребнадзора от 20 мая 2005 г. N 402 "О личной медицинской книжке и санитарном паспорте"

Зарегистрирован в Минюсте России 1 июня 2005 г. N 6674.

Роспотребнадзором утверждены:

форма личной медицинской книжки для работников отдельных профессий, производств и организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения;

форма санитарного паспорта на специально предназначенные или специально оборудованные транспортные средства для перевозки пищевых продуктов.

Установлено, что личные медицинские книжки работникам и санитарные паспорта на специально предназначенные или специально оборудованные транспортные средства для перевозки пищевых продуктов выдаются центрами гигиены и эпидемиологии.

12. Письмо Росздравнадзора от 17 мая 2005 г. N 01И-223/05 "О сертификации лекарственных средств"

В целях осуществления государственного контроля за качеством и оборотом лекарственных средств Росздравнадзор информирует, что обращения о сертификации лекарственных средств зарубежного производства не будут рассматриваться без предоставления следующих данных:

- наименования и серии лекарственного средства;

- наименования и ИНН получателя лекарственного средства;

- номера и срока действия контракта.

Подписано в печать

11.07.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...Согласно постановлению главы города доплаты работникам при совмещении должностей и исполнении обязанностей временно отсутствующего работника составляют не более 50% от тарифной ставки по должности, по которой производится доплата. Возможно ли при установлении доплат руководствоваться коллективным договором, где записано, что доплаты устанавливаются в фиксированных суммах по соглашению сторон трудового договора? ("Советник бухгалтера в здравоохранении", 2005, N 5) >
Статья: Особенности бухгалтерского учета и налогообложения предприятий общественного питания в образовательных учреждениях ("Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2005, N 8)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.