Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Бюджетный учет целевых поступлений ("Советник бухгалтера в здравоохранении", 2005, N 5)



"Советник бухгалтера в здравоохранении", 2005, N 5

БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТ ЦЕЛЕВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ

Согласно Инструкции от 30.12.1999 N 107н целевые поступления учитывались по кредиту субсчета 270 "Целевые средства на содержание учреждения и другие мероприятия", а по дебету субсчета 225 "Расходы по целевым средствам на содержание учреждения и другие мероприятия" отражались расходы, производимые за счет этих средств. Учет доходов и расходов от целевых поступлений организован был в разрезе источников доходов и целевых статей расходов в соответствии со сметами и генеральным разрешением, выданным в установленном порядке.

По состоянию на 01.01.2005 могли остаться остатки в случаях:

на субсчете 225

а) отражены расходы по строительству объекта, но в эксплуатацию объект не сдан,

б) недостаточно было средств на закрытие субсчета;

на субсчете 270

а) остался источник при закупке материалов за счет целевых средств, которые не израсходованы по состоянию на 01.01.2005,

б) остался источник по целевым средствам на строительство объекта.

Перенос сальдо на 01.01.2005

Сальдо переносится в соответствии с Методическими указаниями по внедрению Инструкции по бюджетному учету от 24.02.2005 N 26н с обязательным составлением справки ф. N 0504833.

Справка

     
   —————————————————————————————————————————T—————————————T—————————¬
   |к межотчетному балансу по переносу      |             |   Коды  |
   |остатков                                |             |         |
   +————————————————————————————————————————+—————————————+—————————+
   |По состоянию на 01.01.2005              |Форма по ОКУД| 0504833 |
   +————————————————————————————————————————+—————————————+—————————+
   |от "01" января 2005 г.                  |         Дата|         |
   +————————————————————————————————————————+—————————————+—————————+
   |Учреждение ГОУ "ИКС"                    |      по ОКПО|         |
   +————————————————————————————————————————+—————————————+—————————+
   |Структурное подразделение ______________|             |         |
   +————————————————————————————————————————+—————————————+—————————+
   |Единица измерения: руб.                 |      по ОКЕИ|   383   |
   L————————————————————————————————————————+—————————————+——————————
   
     
   ————————————————————————————T————T—————————————————————T—————————¬
   |  Наименование и основание |Дата|     Номер счета     |  Сумма  |
   |    проводимой операции    |    +——————————T——————————+         |
   |                           |    | по дебету|по кредиту|         |
   +———————————————————————————+————+——————————+——————————+—————————+
   |             1             |  3 |     4    |     5    |    6    |
   +———————————————————————————+————+——————————+——————————+—————————+
   |Перенос сальдо по счету 013|    | 310104000|   013—3  |   24 000|
   +———————————————————————————+————+——————————+——————————+—————————+
   |Перенос сальдо по счету 015|    | 310105000|   015—3  |   80 000|
   +———————————————————————————+————+——————————+——————————+—————————+
   |Перенос сальдо по счету 020|    |   020—3  | 310404000|   12 000|
   |По машинам и оборудованию  |    |          |          |         |
   +———————————————————————————+————+——————————+——————————+—————————+
   |Перенос сальдо по счету 020|    |   020—3  | 310405000|    8 000|
   |По автотранспорту          |    |          |          |         |
   +———————————————————————————+————+——————————+——————————+—————————+
   |Перенос сальдо по фондам в |    |   250—3  | 340103000|   84 000|
   |основных средствах         |    |          |          |         |
   +———————————————————————————+————+——————————+——————————+—————————+
   |Сальдо по медикаментам     |    | 310501000|   062—3  |   34 000|
   +———————————————————————————+————+——————————+——————————+—————————+
   |Перенос сальдо по счету 225|    | 310604000|    225   |2 200 000|
   |в части строительства и    |    |          |          |         |
   |капитальных вложений       |    |          |          |         |
   +———————————————————————————+————+——————————+——————————+—————————+
   |Перенос сальдо по счету 270|    |    270   | 340103000|2 234 000|
   L———————————————————————————+————+——————————+——————————+——————————
   
Иванов И.И. Руководитель _____________ ----------------------- ———— (подпись) (расшифровка подписи) Петрова Н.Н. Главный бухгалтер _____________ ----------------------- ———— (подпись) (расшифровка подписи) бухгалтер Сидорова Н.П. Исполнитель ----------- _________ ------------------- ———— (должность) (подпись) (расшифровка подписи)

"01" января 2005 г.

Вступительное сальдо по новому Плану счетов

на 01.01.2005

     
   ——————————————T——————————————————T———————————————T———————————————¬
   | Номер счета |Соответствие счету|     Дебет     |     Кредит    |
   +—————————————+——————————————————+———————————————+———————————————+
   |    013—3    |     310104000    |      24 000   |               |
   +—————————————+——————————————————+———————————————+———————————————+
   |    015—3    |     310105000    |      80 000   |               |
   +—————————————+——————————————————+———————————————+———————————————+
   |    020—3    |     310404000    |               |      12 000   |
   +—————————————+——————————————————+———————————————+———————————————+
   |             |     310405000    |               |       8 000   |
   +—————————————+——————————————————+———————————————+———————————————+
   |             |                  |               |               |
   +—————————————+——————————————————+———————————————+———————————————+
   |    062—3    |     310501000    |      34 000   |               |
   +—————————————+——————————————————+———————————————+———————————————+
   |     225     |     310601000    |   2 200 000   |               |
   +—————————————+——————————————————+———————————————+———————————————+
   |     270     |     340103000    |               |   2 234 000   |
   +—————————————+——————————————————+———————————————+———————————————+
   |    250—3    |     340103000    |               |      84 000   |
   +—————————————+——————————————————+———————————————+———————————————+
   |             |                  |               |               |
   +—————————————+——————————————————+———————————————+———————————————+
   |Итого        |                  |   2 304 000   |   2 304 000   |
   L—————————————+——————————————————+———————————————+————————————————
   

Формирование доходов по методу начисления

с 01.01.2005

Бухгалтерский учет начисления доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности с 1 января 2005 г. следует осуществлять по методу начисления. Это определено новой Инструкцией по бюджетному учету от 26.08.2004 N 70н.

Доходы

На основании Письма Минфина России, совместного с Федеральным казначейством, от 17.02.2005 N 01-01-17/2 и от 14.02.2005 N 42-7.1-01/5.1-32 о порядке отражения на лицевых счетах по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, доходы по целевым средствам отражаются:

     
   ——————————————————————————T———————————T——————————————————————————¬
   |Добровольные             |Было по    |Стало по Приказу N 114н от|
   |пожертвования и          |Приказу    |10.12.2004                |
   |целевые взносы физических|N 127н от  |                          |
   |и (или) юридических лиц, |11.12.2002 |                          |
   |получаемые федеральными  +———————————+——————————————————————————+
   |учреждениями             |  5030120  |000 3 03 02010 01 0000 180|
   |                         |  5030220  |                          |
   +—————————————————————————+———————————+——————————————————————————+
   |Безвозмездные поступления|  5030111, |000 3 03 01010 01 0000 151|
   |от бюджетов бюджетной    |  5030112, |                          |
   |системы (федеральным     |  5030113, |                          |
   |учреждениям)             |  5030211, |                          |
   |                         |  5030212, |                          |
   |                         |  5030213  |                          |
   L—————————————————————————+———————————+———————————————————————————
   

Первые три знака обозначают код администратора дохода, установленный главному распорядителю средств федерального бюджета, в ведении которого находится федеральное учреждение.

Расходы

По расходам по внебюджетным средствам указывается 20-разрядный код бюджетной классификации в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации, в котором:

в 1 - 3-м разрядах указывается код главы главного распорядителя;

в 4 - 17-м разрядах, соответствующих функциональной классификации расходов бюджетов РФ, проставляются нули;

в 18 - 20-м разрядах указывается код экономической классификации расходов бюджетов РФ, соответствующий содержанию проводимой операции.

А между 17-м и 18-м знаками вставляется бюджетный счет для учета операций.

Произведенные за счет целевых средств расходы, согласно смете, относятся на дебет счета ХХХ 00000000000000 3 40101 200 "Расходы учреждения" (225) по кодам ЭКР, утвержденным Приказом Минфина России от 10.12.2004 N 114н "Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", где ХХХ - это код главного распорядителя средств.

Мы не будем далее повторять во всех счетах первые 17 знаков, ограничимся последними 9 знаками.

     
   ——————————————————T———T———————————T———————————T——————————————————¬
   |Элементы расходов|ЭКР|   Дебет   |   Кредит  |    Примечание    |
   +—————————————————+———+———————————+———————————+——————————————————+
   |Всего            |   |3 40101 200|           |290 000 руб.      |
   +—————————————————+———+———————————+———————————+——————————————————+
   |Расходы по оплате|211|3 40101 211|3 30201 730|Рекомендуется не  |
   |труда            |   |           |           |оплачивать за счет|
   |                 |   |           |           |целевых           |
   |                 |   |           |           |поступлений, иначе|
   |                 |   |           |           |налоговые органы  |
   |                 |   |           |           |эти расходы       |
   |                 |   |           |           |приравняют к      |
   |                 |   |           |           |нецелевому        |
   |                 |   |           |           |использованию     |
   |                 |   |           |           |средств           |
   +—————————————————+———+———————————+———————————+——————————————————+
   |Начисление ЕСН на|213|3 40101 212|3 30302 730|Глава 24 НК РФ.   |
   |оплату труда     |<*>|           |           |Начисляется ЕСН,  |
   |                 |   |           |           |если не отнесено к|
   |                 |   |           |           |разряду           |
   |                 |   |           |           |компенсаций,      |
   |                 |   |           |           |пособий,          |
   |                 |   |           |           |установленных     |
   |                 |   |           |           |законодательно    |
   +—————————————————+———+———————————+———————————+——————————————————+
   |Надбавки         |212|3 40101 211|3 30201 730|По решению органов|
   |                 |   |           |           |исполнительной    |
   |                 |   |           |           |власти            |
   +—————————————————+———+———————————+———————————+——————————————————+
   |Расходы на услуги|221|3 40101 221|3 30202 730|По смете          |
   |связи            |   |           |           |                  |
   +—————————————————+———+———————————+———————————+——————————————————+
   |Расходы на       |222|3 40101 222|3 30204 730|По смете          |
   |коммунальные     |   |           |           |                  |
   |услуги           |   |           |           |                  |
   +—————————————————+———+———————————+———————————+——————————————————+
   |Расходы на       |223|3 40101 223|3 30203 730|По смете          |
   |транспортные     |   |           |           |                  |
   |услуги           |   |           |           |                  |
   +—————————————————+———+———————————+———————————+——————————————————+
   |Расходы на       |224|3 40101 224|3 30205 730|По смете          |
   |арендную плату за|   |           |           |                  |
   |пользование      |   |           |           |                  |
   |имуществом       |   |           |           |                  |
   +—————————————————+———+———————————+———————————+——————————————————+
   |Расходы по       |225|3 40101 225|3 30206 730|По смете          |
   |содержанию       |   |           |           |                  |
   |имущества        |   |           |           |                  |
   +—————————————————+———+———————————+———————————+——————————————————+
   |Расходы на прочие|226|3 40101 226|3 30207 730|По смете          |
   |услуги           |   |           |           |                  |
   +—————————————————+———+———————————+———————————+——————————————————+
   |Амортизация      |271|3 40101 271|3 104хх 410|По смете          |
   |основных средств |   |           |    <**>   |                  |
   |и нематериальных |   |           |           |                  |
   |активов          |   |           |           |                  |
   +—————————————————+———+———————————+———————————+——————————————————+
   |Расходование     |272|3 40101 272|3 1050х 440|По смете          |
   |материальных     |   |           |    <**>   |                  |
   |запасов          |   |           |           |                  |
   +—————————————————+———+———————————+———————————+——————————————————+
   |Прочие расходы   |290|3 40101 280|3 302хх 730|По смете          |
   |                 |<*>|           |    <**>   |                  |
   L—————————————————+———+———————————+———————————+———————————————————
   
     
   ————————————————————————————————
   
<*> 213, 290 коды не совпадают с номером КОСГУ в счете бюджетного учета.

<**> Счета аналитического учета.

Начисление прочих доходов

Начисление дохода по целевым поступлениям производится исходя из фактически поступивших средств на счет в банк или кассу от юридических и физических лиц. В аналитическом учете следует указать, от кого поступили средства. Поскольку необходимо применять с 01.01.2005 метод начисления, то сначала учреждением, так как он является администратором таких доходов, производится начисление дохода:

Дебет 3 20510 560 "Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам" (175)

Кредит 3 40101 180 "Прочие доходы" (270)

300 000 руб.

Основанием для начисления таких доходов (в принципе) является подтверждение оплаты.

Поступление прочих доходов

Поступление прочих доходов при безналичном расчете отражается:

Дебет 3 20101 510 "Поступления денежных средств учреждения на банковские счета" (110)

Кредит 3 20510 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам" (175)

250 000 руб.

Поступление прочих доходов при наличном расчете в учреждениях, обслуживающихся в органах Федерального казначейства, отражается:

Дебет 3 20104 510 "Поступления в кассу" (120)

Кредит 3 20510 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам" (175)

50 000 руб.

Дебет 3 30600 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по выплате наличных денег органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов" (178)

Кредит 3 20104 610 "Выбытия из кассы" (120)

50 000 руб.

Дебет 3 20101 510 "Поступления денежных средств учреждения на банковские счета" (110)

Кредит 3 30600 730 "Увеличение кредиторской задолженности по выплате наличных денег органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов" (178)

50 000 руб.

Для обеспечения наличными деньгами получателей бюджетных средств в установленных п. 1 совместного Письма Минфина России от 18.03.2005 N 02-14-10а/462 и Федерального казначейства N 42-7.1-01/5.1-58 случаях открытие органу Федерального казначейства отдельного счета на балансовых счетах N 40201 "Средства бюджетов субъектов РФ" и N 40204 "Средства местных бюджетов" не требуется.

Выдача наличных денег, как и их взнос, осуществляется на ранее открытых им вышеуказанных счетах кассового обслуживания исполнения соответствующего бюджета.

Целевые взносы будут отражены на счетах бюджетного учета:

Дебет 3 20104 510 "Поступления в кассу" (120)

Кредит 3 20510 660 "Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам" (175)

Дебет 3 20101 510 "Поступления денежных средств учреждения на банковские счета" (110)

Кредит 3 20104 610 "Выбытия из кассы" (120)

Начисление дохода по поступлениям

от других бюджетов

Начисление дохода по поступлениям от других бюджетов, например от территориальных внебюджетных фондов по обязательному медицинскому страхованию, отражается:

Дебет 3 20505 560 "Увеличение дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (175)

Кредит 3 40101 151 "Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (270)

Поступления доходов от других бюджетов

(и от внебюджетных фондов)

Средства, поступившие на счет от других бюджетов, отражаются в учете:

Дебет 3 20101 510 "Поступления денежных средств учреждения на банковские счета" (110)

Кредит 3 20505 560 "Уменьшение дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (175)

Заключение счетов текущего финансового года

Результат текущей финансово-хозяйственной деятельности определяется в конце года и относится на счет 3 40103 000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов".

Заключение счетов текущего финансового года отражается:

Дебет счета 3 40103 000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов"

Кредит соответствующих счетов аналитического счета 3 40101 200 "Расходы учреждения"

290 000

Дебет счета 3 40101 180 "Прочие доходы"

Кредит счета 3 40103 000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов"

300 000

Закрытие счета производится в конце года.

Чтобы не сделать ошибок, напоминаем вам о понятиях и нормативном регулировании благотворительности, пожертвований, помощи (содействия).

Благотворительность

При применении пп. 4 п. 2 ст. 251 НК РФ следует учитывать, что понятие "благотворительная деятельность" определено в ст. 1 Закона РФ от 11.08.1995 N 135-ФЗ. Под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

Средствами и иным имуществом, полученными на осуществление благотворительной деятельности, признаются средства и иное имущество, поступившие некоммерческим организациям, образованным в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях, на осуществление благотворительной деятельности. Цели благотворительной деятельности определены в п. 1 ст. 2 Закона N 135-ФЗ.

     
   ———————————————————————————————T—————————————————————————————————¬
   |            Понятие           | Федеральный закон от 11.08.1995 |
   |                              |  N 135—ФЗ "О благотворительной  |
   |                              | деятельности и благотворительных|
   |                              |          организациях"          |
   +——————————————————————————————+—————————————————————————————————+
   |Добровольная деятельность     |Нет объекта                      |
   |граждан и юридических лиц по  |Налог на добавленную стоимость — |
   |бескорыстной передаче денежных|пп. 12 п. 3 ст. 149 НК РФ        |
   |средств, выполнению работ,    |Налог на прибыль — пп. 14 ст. 250|
   |предоставлению услуг, оказанию|НК РФ                            |
   |иной поддержки                |                                 |
   +——————————————————————————————+—————————————————————————————————+
   |Подтверждение                 |Целевое использование имущества  |
   +——————————————————————————————+—————————————————————————————————+
   |Условие                       |Нет у благополучателей встречных |
   |                              |обязательств перед               |
   |                              |благотворителями                 |
   +——————————————————————————————+—————————————————————————————————+
   |Отчет, лист 10 налоговой      |О целевом использовании          |
   |декларации                    |                                 |
   L——————————————————————————————+——————————————————————————————————
   

Необходимо отметить, что гл. 25 НК РФ установлена норма, согласно которой при определении налоговой базы не учитываются полученные безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности.

К таким поступлениям относятся: средства и иное имущество, которые получены на осуществление благотворительной деятельности.

В случае использования указанных средств не по целевому назначению они подлежат включению в состав внереализационных доходов.

Не рекомендуется оформлять поступления медицинским учреждениям в качестве благотворительных взносов (помощи).

Пожертвования

К целевым поступлениям отнесены также пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии со ст. 582 ГК РФ. Перечень учреждений и организаций, которым могут делаться пожертвования, определен в п. 1 данной статьи.

1. Пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях.

Пожертвования могут делаться гражданам, лечебным, воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты и другим аналогичным учреждениям, благотворительным, научным и учебным учреждениям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, а также государству и другим субъектам гражданского права, указанным в ст. 124 настоящего Кодекса.

2. На принятие пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия.

3. Пожертвование имущества гражданину должно быть, а юридическим лицам может быть обусловлено жертвователем использованием этого имущества по определенному назначению. При отсутствии такого условия пожертвование имущества гражданину считается обычным дарением, а в остальных случаях пожертвованное имущество используется одаряемым в соответствии с назначением имущества.

Юридическое лицо, принимающее пожертвование, для использования которого установлено определенное назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества.

4. Если использование пожертвованного имущества в соответствии с указанным жертвователем назначением становится вследствие изменившихся обстоятельств невозможным, оно может быть использовано по другому назначению лишь с согласия жертвователя, а в случае смерти гражданина-жертвователя или ликвидации юридического лица - жертвователя - по решению суда.

5. Использование пожертвованного имущества не в соответствии с указанным жертвователем назначением или изменение этого назначения с нарушением правил, предусмотренных п. 4 настоящей статьи, дает право жертвователю, его наследникам или иному правопреемнику требовать отмены пожертвования.

6. К пожертвованиям не применяются ст. ст. 578 и 581 ГК РФ (отмена дарения и правопреемство при обещании дарения).

     
   —————————————T———————————————————————————————————————————————————¬
   |   Понятие  |         Статья 582 Гражданского кодекса РФ        |
   +————————————+———————————————————————————————————————————————————+
   |Дарение вещи|Лечебным, воспитательным учреждениям, учреждениям  |
   |или права в |социальной защиты и другим аналогичным учреждениям,|
   |общеполезных|благотворительным, научным и учебным учреждениям,  |
   |целях       |фондам, музеям и другим учреждениям культуры,      |
   |            |общественным и религиозным организациям, а также   |
   |            |государству и другим субъектам гражданского права  |
   +————————————+———————————————————————————————————————————————————+
   |Цель        |Указывается жертвователем                          |
   +————————————+———————————————————————————————————————————————————+
   |Нет объекта |Налог на добавленную стоимость                     |
   |            |Налог на прибыль согласно пп. 22 п. 1 ст. 251 НК РФ|
   L————————————+————————————————————————————————————————————————————
   

В соответствии со ст. 575 ГК РФ "Запрещение дарения" не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает пяти установленных законом минимальных размеров оплаты труда:

1) от имени малолетних и граждан, признанных недееспособными, их законными представителями;

2) работникам лечебных, воспитательных учреждений, учреждений социальной защиты и других аналогичных учреждений гражданами, находящимися в них на лечении, содержании или воспитании, супругами и родственниками этих граждан;

3) государственным служащим и служащим органов муниципальных образований в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей;

4) в отношениях между коммерческими организациями.

Рекомендуется оформлять пожертвованиями!

Помощь (содействие)

Доходы в виде средств и иного имущества, полученные в виде безвозмездной помощи (содействия) в порядке, установленном Законом N 95-ФЗ, в соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 251 НК РФ, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Понятия "безвозмездная помощь", "техническая помощь", "гуманитарная помощь" для целей налогообложения применяются в том значении, в каком они используются в Федеральном законе от 09.05.1999 N 95-ФЗ "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации".

Примечание. Так, безвозмездная помощь (содействие) - это средства, товары, предоставляемые Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, органам государственной власти и органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам, а также выполняемые для них работы и оказываемые им услуги в качестве гуманитарной или технической помощи (содействия) на безвозмездной основе иностранными государствами, их федеративными или муниципальными образованиями, международными и иностранными учреждениями или некоммерческими организациями, на которые имеются удостоверения (документы), подтверждающие принадлежность указанных средств, товаров, работ и услуг к гуманитарной или технической помощи (содействию).

Техническая помощь (содействие) - вид безвозмездной помощи (содействия), предоставляемой в целях оказания поддержки в осуществлении экономической, социальной реформ и осуществлении разоружения путем проведения конверсии, утилизации вооружения и военной техники, проведения радиационно-экологических мероприятий по обращению с радиоактивными отходами, отработанным ядерным топливом и другими ядерными материалами, ранее накопленными и (или) образующимися при эксплуатации и выводе из нее объектов мирного и военного использования атомной энергии, а также путем проведения исследований, обучения, обмена специалистами, аспирантами и студентами, передачи опыта и технологий, поставок оборудования и других материально-технических средств по проектам и программам, которые зарегистрированы в порядке, установленном Правительством РФ.

Гуманитарная помощь (содействие) - вид безвозмездной помощи (содействия), предоставляемой для оказания медицинской и социальной помощи малообеспеченным, социально незащищенным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам населения, для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий, расходы на транспортировку, сопровождение и хранение указанной помощи (содействия).

Документом, подтверждающим принадлежность средств, товаров, работ и услуг к гуманитарной или технической помощи (содействию), является удостоверение, выданное в порядке, определенном Постановлениями Правительства РФ от 04.12.1999 N 1335 "Об утверждении Порядка оказания гуманитарной помощи (содействия) Российской Федерации", с Изменением от 12.05.2003 N 277, и от 17.09.1999 N 1046 "Об утверждении Порядка регистрации проектов и программ технической помощи (содействия), выдачи удостоверений, подтверждающих принадлежность средств, товаров, работ и услуг к технической помощи (содействию), а также осуществления контроля за ее целевым использованием", с Изменением от 25.04.2003 N 242.

При применении данного подпункта следует учитывать, что средства, полученные в виде безвозмездной помощи (содействия), использованные не по целевому назначению, подлежат включению организациями-получателями во внереализационные доходы в момент, когда получатель таких доходов фактически использовал их не по целевому назначению (нарушил условия их получения).

Но в бюджетном учете нецелевое использование не отражается.

Примечание. Об обязательном медицинском страховании

Средства, перечисленные страховыми компаниями и внебюджетными фондами, являются целевыми и налогообложению не подлежат. Об обязательном медицинском страховании и порядке отражения на счетах учета были написаны статьи в журнале "Советник бухгалтера в здравоохранении" N 2 (2005), с. 47.

Л.П.Воробьева

К. э. н.,

директор

Государственного

научно-методического центра

бухгалтерского учета и аудита,

главный редактор

издательства "Советник бухгалтера"

Подписано в печать

11.07.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Бригадная форма организации и оплаты труда (Начало) ("Советник бухгалтера в здравоохранении", 2005, N 5) >
Статья: Списание лекарств с истекшим сроком годности - бухгалтерский и налоговый аспекты ("Советник бухгалтера в здравоохранении", 2005, N 5)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.