Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Коротко о новом от 11.07.2005> ("Акты и комментарии для бухгалтера", 2005, N 14)



"Акты и комментарии для бухгалтера", 2005, N 14

Налог на добавленную стоимость

Письмо ФНС России от 20.05.2005 N 03-1-03/838/8 "О порядке заполнения счетов-фактур"

В Письме рассмотрена ситуация, когда счет-фактуру подписывает уполномоченное лицо. В частности, указано, что реквизиты "Руководитель организации" и "Главный бухгалтер" являются формализованными показателями, и они должны сохраняться, даже если счет-фактуру подписывает уполномоченное лицо. В то же время, если будет указана непосредственно должность уполномоченного лица, это не будет считаться нарушением порядка составления счета-фактуры, предусмотренного п. 6 ст. 169 НК РФ.

Налог на доходы физических лиц

Федеральный закон от 30.06.2005 N 71-ФЗ "О внесении изменений в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Расширен перечень и увеличен размер доходов физических лиц, не подлежащих налогообложению. Для этого внесены изменения в ст. 217 гл. 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ. Благодаря включению в указанную статью п. 33 не будет облагаться НДФЛ помощь (в денежной и натуральной формах), а также подарки, полученные ветеранами Великой Отечественной войны, инвалидами Великой Отечественной войны, вдовами военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией, вдовами умерших инвалидов Великой Отечественной войны и бывшими узниками нацистских концлагерей, тюрем и гетто, а также бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны. Эти доходы не будут облагаться налогом в части, не превышающей 10 000 руб. за налоговый период.

Дополнительно установлено, что не подлежат налогообложению доходы в виде помощи, а также в виде подарков, полученные в 2005 г. этими же категориями граждан, а суммы НДФЛ, уже уплаченные при получении вышеуказанных доходов на день вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат возврату налогоплательщикам. Данная норма распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2005.

В соответствии с изменениями, внесенными в п. 28 ст. 217 НК РФ, увеличена сумма доходов, освобождаемых от налогообложения НДФЛ, с 2000 до 4000 руб., полученных за налоговый период налогоплательщиками в качестве подарков от организаций или индивидуальных предпринимателей, призов в денежной и натуральной формах, материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, в виде стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и иных мероприятиях с целью рекламы, а также по другим основаниям, предусмотренным данным п. 28 ст. 217 НК РФ.

Единый сельскохозяйственный налог

Федеральный закон от 29.06.2005 N 68-ФЗ "О внесении изменений в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Расширен перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей (абз. 2 п. 1 ст. 346.2 НК РФ). В частности, организации и индивидуальные предприниматели могут быть отнесены к ним, если осуществляют первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции или рыбы, даже если используют арендованные основные средства. Кроме этого, в перечень организаций и индивидуальных предпринимателей, относимых к сельскохозяйственным товаропроизводителям в целях гл. 26.1 НК РФ, включены градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации, отвечающие критериям, предусмотренным абз. 3 п. 7 ст. 333.3 НК РФ.

Претерпело изменение одно из условий перехода организаций и индивидуальных предпринимателей на уплату ЕСХН. Если в настоящей редакции ст. 333.3 гл. 26.1 НК РФ сельскохозяйственным товаропроизводителям предоставлено право переходить на уплату ЕСХН при условии, если доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции составляет не менее 70% от общего объема дохода, полученного по итогам девяти месяцев того года, в котором подали заявление о переходе на уплату ЕСХН, то в новой редакции показатель доли дохода рассчитывается по итогам календарного года, предшествующего году, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату ЕСХН.

Снято одно из ограничений с перечня субъектов предпринимательской деятельности, которые могут перейти на уплату ЕСХН (пп. 2 п. 3 ст. 346.2 НК РФ). Оно касается организаций и индивидуальных предпринимателей, переведенных на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с гл. 26.3 НК РФ. Данные лица смогут с 01.01.2006 перейти на уплату ЕСХН.

Налогоплательщики ЕСХН, объектом налогообложения которых являются доходы, уменьшенные на величину расходов, с 2006 г. смогут учитывать в расходах затраты на подготовку в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования специалистов для налогоплательщиков. При этом оговорено условие, соблюдение которого позволит учесть данные расходы. Оно заключается в том, что с обучающимися специалистами должен быть заключен договор (контракт) на обучение, в котором нужно указать, что они после обучения проработают по окончании учебного заведения не менее трех лет по полученной специальности у налогоплательщика.

Упрощенная система налогообложения

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 08.06.2005 N 03-03-02-04/1-138

В Письме изложены порядок уплаты единого налога, представления налоговой декларации и рассмотрены вопросы, встающие перед налогоплательщиком в случае утраты им в течение года права на применение УСНО.

В соответствии с п. 4 ст. 346.13 НК РФ если налогоплательщик теряет право на применение УСНО, то он считается перешедшим на общий режим налогообложения с начала того квартала, в котором было потеряно это право вследствие превышения установленных показателей. Налоговым периодом по единому налогу в данной ситуации будет признан отчетный период, предшествующий кварталу, начиная с которого налогоплательщик будет считаться перешедшим на общий режим налогообложения. Представленная налогоплательщиком за отчетный период налоговая декларация по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением УСНО, приравнивается к налоговой декларации, подаваемой за налоговый период (календарный год).

Если налогоплательщиком в качестве объекта налогообложения были выбраны доходы, уменьшенные на величину расходов, то ему необходимо проверить: будет ли сумма единого налога, исчисленная по итогам отчетного периода, меньше суммы минимального налога (1% от налоговой базы в соответствии с п. 6 ст. 346.18 НК РФ), исчисленной за тот же период. Если меньше, то у налогоплательщика возникнет обязанность уплатить минимальный налог. Тогда налоговая декларация за соответствующий налоговый период представляется, а минимальный налог уплачивается по истечении отчетного периода, в котором им было утрачено право на применение УСНО, но не позднее сроков, предусмотренных для представления налоговых деклараций и уплаты квартальных авансовых платежей по единому налогу за этот период.

Единый налог на вмененный доход

Федеральный закон от 18.06.2005 N 64-ФЗ "О внесении изменений в статью 346.29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Пунктом 6 ст. 346.29 НК РФ субъектам РФ предоставлено право корректировать (умножать) базовую доходность на корректирующий коэффициент К2. Данный коэффициент в соответствии со ст. 346.27 НК РФ учитывает совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, время работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности и иное.

Федеральным законом N 64-ФЗ дополнен п. 6 ст. 346.29 НК РФ, вследствие чего регионам предоставлено право непосредственно устанавливать порядок расчета коэффициента, а также разъяснен механизм расчета корректирующего коэффициента К2. В частности, указано, что для учета фактического периода времени осуществления предпринимательской деятельности значение коэффициента рассчитывается как отношение количества календарных дней ведения предпринимательской деятельности в течение календарного месяца налогового периода к количеству календарных дней в данном календарном месяце налогового периода.

Федеральный закон от 18.06.2005 N 63-ФЗ "О внесении изменений в статью 346.26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

По решению субъекта РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться в отношении бытовых услуг, предусмотренных в пп. 1 п. 2 ст. 346.26 НК РФ.

Законом внесены дополнения в пп. 1 п. 2 и пп. 2 п. 3 ст. 346.26 НК РФ, в соответствии с которыми с 1 января 2006 г. субъекты РФ смогут выбирать, какая именно предпринимательская деятельность по оказанию бытовых услуг в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению (группы, подгруппы, виды и (или) отдельные бытовые услуги) будет подпадать под обложение ЕНВД.

Транспортный налог

Федеральный закон от 18.06.2005 N 62-ФЗ "О внесении изменения в статью 363 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Пункт 3 ст. 363 НК РФ, устанавливающий срок вручения физическим лицам - плательщикам транспортного налога налоговых уведомлений не позднее 1 июня года налогового периода, с 01.01.2006 будет действовать в новой редакции. Снимается ограничение со срока представления налогоплательщику налогового уведомления во избежание возможных нестыковок норм законодательства. С одной стороны, ст. 52 НК РФ установлено, что налоговое уведомление направляется налогоплательщику не позднее 30 дней до наступления срока платежа. С другой, в п. 1 ст. 363 НК РФ определено, что срок уплаты транспортного налога устанавливается законами субъектов РФ.

Лицензирование

Федеральный закон от 02.07.2005 N 80-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Внесен ряд изменений в Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", среди которых можно выделить п. п. 5 - 7 в ст. 18 "Переходные положения". Эти пункты предусматривают прекращение лицензирования некоторых видов деятельности, оговоренных в п. 1 ст. 17 Федерального закона N 128-ФЗ:

а) в п. 5 указаны виды деятельности, не лицензируемые с 01.01.2006, например, оценочная деятельность, аудиторская деятельность;

б) в п. 6 указаны виды деятельности, не лицензируемые с 01.01.2007, например:

- туроператорская деятельность;

- турагентская деятельность;

- проектирование зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;

- строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;

в) в п. 7 указаны виды деятельности, не лицензируемые со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, например:

- разработка авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;

- производство авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;

- эксплуатация взрывоопасных, пожароопасных, химически опасных производственных объектов;

- эксплуатация взрывоопасных, пожароопасных производственных объектов;

- деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности;

- производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

- производство медицинской техники.

Административные правонарушения

Федеральный закон от 02.07.2005 N 82-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Внесенными в КоАП РФ изменениями ужесточается ответственность виновных лиц за совершение правонарушений. Сущность дополнений в ст. 8.26 КоАП РФ заключается в том, что за самовольный сбор, порчу либо уничтожение лесной подстилки, мха, лишайников или покрова болот, а также за размещение ульев и пасек, заготовку древесных соков, сбор или промысловую заготовку дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод, лекарственных и пищевых растений или их частей, технического сырья на участках, где это запрещено или допускается только по лесному билету, либо неразрешенными способами или приспособлениями, либо с превышением установленных объемов или с нарушением установленных сроков, а равно сбор, заготовку или продажу растений, в отношении которых это запрещено, для граждан, должностных и юридических лиц предусмотрена, кроме ранее указанных штрафов, конфискация орудия совершения правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.

Статья 8.28 КоАП РФ дополнена п. 2, в котором определена ответственность за незаконную порубку, повреждение, выкапывание деревьев, кустарников или лиан и т.п. действия, совершенные с применением механизмов, автомототранспортных средств, самоходных машин и других видов техники, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Бухгалтерская и налоговая отчетность

Приказ ФНС России от 20.06.2005 N ГИ-3-13/276@ "О внесении дополнений в формат представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (версия 3.00)"

В связи с утверждением формы Налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу формат представления данных налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (версия 3.00) (утв. Приказом МНС России от 22.12.2003 N БГ-3-13/705@) дополнен частью LXXIV "Состав и структура показателей налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу (версия 3.00000)".

Формат передачи данных налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу в электронном виде предназначен для обмена данными между налогоплательщиками и налоговыми органами ФНС России. Состав показателей определяется на основании "бумажной" формы Налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу (утв. Приказом Минфина России от 19.05.2005 N 66н).

Часть LXXIV содержит:

- структуру представления информации налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу в электронном виде;

- формат представления налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу в электронном виде;

- требования по формированию конкретных реквизитов;

- два приложения: справочник категорий земли и коды налоговых льгот.

Государственная регистрация юридических лиц

Федеральный закон от 02.07.2005 N 83-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и в статью 49 Гражданского кодекса Российской Федерации"

Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ дополнен ст. 21.1, предусматривающей порядок исключения юридического лица, прекратившего свою деятельность, из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа. В п. 1 данной статьи указано, что если в течение последних 12 месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, юридическое лицо не представляло отчетность, предусмотренную законодательством РФ о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, оно признается фактически прекратившим свою деятельность (недействующим юридическим лицом) и может быть исключено из ЕГРЮЛ.

Расширена ст. 22. Теперь в ней предусмотрен порядок государственной регистрации не только при ликвидации юридического лица, но и при исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ.

Внесено изменение в п. 3 ст. 49 ГК РФ, которое касается момента прекращения правоспособности юридического лица. Если в настоящей редакции этого пункта правоспособность юридического лица прекращается в момент его ликвидации, то в новой его редакции - в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц.

Государственная регистрация договоров

Приказ Минюста России от 09.06.2005 N 82 "Об утверждении Инструкции об особенностях государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве, прав, ограничений (обременений) прав на объекты недвижимого имущества в связи с долевым строительством объектов недвижимого имущества"

Инструкция определяет особенности проведения государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве, прав, ограничений (обременений) прав на объекты недвижимого имущества в связи с долевым строительством объектов недвижимого имущества, в том числе внесения записей в ЕГРП. Она разработана на основании Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" с целью единообразного подхода территориальных органов Федеральной регистрационной службы при проведении государственной регистрации указанных договоров.

Внешнеэкономическая деятельность

Письмо ФНС России от 31.05.2005 N ММ-6-03/450 "Об отдельных вопросах по применению соглашения с Республикой Беларусь"

Направлены согласованные с Минфином России разъяснения по отдельным вопросам, касающимся применения Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, подписанного 15.09.2004. В разъяснениях, например, из них рассмотрены: как определить дату принятия на учет товаров, предназначенных для использования организацией в качестве основных средств, с целью определения момента возникновения налоговой базы при ввозе товаров из Республики Беларусь? Если налогоплательщик находится на специальном режиме налогообложения, а также освобожден от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС (ст. 145 НК РФ), имеет ли он право на налоговый вычет сумм НДС, уплаченных при ввозе товаров? Может ли налогоплательщик, уплативший суммы НДС на территории РФ при ввозе товаров из Республики Беларусь, имеющий задолженность перед поставщиками за эти товары, принимать к вычету данные суммы НДС? Если при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь они не подлежат налогообложению, какой порядок налогообложения следует применять при их реализации с территории РФ в Республику Беларусь?

Валютное регулирование

Информационное письмо ЦБ РФ от 15.06.2005 N 32 "Обобщение практики применения нормативных актов Банка России по вопросам валютного регулирования и валютного контроля"

В Письме даны ответы на некоторые вопросы.

Во-первых, рассмотрен порядок осуществления обязательной продажи резидентом-комитентом части валютной выручки, поступающей от экспорта драгоценных металлов по внешнеторговому договору, заключенному между уполномоченным банком - комиссионером и нерезидентом.

Во-вторых, разъяснено, что иностранная валюта, поступающая от нерезидентов на валютные счета адвокатских образований, являющихся юридическими лицами - резидентами, в качестве оплаты труда адвокатов за оказанные ими юридические услуги, не подлежит обязательной продаже на внутреннем валютном рынке РФ. Ведь вознаграждение в иностранной валюте, поступающее адвокату от доверителя (нерезидента), по заключенному между ними соглашению об оказании юридических услуг, зачисляемое в обязательном порядке на валютный счет адвокатского образования, не может рассматриваться в качестве валютной выручки последнего, так как является личным доходом адвоката.

В-третьих, при проведении валютных операций между адвокатским образованием, являющимся юридическим лицом - резидентом, и нерезидентом при осуществлении расчетов за оказанные адвокатом-резидентом юридические услуги нерезиденту, паспорт сделки не оформляется.

Рынок ценных бумаг

Приказ ФСФР от 22.06.2005 N 05-22/пз-н "О внесении изменений в Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 15.12.2004 N 04-1245/ПЗ-Н "Об утверждении Положения о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг"

Приказом внесены изменения в порядок деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг.

Социальное обеспечение

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24.06.2005 N 420 "Об утверждении Перечня предупредительных мер на 2005 год по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, проведение которых частично финансируется за счет страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"

Перечень содержит следующие предупредительные меры:

1. Проведение:

- обязательных периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;

- аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда в организациях.

2. Оплата:

- профилактического лечения, в том числе санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;

- расходов на приобретение сертифицированных средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях.

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 21.06.2005 N 03-11-04/1/2 "Об учете средств ФСС для выплаты пособий по временной нетрудоспособности при применении спецрежимов"

В Письме указаны источники уплаты пособий по обязательному социальному страхованию работников, работающих у субъектов предпринимательской деятельности, применяющих специальные налоговые режимы.

Если работодатель добровольно платит страховые взносы на социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности в ФСС РФ в сумме 3% от налоговой базы, пособия по временной нетрудоспособности будут полностью финансироваться из ФСС. Другие виды пособий по обязательному социальному страхованию работников выплачиваются за счет средств ФСС в соответствии с федеральными законами. Их перечень приведен в ст. 8 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", в котором указано, например, пособие по беременности и родам.

Такие пособия выплачиваются работникам работодателями, а затем работодатели получают выплаченные суммы из ФСС на основании данных Расчетной ведомости по средствам ФСС РФ. Данные средства не являются доходами работодателя и не облагаются единым налогом при применении УСНО.

Подписано в печать

11.07.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Особенности проведения инвентаризации в процессе налоговой проверки ("Налоги и налогообложение", 2005, N 7) >
Статья: <Комментарий к Письму ФНС России от 17.05.2005 N ММ-6-03/404@> ("Акты и комментарии для бухгалтера", 2005, N 14)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.