|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: О ставках земельного налога и налога на имущество организаций ("Налоговый вестник", 2005, N 8)
"Налоговый вестник", 2005, N 8
О СТАВКАХ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА И НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ
Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается и вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Для введения земельного налога в муниципальных образованиях должны быть приняты и опубликованы соответствующие нормативные правовые акты. Повсеместно земельный налог вводится с 1 января 2006 г. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ). Представительные органы муниципальных образований [законодательные (представительные) органы власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга] в принимаемых нормативных правовых актах при введении налога самостоятельно определяют налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ. В ст. 394 НК РФ содержатся максимальные размеры налоговых ставок. Ставка в размере не более 0,3% устанавливается в отношении земель: сельскохозяйственного назначения или земель в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса; предоставленных для жилищного строительства, для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства. По всем другим землям ставка устанавливается в размере не более 1,5%. При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельных участков. Таким образом, представительные органы муниципальных образований [законодательные (представительные) органы власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга] в принимаемых нормативных правовых актах при введении налога самостоятельно определяют налоговые ставки в пределах, установленных ст. 394 НК РФ (максимальная ставка - 1,5%). При установлении земельного налога в соответствии с гл. 31 НК РФ представительные органы муниципальных образований могут устанавливать налоговые льготы. Что касается налога на имущество организаций, то он устанавливается и вводится в действие законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 372 НК РФ). В соответствии со ст. 380 НК РФ налоговые ставки по налогу на имущество организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2%. При установлении налога на имущество организаций законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы (ст. 372 НК РФ), в том числе организациям - в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения.
Н.В.Голубева Советник налоговой службы Российской Федерации III ранга Подписано в печать 06.07.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |