|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...Крестьянское (фермерское) хозяйство осуществляет деятельность без образования юридического лица. Однако крестьянские (фермерские) хозяйства, уже созданные как юридические лица в соответствии с Законом РСФСР от 22.11.1990 N 348-1, вправе сохранить статус юридического лица до 1 января 2010 г. Могут ли они представлять бухгалтерскую отчетность по форме 5-кх? ("Налоговый вестник", 2005, N 8)
"Налоговый вестник", 2005, N 8
Вопрос: В соответствии с п. 3 ст. 1 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" крестьянское (фермерское) хозяйство осуществляет деятельность без образования юридического лица, и согласно п. 2 ст. 23 ГК РФ глава этого хозяйства признается предпринимателем с момента его государственной регистрации. На крестьянское (фермерское) хозяйство распространяются правила, установленные для индивидуальных предпринимателей. Согласно п. 3 ст. 23 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ крестьянские (фермерские) хозяйства, уже созданные как юридические лица в соответствии с Законом РСФСР от 22.11.1990 N 348-1 "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", вправе сохранить статус юридического лица на период до 1 января 2010 г. В связи с вышеизложенным могут ли они представлять бухгалтерскую отчетность по форме 5-кх?
Ответ: Согласно совместному Письму Госналогслужбы России от 30.01.1993 N ВГ-6-02/54а и Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России (АККОР) от 02.02.1993 N 02-09/110 "Об отчетности и налогообложении крестьянских (фермерских) хозяйств", направленному всем налоговым инспекциям субъектов Российской Федерации, и Рекомендациям по ведению учета производственной деятельности в крестьянском (фермерском) хозяйстве, согласованным с Минфином России, Госкомстатом России и Госналогслужбой России (Письма от 21.04.1993 N 9-2-13, от 13.04.1993 N 11-2-10/7 и от 24.05.1993 N 02-03-05), включенным в сборник "Основы бухгалтерского учета и отчетности крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных кооперативов и их ассоциаций", а также учитывая особый статус крестьянских (фермерских) хозяйств, до выхода Приказов Минфина России от 12.11.1996 N 97 "О годовой бухгалтерской отчетности организаций" и от 21.11.1997 N 81н "О формировании годовой бухгалтерской отчетности" вышеуказанные хозяйства могли вести учет способом простой однократной записи, не применяя счета бухгалтерского учета и метод двойной записи, и представлять отчетность так, как это предусматривается в вышеуказанных Рекомендациях АККОР. Однако в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 129-ФЗ) общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Российской Федерации осуществляется Правительством РФ. Органы, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, разрабатывают и утверждают в пределах своей компетенции обязательные для исполнения всеми организациями на территории Российской Федерации положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, устанавливающие принципы, правила и способы ведения организациями учета хозяйственных операций, составления и представления отчетности. Формы бухгалтерской отчетности организаций, а также инструкции о порядке их заполнения утверждаются Минфином России. До настоящего момента не разработаны и не утверждены специализированные формы бухгалтерской отчетности для крестьянских (фермерских) хозяйств (юридических лиц). В связи с вышеизложенным крестьянские (фермерские) хозяйства, являющиеся юридическими лицами, бухгалтерскую отчетность представляют в общеустановленном порядке. В то же время обращаем внимание читателей журнала на то, что организации, в том числе крестьянские (фермерские) хозяйства, могут переходить на упрощенную систему налогообложения и согласно п. 3 ст. 4 Закона N 129-ФЗ при переходе на упрощенную систему налогообложения освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета.
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном гл. 26.2 НК РФ, введенной в действие с 1 января 2003 г.
Г.В.Пирогова
Л.П.Павлова Подписано в печать 06.07.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |