Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...Налоговая инспекция привлекла организацию и ее генерального директора к ответственности по ст. 15.1 КоАП РФ за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в неоприходовании в кассу предприятия денежной наличности, полученной с применением ККТ при продаже товаров. При этом нарушен порядок рассмотрения дела об административном правонарушении. Правомерны ли действия инспекции? ("Московский налоговый курьер", 2005, N 16)



"Московский налоговый курьер", 2005, N 16

Вопрос: Налоговая инспекция привлекла организацию и ее генерального директора к административной ответственности по ст. 15.1 КоАП РФ за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в неоприходовании в кассу предприятия денежной наличности, полученной с применением ККТ при продаже товаров. Но при этом инспекция нарушила порядок рассмотрения дела об административном правонарушении. Правомерны ли ее действия?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО

от 5 июля 2005 г. N 09-10/47223

Согласно ст. 7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" налоговые органы осуществляют контроль за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с Методическими рекомендациями по использованию данных учета выручки, полученных с применением ККТ, утвержденными Письмом ЦБ РФ от 18.08.1993 N 51, проверка полноты оприходования (неполного оприходования) в кассу предприятия наличных денежных средств, полученных с применением ККТ, производится путем сравнения выручки по данным, отраженным в фискальном отчете ККТ, суммы выручки, определенной по показаниям секционных счетчиков (регистров) ККТ на начало и конец рабочего дня и отраженной в журнале кассира-операциониста, и данных кассовой книги о фактической сумме выручки по предприятию.

Решением Совета директоров ЦБ РФ от 22.09.1993 N 40 утвержден Порядок ведения кассовых операций в РФ (далее - Порядок), который распространяется на все предприятия, объединения, организации и учреждения независимо от организационно-правовых форм и сферы деятельности.

В п. 3 Порядка предусмотрено, что для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме.

Прием наличных денег предприятиями при осуществлении расчетов с населением производится с обязательным применением ККТ.

На основании п. п. 22 и 23 Порядка все поступления и выдачи наличных денег предприятия учитывают в кассовой книге.

Согласно п. 24 Порядка записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу. Ежедневно в конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист (копию записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге.

Письмом Минфина России от 30.08.1993 N 104 утверждены Типовые правила эксплуатации ККТ при осуществлении денежных расчетов с населением (далее - Типовые правила).

В п. 6.1 Типовых правил определено, что при закрытии предприятия кассир должен подготовить денежную выручку и другие платежные документы, составить кассовый отчет и сдать выручку вместе с кассовым отчетом по приходному ордеру старшему (главному) кассиру.

По показаниям секционных счетчиков (регистров) на начало и на конец дня определяется сумма выручки. Сумма выручки должна соответствовать показаниям денежных суммирующих счетчиков и контрольной ленте. Она должна совпадать с суммой, сдаваемой кассиром-операционистом старшему кассиру с итоговым чеком ККТ. После снятия показания счетчиков (регистров) либо распечатки, определения и проверки фактической суммы выручки делается запись в журнале кассира-операциониста и скрепляется подписями кассира и представителя администрации.

Из представленных документов инспекция установила, что согласно данным фискального отчета, снятого в ходе проведения проверки, выручка, полученная организацией с применением ККТ за 11 мая, составила 8880 руб. Аналогичная сумма выручки отражена в сменном суточном отчете (Z-отчете) за 11 мая, снятом с вышеуказанной ККТ. При этом контрольная лента содержит показания трех кассовых чеков с номерами 0001 - 0003. Согласно записям, содержащимся в журнале кассира-операциониста, первичных учетных документах и кассовой книге, выручка организации за 11 мая, полученная с применением данной ККТ, также составила 8880 руб. Вместе с тем в ходе проверки установлено, что кассовый чек от 11 мая, отпечатанный на принадлежащей организации ККТ в 14.01 на сумму 120 руб., не отражен в контрольной ленте и фискальном отчете за 11 мая.

Таким образом, сумма фактически полученной с применением указанной выше ККМ выручки за 11 мая составила 9000 руб., а общество учло только 8880 руб. Размер не оприходованных в кассу организации наличных денежных средств, полученных от покупателей с применением ККТ, составил 120 руб.

Данное правонарушение подтверждается актом проверки от 31 мая, протоколами об административном правонарушении, фискальным отчетом ККТ, контрольной лентой (Z-отчетом) за 11 мая, отчетом кассира за 11 мая, приходным кассовым ордером от 11 мая, записями, содержащимися в журнале кассира-операциониста, и кассовым чеком от 11 мая.

Вместе с тем согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются в том числе объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.

Из представленных документов следует, что в протоколах об административном правонарушении, составленных в отношении организации и ее генерального директора, отсутствуют объяснения генерального директора, являющегося законным представителем организации, отметка о разъяснении ему прав и обязанностей, предусмотренных КоАП РФ, а также отметка об отказе генерального директора общества давать объяснение. То есть инспекция не обеспечила его гарантии, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ.

Кроме того, на основании ч. 2 ст. 25.1 и ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, или его законного представителя. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В ст. 29.7 КоАП РФ определено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении устанавливается факт явки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. А также выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Согласно отметке в обоих протоколах, с которыми генеральный директор организации ознакомлен под расписку, рассмотрение данного дела назначено на 7 июня в 10.00 в инспекции. Однако постановление о привлечении к административной ответственности вынесено 6 июня, то есть дело рассмотрено в отсутствие генерального директора. Данные о надлежащем извещении его о рассмотрении дела 6 июня в материалах дела отсутствуют.

Следовательно, инспекция нарушила порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, что является существенным нарушением процессуальных требований, не позволившим всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Таким образом, привлечение инспекцией организации и ее генерального директора к административной ответственности в соответствии со ст. 14.5 КоАП РФ неправомерно.

Заместитель

руководителя Управления

советник налоговой службы РФ

I ранга

М.В.Третьякова

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Представительство бельгийской компании арендует помещения для офисных нужд на территории Российской Федерации. Каков порядок налогообложения НДС услуг арендодателя? ("Московский налоговый курьер", 2005, N 20) >
Вопрос: Организация пользуется услугами депозитария по ведению и хранению реестра владельцев именных эмиссионных ценных бумаг. Имеет ли организация право принять к вычету НДС по услугам депозитария? ("Московский налоговый курьер", 2005, N 19)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.