![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: Наша организация приобрела завод вместе с землей, подсобными хозяйствами, домом культуры и т.д., в общем как имущественный комплекс. Что следует понимать под деловой репутацией такой покупки в целях бухгалтерского учета? ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 26)
"Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 26
Вопрос: Наша организация приобрела завод вместе с землей, подсобными хозяйствами, домом культуры и т.д., в общем как имущественный комплекс. Что следует понимать под деловой репутацией такой покупки в целях бухгалтерского учета?
Ответ: Под деловой репутацией организации в бухгалтерском учете принято понимать разницу между покупной ценой организации, приобретенной как имущественный комплекс в целом, и стоимостью всех ее активов и обязательств согласно бухгалтерскому балансу на дату совершения сделки. Если предприятие приобретается на аукционе или по конкурсу (в частности, объекты приватизации), то деловая репутация в этом случае определяется как разница между покупной ценой, уплачиваемой покупателем, и оценочной (начальной) стоимостью проданной организации. Согласно п. 2 ст. 132 ГК РФ в состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности: земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукция, права требования, долги. Кроме того, это могут быть права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги, например фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания и другие исключительные права, если иное не предусмотрено законом или договором. Если покупатель (как правило, в ожидании будущих экономических выгод) уплачивает сумму, превышающую стоимость всех активов и обязательств организации согласно бухгалтерскому балансу, то эта так называемая надбавка и есть положительная деловая репутация организации. Если наоборот (обычно в связи с отсутствием факторов наличия стабильных покупателей, репутации качества, навыков маркетинга и сбыта, деловых связей, опыта управления, уровня квалификации персонала и т.п.), то такую "скидку" принято называть отрицательной деловой репутацией организации. Если на дату совершения сделки (покупки) покупная цена организации равна стоимости всех ее активов и обязательств согласно бухгалтерскому балансу, то в целях бухгалтерского учета деловая репутация в такой ситуации не возникает.
Г.Кузьмин Ведущий эксперт "ЭЖ" Подписано в печать 30.06.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |