Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Комментарий к Письму Федеральной службы госстатистики РФ от 31.05.2005 N 01-02-9/381 ("Консультант", 2005, N 14)



"Консультант", 2005, N 14

КОММЕНТАРИЙ К ПИСЬМУ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОССТАТИСТИКИ РФ

ОТ 31.05.2005 N 01-02-9/381

Работники Росстата разъяснили некоторые особенности заполнения унифицированных форм N N КС-2 и КС-3 при проведении расчетов с заказчиком в фиксированных ценах. Кроме того, указано, что форму N КС-11 нужно заполнять в соответствии со строительными нормами.

Большинство форм первичных документов унифицированы, и для их правильного заполнения издаются инструкции. Но тем не менее проблем с их заполнением не убавляется.

"Первичка" и договорные цены

Форма N КС-2 применяется заказчиком при приемке выполненных подрядных строительных и монтажных работ, КС-3 - при расчетах с заказчиком за выполненные работы. Причем применение этих документов обязательно для строительных предприятий всех форм собственности. Порядок их заполнения вызывал много вопросов.

Основой для заполнения формы N КС-2 является журнал учета выполненных работ. Как быть в случае, если по договору подряда стоимость работ определяется фиксированной ценой и все расчеты производятся в ее пределах? Не является ли нарушением незаполнение каких-либо граф в первичных документах?

Именно на эти вопросы и отвечает Письмо Росстата. Итак, если по условиям договора подряда стоимость определена в размере фиксированной цены, то в акте о приемке выполненных работ (форма N КС-2) не нужно заполнять графы, которые относятся к единичным расценкам. Так, в графах 4 "Номер единичной расценки" и 7 "Выполнено работ: цена за единицу, руб." необходимо поставить прочерк. Все остальные столбцы акта нужно заполнять в обычном порядке.

Обратите внимание: указываемый в графе 6 "Выполнено работ: количество" показатель не может выражаться в процентах.

По окончании отчетного периода подрядчиком составляется справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), которая передается заказчику. Причем в этом документе отражаются не только стоимость строительно-монтажных работ, предусмотренных сметой, но и другие затраты, которые не включаются в единичные расценки (например, надбавки за подвижной и разъездной характер работы, рост стоимости материалов, тарифов).

Пример. ЗАО "Стройсервис" является подрядчиком при строительстве офисного здания. Договором подряда установлена фиксированная стоимость выполняемых подрядчиком работ по заливке основания и последующей укладке фундаментных блоков - 179 360 руб. (в т.ч. НДС - 27 360 руб.). За отчетный период (май 2005 г.) подрядчик выполнил все работы по заключенному договору. Бухгалтер ЗАО "Стройсервис" формы N N КС-2 и КС-3 заполнил так (см. образец).

Унифицированная форма N КС-2

<...>

АКТ

О ПРИЕМКЕ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ

Сметная (договорная) стоимость в соответствии с договором подряда

152 000

(субподряда) ________________________________________________ руб.

     
   ————————————————T—————————————————T————————T————————T————————————————————¬
   |     Номер     |   Наименование  |Номер   |Единица |   Выполнено работ  |
   +———————T———————+      работ      |единич— |измере— +—————T——————T———————+
   |по     |пози—  |                 |ной     |ния     |коли—|цена  |стои—  |
   |поряд— |ции по |                 |расцен— |        |чест—|за    |мость, |
   |ку     |смете  |                 |ки      |        |во   |еди—  |руб.   |
   |       |       |                 |        |        |     |ницу, |       |
   |       |       |                 |        |        |     |руб.  |       |
   +———————+———————+—————————————————+————————+————————+—————+——————+———————+
   |   1   |   2   |        3        |    4   |    5   |  6  |   7  |   8   |
   +———————+———————+—————————————————+————————+————————+—————+——————+———————+
   |   1   |   32  |Залив основания  |    —   | куб. м |3 500|   —  | 70 000|
   |       |       |фундамента       |        |        |     |      |       |
   +———————+———————+—————————————————+————————+————————+—————+——————+———————+
   |   2   |   46  |Укладка фунда—   |    —   |   шт.  | 150 |   —  | 82 000|
   |       |       |ментных блоков   |        |        |     |      |       |
   +———————+———————+—————————————————+————————+————————+—————+——————+———————+
   |       |       |                 |        |        |     |      |       |
   +———————+———————+—————————————————+————————+————————+—————+——————+———————+
   |       |       |                 |        |        |     |      |       |
   +———————+———————+—————————————————+————————+————————+—————+——————+———————+
   |       |       |      и т.д.     |        |        |     |      |       |
   L———————+———————+—————————————————+————————+————————+—————+——————+———————+
                                                Итого  |     |   X  |152 000|
                                                       L—————+——————+————————
   

Унифицированная форма N КС-3

<...>

СПРАВКА

О СТОИМОСТИ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ И ЗАТРАТ

     
   ——————T———————————————————————————T———T——————————————————————————¬
   |Номер|   Наименование пусковых   |Код|   Стоимость выполненных  |
   |по   |    комплексов, этапов,    |   |    работ и затрат, руб.  |
   |по—  |объектов, видов выполненных|   +————————T————————T————————+
   |рядку|работ, оборудования, затрат|   |с начала|с начала| в том  |
   |     |                           |   |проведе—|  года  |числе за|
   |     |                           |   |ния     |        |отчетный|
   |     |                           |   |работ   |        | период |
   +—————+———————————————————————————+———+————————+————————+————————+
   |  1  |             2             | 3 |   4    |   5    |   6    |
   +—————+———————————————————————————+———+————————+————————+————————+
   |     |Всего работ и затрат,      |   | 152 000| 152 000| 152 000|
   |     |включаемых в стоимость     |   |        |        |        |
   |     |работ                      |   |        |        |        |
   +—————+———————————————————————————+———+————————+————————+————————+
   |     |в том числе:               |   |        |        |        |
   +—————+———————————————————————————+———+————————+————————+————————+
   |  1  |Залив основания фундамента |   | 70 000 | 70 000 | 70 000 |
   +—————+———————————————————————————+———+————————+————————+————————+
   |  2  |Укладка фундаментных       |   | 82 000 | 82 000 | 82 000 |
   |     |блоков                     |   |        |        |        |
   +—————+———————————————————————————+———+————————+————————+————————+
   |     |                           |   |        |        |        |
   +—————+———————————————————————————+———+————————+————————+————————+
   |     |        и т.д.             |   |        |        |        |
   |     |                           |   |        |        |        |
   |     |                           |   |        |        |        |
   L—————+———————————————————————————+———+————————+————————+————————+
                                                     Итого | 152 000|
                                                           +————————+
                                                 Сумма НДС |  27 360|
                                                           +————————+
                                        Всего с учетом НДС | 179 360|
                                                           L—————————
   
<...>

Документ есть, а порядка нет...

Именно так можно охарактеризовать сложившуюся ситуацию с порядком заполнения унифицированной формы N КС-11 "Акт приемки законченного строительством объекта". Этот первичный документ был разработан после выхода Временного положения по приемке законченных строительством объектов, которое утвердил своим Письмом Госстрой России от 09.07.1993 N БЕ-19-11/13. Кроме того, данная форма была утверждена в составе альбома унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ (Постановление Госкомстата России от 11.11.1999 N 100). Вопрос о порядке ее заполнения возник не случайно. Дело в том, что в связи с обновлением законодательства Временное положение было отменено (Письмо Госстроя России от 31.10.2001 N СК-5969/9). Однако учетная форма осталась, а организациям было предложено применять указанный документ в соответствии со строительными нормами (Письмо Госстроя России от 05.11.2001 N ЛБ-6062/9). Таким образом, при заполнении рассматриваемой учетной формы необходимо отметить в тексте документа, что Временные положения о приемке законченных строительством объектов отменены. А строку дополнить ссылкой на действующие документы (территориальные строительные нормы, СНиП 3.01.04-87, 2.04.08-87, 3.05.02-88), на основании которых производится ввод объекта в эксплуатацию. Например, можно написать так:

     
   —————————————————————————————————————————————————————————————————¬
   | Заказчик в лице директора ЗАО "Проект" Егорова А.Ю., с одной   |
   | стороны, и исполнитель работ (генеральный подрядчик, подрядчик)|
   | в лице директора ООО "Стройсервис" Охлобыстина В.П., с другой  |
   | стороны, руководствуясь (Временным положением о приемке        |
   | законченных строительством объектов на территории Российской   |
   | Федерации — Временные правила отменены) территориальными       |
   | строительными нормами, СНиП 3.01.04—87, 2.04.08—87, 3.05.02—88,|
   | составили настоящий акт о нижеследующем.                       |
   L—————————————————————————————————————————————————————————————————
   

Что же касается заполнения первичных документов в условных денежных единицах, то в этом случае необходимо обратиться к Закону N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". Бухгалтерский учет хозяйственных операций ведется в валюте Российской Федерации - в рублях (ст. 8 п. 1). Следовательно, в первичной документации денежным измерителем будет являться рубль. Поэтому применение при заполнении первичных документов, утвержденных Госкомстатом России, условных денежных единиц (если это прямо не предусмотрено формой документа) является прямым нарушением.

Подписано в печать

27.06.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Комментарий к Приказу Минфина России от 19.05.2005 N 66н ("Консультант", 2005, N 14) >
Статья: Опять двадцать пять... ("Практическая бухгалтерия", 2005, N 7)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.