Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Комментарий к Письму ФНС России от 18.05.2005 N КБ-6-26/409 ("Консультант", 2005, N 14)



"Консультант", 2005, N 14

КОММЕНТАРИЙ К ПИСЬМУ ФНС РОССИИ

ОТ 18.05.2005 N КБ-6-26/409

Операции по предоставлению в аренду помещений аккредитованным в России иностранным фирмам не облагаются НДС. Но лишь в случае, когда на родине арендатора действует аналогичная льгота в отношении наших организаций. Список таких стран должен быть установлен Министерством иностранных дел совместно с Минфином. Но пока его нет. Федеральные инспекторы разъяснили, можно ли применять эту льготу, руководствуясь прежними перечнями.

В Письме инспекторы указали, что российский арендодатель может не увеличивать арендную плату за помещение, которое он сдает иностранцу, на сумму НДС лишь при соблюдении двух условий (п. 1 ст. 149 НК РФ).

Во-первых, право на льготу возникает только при заключении сделки с иностранными гражданами и организациями, которые аккредитованы в нашей стране. Если арендатором является организация, арендодатель сможет подтвердить свое право на льготу копиями следующих документов:

- свидетельства о внесении зарубежной фирмы в сводный реестр аккредитованных на территории России представительств иностранных компаний, выданного Государственной регистрационной палатой при Минюсте России;

- разрешения на открытие представительства иностранной организации, выданного Государственной регистрационной палатой России или Торгово-промышленной палатой.

Если же арендатором является филиал иностранного банка, то подтверждающим документом будет разрешение, выданное Банком России (Письмо УМНС России по г. Москве от 21.06.2004 N 24-14/4/41004).

Во-вторых, использование льготы возможно лишь в случае, если соблюдается принцип взаимности. То есть применять освобождение от НДС можно только в отношении резидентов тех стран, законодательство которых предусматривает подобную льготу для наших соотечественников. Либо если подобная норма содержится в международном соглашении, заключенном между Россией и соответствующим иностранным государством. Причем если в иностранном законодательстве есть какие-либо ограничения по видам арендуемых помещений, категориям арендаторов и арендодателей, то освобождение от НДС в отношении резидентов этих стран будет применяться с такими же оговорками. Как арендодатель сможет узнать, действует ли на родине арендатора аналогичная льгота? Именно на этот вопрос ответили работники в опубликованном Письме.

Налоговый кодекс предусматривает, что названия всех стран, в отношении которых соблюдается принцип взаимности, должны быть приведены в специальном перечне. С 1 августа 2004 г. обязанности по его составлению закрепили за Министерством иностранных дел совместно с Минфином, а не с МНС, как было ранее (ст. 62 Закона от 29.07.2004 N 58-ФЗ). Но на данный момент нет списка, разработанного этими ведомствами. Как же поступать в такой ситуации? Можно ли воспользоваться перечнями, утвержденными ранее?

В опубликованном документе инспекторы указали, что до момента утверждения нового перечня арендодатели должны применять прежние списки стран, резидентам которых можно сдавать помещения в аренду, не начисляя НДС. Несмотря на то, что в их разработке не принимал участия Минфин (ст. 78 Закона от 29.07.2004 N 58-ФЗ). Напомним, первый такой список был приведен в Приложении к Письму Госналогслужбы России от 13.07.1994 N ЮУ-6-06/80н. Позднее МИД и МНС совместным Приказом от 13.11.2000 N 13747/БГ-3-06/386 утвердили новый Перечень, который вступил в силу с 1 января 2001 г. При этом в Письме МНС России от 24.01.2001 N ВГ-6-06/62 инспекторы разъяснили, что в отношении стран, не перечисленных в Приложении к Приказу, следует руководствоваться прежним Списком.

Данное в Письме разъяснение, несомненно, придется по душе арендодателям. Особенно в свете того, что еще в прошлом году налоговое ведомство о возможности применения этих перечней высказывалось иначе. Так, в Письме МНС России от 02.03.2004 N 23-1-12/31-713 инспекторы отметили, что данные перечни "формально не отменены, но фактически не могут применяться". Причину инспекторы приводили такую: с момента утверждения списков законодательство большинства упомянутых в них стран изменилось и в некоторых случаях уже не содержит аналогичных льгот в отношении российских арендаторов. Выход из сложившейся ситуации инспекторы видели один: организации должны направлять запросы по каждому иностранному арендатору. В опубликованном же Письме работники налогового ведомства не упоминают, что применять перечни следует с учетом каких-либо оговорок.

Тем не менее за 10 лет, которые прошли с момента публикации первого перечня, законодательство иностранных государств изменилось. Например, в отношениях с Италией принцип взаимности больше не соблюдается - об этом инспекторы сообщили в Письме МНС России от 13.05.2004 N 03-1-08/1191/15. Однако эта страна по-прежнему фигурирует в Списке. Не исключена и противоположная ситуация: льгота для отечественных арендаторов может быть предусмотрена законодательством страны, не упомянутой в Перечне. Платить ли налог в подобных случаях? В Письме ответа на этот вопрос нет, а значит, запрос в таких ситуациях будет не лишним.

Подписано в печать

27.06.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Комментарий к Письму Минфина России от 12.05.2005 N 03-03-02-04/1/116 ("Консультант", 2005, N 14) >
Статья: Комментарий к Постановлению Правительства РФ от 13.05.2005 N 299 ("Консультант", 2005, N 14)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.