|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Можно ли привлечь должностных лиц местной администрации к административной ответственности по ст. 19.1 "Самоуправство" КоАП РФ? Или же их можно привлекать только по статье "Превышение полномочий"? Распространяются ли эти статьи на должностных лиц органов местного самоуправления? ("Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ", 2005, N 7)
"Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ", 2005, N 7
Вопрос: Можно ли привлечь должностных лиц местной администрации к административной ответственности по ст. 19.1 "Самоуправство" КоАП РФ? Или же их можно привлекать только по статье "Превышение полномочий"? Распространяются ли эти статьи на должностных лиц органов местного самоуправления? В.О.Коршунов
Ответ: Сложно квалифицировать состав правонарушения (преступления), поскольку непонятно, о каких конкретно действиях должностных лиц местного самоуправления идет речь. Однако рассмотрим обе названные статьи КоАП РФ. Статья 19.1 КоАП РФ предусматривает привлечение к административной ответственности за самоуправство. Под самоуправством понимается самовольный порядок осуществления своих прав, т.е. такой порядок, который противоречит закону и иным нормативно-правовым актам. Обращаем Ваше внимание, что и в УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за самоуправство (ст. 330). Состав административного правонарушения имеет место в том случае, если отсутствуют последствия в виде причинения существенного вреда гражданам либо организациям, применения насилия или угрозы его применения. Для преступного самоуправства, напротив, необходимо наличие существенного вреда, причиненного физическому или юридическому лицу, государству, либо применение насилия или угрозы его применения. Субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 19.1 КоАП РФ, могут быть должностные лица, совершившие самоуправные действия с использованием своего служебного положения. Что же касается превышения должностных полномочий (ст. 286 УК РФ), то в данном случае предполагается совершение должностным лицом действий по службе, которые: - во-первых, явно выходят за пределы его полномочий;
- во-вторых, повлекли существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства; - в-третьих, эти действия находились в причинной связи с наступившими последствиями. Стоит отметить, что стоит отграничивать превышение от злоупотребления должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ). При злоупотреблении должностное лицо незаконно, вопреки интересам службы использует предоставленные ему права и полномочия. При превышении должностное лицо совершает действия, явно выходящие за пределы его служебной компетенции. Советуем Вам четко и подробно изложить ситуацию (о конкретных незаконных действиях должностных лиц местной администрации) и направить соответствующее заявление в прокуратуру, которая уже будет принимать решение о возбуждении уголовного дела или производства об административном правонарушении по конкретным статьям УК РФ или КоАП РФ.
Центр экспертизы проблем предпринимательства Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" Подписано в печать 24.06.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |