|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Интервью: Регистрируем фирму без проблем ("Московский бухгалтер", 2005, N 7)
"Московский бухгалтер", 2005, N 7
РЕГИСТРИРУЕМ ФИРМУ БЕЗ ПРОБЛЕМ
Очередная "горячая линия" посвящена вопросам регистрации фирм и предпринимателей. На звонки читателей отвечали заместитель начальника отдела регистрации и учета налогоплательщиков Гульнара Халилулловна Конышева и главный государственный налоговый инспектор ИФНС N 30 Светлана Николаевна Прусакова.
- Добрый день. При регистрации общества с ограниченной ответственностью, участник которого - организация, необходима выписка из ЕГРЮЛ по фирме - учредителю. А какой документ нужен, если иностранная компания создает ООО со своим стопроцентным уставным капиталом? Есть ли еще какие-то особенности регистрации общества с полностью иностранным "уставником", на которые мне нужно обратить внимание? - Действительно, особенности есть. С начала 2004 г. круг возможных заявителей при госрегистрации таких фирм был существенно ограничен. Кроме того, подлинность подписи заявителя в прошении о регистрации по форме N Р11001 должен засвидетельствовать иностранный нотариус. И этот документ, и выписка из торгового реестра учредителя (инофирмы) должны быть заверены апостилем в соответствии с Гаагской конвенцией от 5 октября 1961 г. Либо их надо легализовать по правилам ст. 55 Консульского устава (утв. Указом Президиума Верховного Совета СССР 25 июня 1976 г.). - Здравствуйте! Возникла такая ситуация. Единственный учредитель общества с ограниченной ответственностью не знает, кто в фирме назначен на должность генерального директора, так как это событие произошло без его участия. Можно ли ему запросить выписку из ЕГРЮЛ "на себя"? Во сколько это обойдется и будет ли она содержать паспортные данные и адрес "таинственного" директора? - При смене руководителя учредитель должен был получить протокол собрания с соответствующим решением. Если этого по каким-то причинам не произошло, в соответствии с п. 23 Правил ведения ЕГРЮЛ и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 438, сам собственник может получить такую выписку. Для этого ему нужно сделать запрос в инспекцию по месту регистрации фирмы. Но документ не будет содержать паспортных данных и адрес проживания нового "генерального". А заплатит за информацию он по общему тарифу - 200 руб., если может подождать пять дней, или 400, если бумага ему нужна срочно. - Подскажите, надо ли самим ехать в фонды - Пенсионный и ФСС, - чтобы получить свидетельства о регистрации? Или сотрудники этих учреждений могут прислать их по почте? - Отделения фондов отправят свидетельства по почте. Но не на фактический, а на юридический адрес компании. Вам необходимо иметь это в виду. Кроме того, после регистрации любых изменений в уставных документах фирмы инспекция уведомит об этом все фонды.
- Скажите, а в какой примерный срок свидетельства окажутся в нашем почтовом ящике? - Эту информацию вам нужно выяснить в территориальном отделении соответствующего фонда. От себя могу сказать, что мы уведомляем их в день регистрации. А для них сроки, насколько мне известно, не ограничены. - Здравствуйте! Мы хотим зарегистрировать региональную общественную организацию. Куда нам нужно обратиться для этого - в ИФНС или другое учреждение? - Бумаги для регистрации вам нужно подать в Минюст. Такой порядок установлен ст. ст. 21, 22 и 26 Закона N 82-ФЗ "Об общественных объединениях". Когда юристы рассмотрят ваш пакет документов, Минюст либо разрешит зарегистрировать организацию, либо откажет в этом. Если решение будет положительным, налоговая инспекция внесет соответствующую запись в ЕГРЮЛ. - А в какой срок должна пройти регистрация? - В соответствии со ст. 8 Закона N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" она должна занять не более пяти рабочих дней. Срок вам нужно считать со дня сдачи документов в инспекцию. - Добрый день. Для совершенствования системы документооборота наша фирма решила изготовить высококлассный дубликат реестровой печати. Теперь у нас их две. Законно ли это? - Вторая печать будет легитимной в том случае, если на ее оттиске будет надпись "дубликат" или "для документов". - Подскажите, пожалуйста. Мы меняем состав участников ООО, их всего трое. И один из них - организация. Кто должен расписаться на сшивке устава, все учредители или только заявитель? И нужно ли вообще ставить печать? Каким нормативным актом это установлено? - Документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и подтверждены подписью заявителя или нотариуса. Они должны расписаться на обороте последнего листа устава на месте его прошивки (ст. ст. 12, 14, 17, 19, 20 и 21 Закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"). - Головная организация решила закрыть филиал, который был прописан в ее уставе. Какие документы потребуются ей для оформления и куда их представить? Достаточно ли будет заявления по форме N 09-1-4 и протокола о закрытии? - Порядок ваших действий следующий. Вам нужно подать заявление по форме N 09-1-4 и протокол о закрытии в налоговую инспекцию, где состоял на учете данный филиал, если сведения о нем имеются в уставе. А это как раз ваш случай. Кроме этого, вам необходимо внести изменения в уставные документы и подготовить заявление по форме N Р13001 о закрытии отделения. Его нужно сдать в инспекцию по местонахождению головного предприятия. - Мы хотим создать фирму. Может ли ее будущий генеральный директор выступить в качестве заявителя? - К сожалению, нет. На момент регистрации компании заявителем может быть только учредитель. - Здравствуйте! Новое ООО создано путем выделения. Инспекторы выдали нам свидетельство о регистрации и выписку. ИНН они сказали получить по местонахождению новой компании, а это территория 9-й налоговой. Там нас отправили в 46-ю инспекцию. Какие документы нам нужно представить в ИФНС N 46 для присвоения ИНН организации? - Свидетельство о постановке на налоговый учет должны выдать в ИФНС N 9, где вы и будете числиться, а никак не в 46-й. - Мы зарегистрировали ООО в конце мая этого года в ИФНС N 46. При регистрации представили по две копии устава и учредительного договора, всего два комплекта документов. Когда регистрация окончилась, нам вернули только один устав со штампом на последней странице. А теперь нам понадобился и учредительный договор с аналогичной печатью. Можно ли его получить и где (в той же 46-й ИФНС)? - Действительно, это ненормальная ситуация. Теперь вы можете обратиться с запросом о выдаче дубликата учредительного договора в свою налоговую. Ведь регистрационное дело хранится именно там. - Придется ли за это заплатить? Если да, то сколько? - Если хотите получить копию документа в течение пяти дней, это будет стоить вам 200 руб. Если время не ждет и учредительный договор нужен срочно, плата увеличится в два раза - до 400 руб. - Добрый день. Мы переводимся из одного подмосковного города в другой. Разъясните, пожалуйста, порядок снятия с учета в фондах - Пенсионном и ФСС - организации, что для этого необходимо. Спасибо. - Каждый внебюджетный фонд разработал заявления установленной формы, с помощью которых вас снимут с учета. При переводе компании из одной налоговой в другую инспекторы передадут соответствующую информацию коллегам в электронном виде. Налоговая, которая получит данные о вашей фирме, отошлет сведения в то территориальное отделение фонда, где вы должны будете встать на учет. Однако, имея на руках уведомление - открепление из "старого" отделения фонда, вам нужно будет самостоятельно явиться в "новое". На процедуру снятия с учета принцип "одного окна", к сожалению, не распространяется. - У нас на фирме сложилась такая ситуация. Учредители решили сменить директора. С какого момента (оформление каких документов) смена "генерального" вступит в силу для общества, то есть он получит право подписывать приказы и другие внутренние документы? Когда он сможет поставить свой "росчерк" на банковской карточке, договорах с контрагентами? - Для общества подпись директора станет легитимной с того момента, как учредитель решил назначить его на должность. А для банков и деловых партнеров - с момента внесения записи в ЕГРЮЛ. - Добрый день. Прежний генеральный директор нашей компании скрылся, и мы не в состоянии его найти. У нас есть другой кандидат на эту должность. Слышали, в некоторых случаях 14-ю форму может подписать новый начальник. Для нас это, похоже, единственный выход из положения. Как нам поступить? - Когда в вашей компании меняется руководитель, вам нужно подать в инспекцию заявление по форме N Р14001. Бумага должна быть подписана тем директором, чьи сведения содержатся в ЕГРЮЛ. В вашем случае это прежний руководитель. В принципе, подписать 14-ю форму может гражданин, который уполномочен действовать без доверенности от имени фирмы. Если же госреестр не содержит данных заявителя, мы вправе отказать в изменении информации о начальнике. Ведь в данном случае документы считаются непредставленными. Оспорить такую позицию можно в суде. - Добрый день. Наша компания - общество с ограниченной ответственностью - по ряду причин в 2003 г. не прошла обязательную регистрацию (ЕГРЮЛ). Можно ли исправить ошибку, сделав это сейчас? Если да, то где и когда? Придется ли оплатить штраф и каким будет его размер? - Действительно, ваше положение вовсе не безнадежно. Вы можете исправить ошибку. Для этого в инспекцию по местонахождению вашей компании нужно подать сообщение по форме N Р17001. А руководитель будет привлечен к административной ответственности за непредставление сведений (п. 3 ст. 14.25 КоАП РФ). - Могут ли в наименовании организации, которую мы собираемся учредить, присутствовать слова на иностранном языке (например, Consulting Agency)? - Полное наименование организации должно быть на русском языке. А фирменное название может содержать иностранные слова. - На прошлой неделе посетил 46-ю налоговую. В справочной мне сказали, что я должен заверить копию паспорта у нотариуса. Сегодня был у трех московских нотариусов, и все они отказались заверять паспорт, сославшись на законодательство о нотариате. - Нотариусы поступают правильно - заверять паспорт они не обязаны. В тех случаях? когда требуют копию этого документа, она может быть не заверена. - Здравствуйте, я гражданка Украины и у меня нет регистрации в Москве. Могу ли я оформиться как индивидуальный предприниматель? Какие документы мне потребуются? - По этому вопросу советую вам обратиться в 46-ю налоговую. Напомню, что перечень документов для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя предусмотрен Законом N 129-ФЗ. Одно из условий успешного оформления ПБОЮЛ - временное или постоянное проживание в России.
Г.Х.Конышева Заместитель начальника отдела регистрации и учета налогоплательщиков
С.Н.Прусакова Главный государственный налоговый инспектор ИФНС N 30 Подписано в печать 23.06.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |