Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...Организация осуществляет издательскую деятельность, а также оптовую и розничную книготорговлю. Относятся ли к расходам на рекламу для целей налогообложения прибыли расходы на изготовление, приобретение и распространение каталогов товаров с информацией о номенклатуре и цене предлагаемых к продаже товаров, условиях поставки, содержащих бланки заказов, которые распространяются на безвозмездной основе для конечных потребителей? ("Бухгалтерия в вопросах и ответах", 2005, N 2)



"Бухгалтерия в вопросах и ответах", 2005, N 2

Вопрос: Организация осуществляет издательскую деятельность, а также оптовую и розничную книготорговлю. Относятся ли к расходам на рекламу (нормируемым или ненормируемым) для целей налогообложения прибыли расходы на изготовление и (или) приобретение (в том числе покупная стоимость имущества) и распространение каталогов товаров с информацией о номенклатуре и цене предлагаемых к продаже товаров, условиях поставки, содержащих бланки заказов и конверты с номером абонентского ящика организации-продавца, которые распространяются на безвозмездной основе для конечных потребителей информации путем:

- адресной почтовой рассылки по базе данных потенциальных клиентов (физических лиц);

- безадресной почтовой доставки и раскладки сотрудниками почты по почтовым ящикам физических лиц - потенциальных клиентов, а также непосредственно в почтовом отделении на основании договоров возмездного оказания услуг с управлениями федеральной почтовой связи (филиалами ФГУП "Почта России")?

Ответ: В соответствии со ст. 264 НК РФ к прочим расходам организации, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ.

Согласно п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу в целях гл. 25 НК РФ относятся:

- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Перечисленные выше расходы на рекламу принимаются к вычету при определении налогооблагаемой базы без ограничений при наличии соответственно подтверждающих данные расходы документов. Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также на прочие виды рекламы, осуществленные им в течение налогового (отчетного) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.

То есть ст. 264 НК РФ нормирует только расходы на покупку призов и "прочие виды рекламы". Эти расходы можно учитывать при налогообложении прибыли в пределах 1% выручки, которая облагается этим налогом.

При этом к прочим видам рекламы относятся только те, которые не перечислены в ст. 264 НК РФ. Именно эти расходы нормируются. Остальные затраты на рекламу учитываются при налогообложении полностью (Письмо Минфина России от 15.01.2002 N 04-02-6/2/3).

Статьей 2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" определено понятие "реклама", под которым понимается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний).

Исходя из изложенного изготовление и (или) приобретение и распространение каталогов товаров с информацией о номенклатуре и ценах предлагаемых к продаже товаров, условиях поставок, содержащих бланки заказов и конверты с номером абонентского ящика организации-продавца, распространяемых на безвозмездной основе для конечных потребителей, в случае адресной почтовой рассылки по базе данных потенциальных клиентов (физических лиц), для организации, осуществляющей передачу информации путем адресной почтовой рассылки указанной информации, подобные расходы не относятся к рекламным расходам, поскольку эта информация предназначена для конкретных лиц. При этом расходы, связанные с безвозмездной передачей каталогов и т.п., не учитываются для целей налогообложения прибыли на основании п. 16 ст. 270 НК РФ.

Расходы организации по отправке подобной информации путем безадресной почтовой доставки (раскладки сотрудниками почты по почтовым ящикам физических лиц - потенциальных клиентов, а также непосредственно в почтовом отделении) на основании договоров возмездного оказания услуг управлениями федеральной почтовой связи (филиалами ФГУП "Почта России") следует рассматривать как нормируемые рекламные расходы, которые учитываются с учетом требований п. 4 ст. 264 НК РФ.

(По Письму УФНС России по г. Москве от 16.03.2005 N 20-08/16391)

Ю.Л.Романова

Аудитор

Подписано в печать

23.06.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Признаются ли доходами в целях налогообложения прибыли дивиденды, выплаченные организации обществом с ограниченной ответственностью? ("Бухгалтерия в вопросах и ответах", 2005, N 2) >
Вопрос: ...Можно ли для целей налогообложения прибыли считать рекламными расходы на изготовление, приобретение и распространение каталогов путем их безвозмездной раздачи представителями книгоиздательской и книготорговой организации физлицам в сторонних книжных магазинах? Относятся ли также к расходам на рекламу затраты на изготовление, приобретение и распространение через оптовых покупателей товаров рекламных каталогов? ("Бухгалтерия в вопросах и ответах", 2005, N 2)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.