Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...Налоговым органом одновременно проведена проверка двух торговых точек предпринимателя по вопросу исполнения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ. Постановлениями инспекции предприниматель как должностное лицо дважды привлечен к ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ. Правомерно ли в данном случае повторное привлечение к административной ответственности? ("Бухгалтерия в вопросах и ответах", 2005, N 2)



"Бухгалтерия в вопросах и ответах", 2005, N 2

Вопрос: Должностными лицами территориальной налоговой инспекции одновременно проведена проверка двух торговых точек индивидуального предпринимателя по вопросу исполнения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт". Постановлениями инспекции индивидуальный предприниматель как должностное лицо дважды привлечен к административной ответственности по ст. 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за продажу товаров без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовой машины, выразившееся в непробитии в обоих случаях продавцами предпринимателя кассового чека и невыдаче его покупателю. Правомерно ли повторное привлечение к административной ответственности за указанное выше административное правонарушение?

Применяется ли в данном случае при назначении административного наказания ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ?

Ответ: Пунктом 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон) определено, что контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Согласно ст. 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли или иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 15 до 20 минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от 30 до 40 минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от 300 до 400 минимальных размеров оплаты труда.

На основании ст. 7 Закона налоговые органы осуществляют контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований Закона.

При несоблюдении продавцом своих обязательств перед покупателем к административной ответственности привлекается индивидуальный предприниматель, поскольку продавец в данном случае вступает в правоотношение с покупателем от имени индивидуального предпринимателя, т.е. стороной в договоре купли-продажи является именно индивидуальный предприниматель.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст. 2.4 КоАП РФ).

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Вместе с тем ч. 2 данной статьи предусмотрено, что при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

В указанной ситуации индивидуальным предпринимателем путем бездействия совершено административное правонарушение, выразившееся в неисполнении своих служебных обязанностей по соблюдению законодательства о ККТ, повлекшее неприменение ККМ продавцами при продаже товаров, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.5 КоАП РФ.

Однако за неприменение ККМ при продаже товаров в двух торговых точках индивидуальный предприниматель привлечен к административной ответственности в один и тот же день дважды с наложением в каждом случае административного штрафа.

Следовательно, инспекцией нарушен порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, что является существенным нарушением процессуальных требований, не позволившим всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Таким образом, повторное привлечение инспекцией индивидуального предпринимателя к административной ответственности в соответствии со ст. 14.5 КоАП РФ неправомерно.

По Письму УФНС России по г. Москве от 03.05.2005 N 09-24/31304.

Т.К.Барсукова

Аудитор

Подписано в печать

23.06.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Организация использует ККТ стоимостью менее 10 000 руб. Вправе ли она продолжить использование данной модели ККТ в случае ее исключения из Госреестра до истечения срока полезного использования? ("Бухгалтерия в вопросах и ответах", 2005, N 2) >
Вопрос: ...Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ предусмотрено взимание госпошлины за выдачу иностранному гражданину разрешения на временное проживание, за продление срока временного пребывания в РФ и за регистрацию в РФ по месту жительства и по месту пребывания. Указанная терминология в гл. 25.3 НК РФ отсутствует. В каком размере должна уплачиваться госпошлина за вышеперечисленные действия? ("Бухгалтерия в вопросах и ответах", 2005, N 2)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.