Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...Организация имеет филиалы, выделенные и не выделенные на отдельный баланс. Филиалы принимают денежные средства от юридических и физических лиц. Вправе ли филиалы без отдельного баланса и расчетного счета вести свою кассовую книгу? Если нет, как оформлять получение их сотрудниками подотчетных средств, как приходовать наличные денежные средства? ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 25)



"Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 25

Вопрос: Наша организация имеет филиалы во многих субъектах РФ, причем как с балансом и расчетным счетом, так и не выделенные на отдельный баланс. Филиалы осуществляют различные финансово-хозяйственные операции, в том числе прием денежных средств от юридических и физических лиц.

Как следует из основополагающих документов ЦБ РФ, предприятие обязано вести одну кассовую книгу. В других же документах ЦБ РФ косвенным образом признается, что могут иметь кассовую книгу и филиалы с отдельным балансом и расчетным счетом.

Имеют ли право вести свою кассовую книгу филиалы без отдельного баланса и расчетного счета? Если нет, как проводить получение сотрудниками филиалов подотчетных средств, как приходовать наличные денежные средства?

Ответ: Согласно п. 23 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации (утв. Решением Совета директоров Банка России от 22 сентября 1993 г. N 40) каждое предприятие ведет только одну кассовую книгу. В контексте этого документа под предприятиями понимаются и филиалы, выделенные на отдельный баланс и имеющие расчетный счет.

Что касается филиалов без отдельного баланса и расчетного счета, то действующими нормативными актами таким подразделениям право вести свою кассовую книгу не предоставлено.

Если филиал осуществляет наличные расчеты, то такие операции обязательно должны быть отражены в соответствующих учетных регистрах, а именно в кассовой книге, в которой отражаются как поступление, так и выдача наличных денег. При этом прием и выдача денег по кассовым ордерам могут производиться только в день их составления, и записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру. Кроме того, ежедневно в конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист (копию записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге.

Если филиал имеет отдельный баланс, то данные об остатках в кассе отражаются непосредственно в главной книге и балансе филиала. Впоследствии головная организация составляет сводный баланс, данные которого включают в себя как остатки по счетам головной организации, так и остатки по счетам всех его филиалов.

Если же филиал, не имеющий расчетного счета и не выделенный на отдельный баланс, значительно удален от головной организации, то произвести записи в кассовую книгу, находящуюся на головном предприятии, невозможно, поэтому в такой ситуации следует выделить филиал на отдельный баланс и открыть расчетный счет.

Г.Кузьмин

Ведущий эксперт "ЭЖ"

Подписано в печать

23.06.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Недавно руководством нашей фирмы было принято решение о приобретении пакета ценных бумаг. Специальные режимы налогообложения мы не применяем. В какой момент следует принять ценные бумаги к учету в качестве финансовых вложений? ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 25) >
Вопрос: В ходе выездной налоговой проверки доначислен налог на имущество. В судебном порядке отменено решение по результатам рассмотрения материалов этой проверки в части доначисления данного налога. Необходимо ли в указанной ситуации корректировать сумму налога на прибыль? ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 25)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.