Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Факты, комментарии от 23.06.2005> ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 25)



"Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 25

Кто является плательщиком водного налога?

Письмо ФНС России от 14.06.2005 N ГВ-6-21/485@ будет интересно налогоплательщикам водного налога. В нем разъяснены критерии отнесения организаций и физических лиц к плательщикам водного налога, а также порядок пользования водными объектами до оформления лицензии на водопользование. Специалисты налоговой службы сообщают, что плательщиками водного налога признаются организации и физические лица, непосредственно осуществляющие пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств или устройств на основании лицензии на водопользование. Также в Письме говорится, что до выдачи лицензий в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.04.1997 N 383 основанием для водопользования являются лицензии, полученные ранее на основании действовавших на тот период нормативных правовых актов.

Разъяснения Минфина России

Письмом ФНС от 15.06.2005 N ГИ-6-22/488@ по инспекциям направлено Письмо Минфина России от 01.06.2005 N 03-03-02-02/80, которое дает разъяснение по вопросу учета при налогообложении средств, полученных от ФСС РФ налогоплательщиками для выплаты работникам на цели обязательного социального страхования.

Так, пособия по обязательному социальному страхованию, перечень которых приведен в ст. 8 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ, выплачиваются работникам работодателями. А уже выплаченные суммы работодатели получают от ФСС РФ на основании представляемой ими в Фонд расчетной ведомости.

Специалисты Минфина поясняют, что средства, получаемые налогоплательщиками от Фонда на цели обязательного социального страхования, доходами не являются, а потому при налогообложении не учитываются.

Оплата налогов, не включаемых в расходы организаций

В Письме Казначейства РФ от 11.05.2005 N 42-7.1-01/2.6-113 сообщается, что перечисление в бюджет сумм налогов, не включаемых в расходы бюджетных организаций (налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость), оформляется бухгалтерской записью Д-т сч. 4003 К-т сч. 1061. В документе также разъясняется порядок отражения данной операции в отчете о движении внебюджетных средств бюджетных учреждений и в балансе исполнения федерального бюджета.

Данный порядок введен в действие с 1 мая 2005 г. и будет действовать до соответствующих указаний по ведению бухгалтерского учета согласно Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 26.08.2004 N 70н.

Новая форма Справки об уплате налогов

Налоговая служба утвердила новую форму Справки об уплате налогов, сборов и страховых санкций. Она утверждена Приказом ФНС России от 23.05.2005 N ММ-3-19/206@. Новая форма начнет свою "жизнь" с 1 июля 2005 г.

Для получения Справки налогоплательщики должны подать в налоговую инспекцию по месту учета заявление, подписанное руководителем организации. Налоговая инспекция обязана выдать Справку в течение 10 дней с даты поступления заявления налогоплательщика.

При заполнении Справки налоговые органы не учитывают в качестве неисполненной обязанности по уплате налогов и сборов те суммы, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, налоговый кредит, инвестиционный налоговый кредит; суммы, реструктурированные в соответствии с нормами бюджетного законодательства Российской Федерации или в соответствии с Федеральным законом от 09.07.2002 N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей"; на которые наложен мораторий в соответствии с нормами законодательства о несостоятельности (банкротстве); подлежащие зачету согласно решениям налогового органа, направленным в органы Федерального казначейства, но не исполненным на момент выдачи Справки; списанные с расчетного счета налогоплательщика, но не зачисленные на счета по учету доходов бюджетов, если в отношении них вынесено решение суда о признании обязанности налогоплательщика по уплате налога и сбора или налоговый орган принял решение об отражении их в карточке "Расчеты с бюджетом местного уровня".

При наличии по состоянию на дату, указанную в Справке, начисленных, но не уплаченных налогоплательщиком налогов, сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, пеней и налоговых санкций, за исключением сумм, указанных выше, при формировании Справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций делается запись: "Имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации".

Размер штрафа увеличен!

Штрафы за незаконное трудоустройство граждан за рубежом существенно увеличены. 20 июня 2005 г. Президент РФ подписал закон, вносящий поправки в ст. 18.13 КоАП. Согласно им, размер штрафа за осуществление деятельности по трудоустройству российских граждан за границей без лицензии или с нарушением условий, предусмотренных лицензией, будет составлять 2 - 2,5 тыс. руб. для частных лиц и 4 - 5 тыс. руб. для должностных. Фирма, незаконно занимающаяся трудоустройством россиян за рубежом, может поплатиться 40 - 50 тыс. руб. Напомним, что сейчас за аналогичные правонарушения граждане могут быть оштрафованы на сумму от 500 до 1 тыс. руб., должностные лица - 1 - 2 тыс. руб., а организации - 10 - 20 тыс. руб.

Порядок исчисления налога

на движимое и недвижимое имущество

Письмо Минфина России от 07.06.2005 N 03-06-05-04/156 разъясняет порядок исчисления налога на имущество по основным средствам, находящимся на балансе обособленного подразделения. Чиновники, отвечая на вопрос о применении гл. 30 "Налог на имущество организаций" части второй НК РФ, приходят к рассмотрению двух вариантов исчисления налога на имущество. В первом случае - основное средство является движимым имуществом, а во втором - недвижимым. Если речь идет о движимом имуществе, то оно должно учитываться при определении налоговой базы обособленного подразделения организации. Исчисление и уплата налога (авансовых платежей по налогу), а также представление налоговой декларации (налогового расчета по авансовым платежам по налогу) должны производиться по месту нахождения указанного обособленного подразделения. А в том случае, если речь идет о недвижимом имуществе, то указанное имущество должно учитываться при определении налоговой базы организации. Исчисление и уплата налога (авансовых платежей по налогу), а также представление налоговой декларации (налогового расчета по авансовым платежам по налогу) должны производиться по месту нахождения этой организации.

Изменения в ЕГРЮЛ

ФНС России в Письме от 20.04.2005 N ЧД-6-09/328@ дает ответ на вопрос: как внести изменения в ЕГРЮЛ без прежнего директора? Так, если заявление подписано новым руководителем, то есть неуполномоченным лицом, инспекция обязана отказать в госрегистрации. В этом случае предприятие заявляет в инспекцию о невозможности представить заявление по форме Р 14001, подписанное прежним руководителем. Тогда по данному факту инспекция должна возбудить дело об административном правонарушении в связи с неисполнением должностным лицом предприятия обязанности сообщить сведения об изменении в составе руководства. В ходе рассмотрения дела инспекция на основании представленных документов устанавливает лицо, которое вправе действовать от имени предприятия, и вносит соответствующие изменения в госреестр.

Если предприятие представит в налоговый орган взаимоисключающие документы, то инспектор, рассматривающий дело, должен самостоятельно установить уполномоченное лицо предприятия. Но если такой возможности нет, то приоритет отдается сведениям, содержащимся в госреестре.

Размещаем "наружку" с согласия ГИБДД

На распространение наружной рекламы нужно разрешение ГИБДД. Об этом говорится в Письме Минфина России от 25.05.2005 N 03-06-05-04/139. Распространение наружной рекламы допускается при наличии разрешения органа местного самоуправления. Разрешение должно быть согласовано с соответствующими органами управления автомобильных дорог, а также с ГИБДД. В Письме Минфин также напоминает, что деятельность по передаче в аренду стационарных технических средств наружной рекламы облагается налогами в общеустановленном порядке либо по упрощенной системе налогообложения.

Применение ЕНВД при оказании автотранспортных услуг

В Письме Минфина России от 25.05.2005 N 03-06-05-04/142 говорится, что использование автокранов, автовышек и иной спецтехники не облагается ЕНВД. В Письме также напоминается, что под действие системы налогообложения в виде ЕНВД подпадают услуги по перевозке пассажиров и грузов автотранспортом. Они приведены в Классификаторе услуг населению ОК 002-93 по кодам с 021520 по 021553 и коду подгруппы 022500.

Подготовила

Л.Буркова

Подписано в печать

23.06.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...Предприниматель применяет УСН, объект "доходы минус расходы", с января 2005 г. Вправе ли он включить в расходы при исчислении единого налога материалы, оплаченные в 2004 г., но переданные в производство в 2005 г.? Увеличится ли стоимость материалов на сумму НДС? Уменьшают ли полученные доходы расходы на почтовые услуги, в частности на услуги по отправке отчетности в налоговую инспекцию почтой? ("Московский налоговый курьер", 2005, N 23) >
Статья: Как правильно распроститься с "упрощенкой" ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 25)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.