Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Информация для бухгалтера (комментарий к новым документам) ("Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2005, N 7)



"Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2005, N 7

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

(КОММЕНТАРИЙ К НОВЫМ ДОКУМЕНТАМ)

1. Федеральный закон от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации"

Опубликован в "Российской газете" 13 мая 2005 г. N 100.

Вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования (с 12 августа 2005 г.).

Законом внесены изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), а также в некоторые другие законодательные акты, в частности в Гражданский кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ (далее - ТК РФ), Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации". Изменения обусловлены установлением такого вида административного наказания, как административное приостановление деятельности (соответствующее дополнение внесено в п. 1 ст. 3.2 "Виды административных наказаний" КоАП РФ).

Порядок назначения наказания в виде административного приостановления деятельности (АПД) изложен во введенной в КоАП РФ ст. 3.12 "Административное приостановление деятельности".

Этот вид наказания заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг и применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (п. 1 ст. 3.12 КоАП РФ).

Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток (п. 2 ст. 3.12 КоАП РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 3.12 КоАП РФ этот вид наказания назначается судьей.

В качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, за совершение которого возможно назначение наказания в виде административного приостановления деятельности, установлен временный запрет деятельности. Порядок осуществления временного запрета деятельности изложен во введенной в КоАП РФ ст. 27.16.

Согласно п. 2 ст. 27.16 КоАП РФ временный запрет деятельности осуществляется должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности.

Срок временного запрета деятельности не должен превышать 5 суток с момента фактического прекращения деятельности (ст. 27.17 КоАП РФ).

Временный запрет деятельности может применяться только в исключительных случаях, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды и если предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно.

В соответствии с п. 5 ст. 29.6 КоАП РФ (введен Законом N 45-ФЗ) дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено судьей не позднее 5 суток с момента фактического прекращения деятельности. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

Пунктом 1 ст. 3.12 КоАП РФ установлено, что административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не может обеспечить достижение цели административного наказания.

Организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере торговли и общественного питания, следует иметь в виду, что административное приостановление их деятельности возможно, в частности, в случаях:

нарушения законодательства о труде и об охране труда (ст. 5.27 КоАП РФ). В соответствии с п. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в редакции от 30 декабря 2004 г. за нарушение законодательства о труде и об охране труда наказываются должностные лица (к которым в целях КоАП РФ приравниваются и индивидуальные предприниматели). На них налагается административный штраф в размере от 5 до 50 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ). Согласно новой редакции п. 1 ст. 5.27 КоАП РФ за предусмотренное этой нормой нарушение ответственны и юридические лица. На них налагается административный штраф в размере от 300 до 500 МРОТ или административное приостановление деятельности до 90 суток;

нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий (ст. 6.3 КоАП РФ);

нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта (ст. 6.4 КоАП РФ);

нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению (ст. 6.6 КоАП РФ);

нарушения правил испытаний, производства, транспортировки, хранения, применения и иного обращения с пестицидами и агрохимикатами, которое может повлечь причинение вреда окружающей природной среде (ст. 8.3 КоАП РФ);

нарушения ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства (ст. 10.8 КоАП РФ);

продажи товаров, выполнения работ либо оказания населению услуг с нарушением санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей (п. 2 ст. 14.4 КоАП РФ);

нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами (п. 1 ст. 20.4 КоАП РФ).

Обращаем внимание, что Законом N 45-ФЗ увеличен размер административного штрафа, налагаемого на должностных и юридических лиц, и установлена мера ответственности в виде дисквалификации должностных лиц за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства (п. 1 ст. 19.5 КоАП РФ).

Согласно новой редакции п. 1 ст. 19.5 КоАП РФ указанное правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 20 МРОТ или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от 100 до 200 МРОТ.

Законом N 45-ФЗ внесены изменения в ст. 1070 ГК РФ, устанавливающую ответственность за вред, причиненный незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда.

Согласно новой редакции п. 1 ст. 1070 ГК РФ вред, причиненный юридическом лицу в результате незаконного привлечения к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности, возмещается за счет казны Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законом, за счет казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования в полном объеме независимо от вины должностных лиц органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда в порядке, установленном законом.

Изменения внесены в ст. ст. 74 и 220 ТК РФ.

Согласно изменениям, внесенным в п. 1 ст. 74 ТК РФ, в случаях приостановления деятельности в порядке, предусмотренном законом, допускается перевод работника на срок до одного месяца на не обусловленную трудовым договором работу в той же организации с оплатой труда по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе.

В соответствии со ст. 220 ТК РФ в редакции Закона N 45-ФЗ на время приостановления работ в связи с приостановлением деятельности или временным запретом деятельности вследствие нарушения требований охраны труда не по вине работника за ним сохраняются место работы (должность) и средний заработок. На это время работник с его согласия может быть переведен работодателем на другую работу с оплатой труда по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе.

Аналогичное изменение внесено в п. 3 ст. 9 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации".

2. Постановление Правительства РФ от 13 мая 2005 г. N 299 "О внесении изменений в нормы расходов организаций на выплату суточных за каждый день нахождения в заграничной командировке, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2002 г. N 93"

Вступает в силу с 1 января 2006 г.

В новой редакции изложены Нормы расходов организаций на выплату суточных за каждый день нахождения в заграничной командировке, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2002 г. N 93 "Об установлении норм расходов организаций на выплату суточных или полевого довольствия, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией".

3. Письмо Минфина России от 21 марта 2005 г. N 07-05-06/83

В Письме разъяснен порядок определения текущей рыночной стоимости ценных бумаг.

В соответствии с ПБУ 19/02 финансовые вложения, по которым можно определить в установленном порядке текущую рыночную стоимость, отражаются в бухгалтерской отчетности на конец отчетного года по текущей рыночной стоимости путем корректировки их оценки на предыдущую отчетную дату. При этом под текущей рыночной стоимостью ценных бумаг понимается их рыночная цена, рассчитанная в установленном порядке организатором торговли на рынке ценных бумаг.

Минфин России разъяснил, что если по состоянию на отчетную дату организатор торговли на рынке ценных бумаг не рассчитывает в установленном порядке рыночную цену ценных бумаг, то для целей бухгалтерской отчетности на указанную дату за текущую рыночную стоимость данных ценных бумаг целесообразно принимать последнюю по времени расчета их рыночную цену.

4. Письмо Минфина России от 30 марта 2005 г. N 03-03-01-02/98

В Письме разъяснен порядок учета для целей налогообложения отрицательной деловой репутации организации.

Напомним, что согласно п. 27 ПБУ 14/2000 деловая репутация организации может определяться в виде разницы между покупной ценой организации (как приобретенного имущественного комплекса в целом) и стоимостью по бухгалтерскому балансу всех ее активов и обязательств. При этом отрицательную деловую репутацию организации следует рассматривать как скидку с цены, предоставляемую покупателю в связи с отсутствием факторов наличия стабильных покупателей, репутации качества, навыков маркетинга и сбыта, деловых связей, опыта управления, уровня квалификации персонала и т.п., и учитывать как доходы будущих периодов.

Поскольку НК РФ не содержит специальной нормы для учета имущества и обязательств, полученных в результате приобретения предприятия, по мнению Минфина России, в целях налогового учета обязательства приобретаемого предприятия учитываются по стоимости, указанной в балансе предприятия, а отрицательная деловая репутация, являющаяся доходом у покупающей стороны, учитывается в том отчетном периоде, в котором приобретается предприятие.

5. Письмо Минфина России от 30 марта 2005 г. N 03-03-01-02/100

Разъяснен порядок налогового учета расходов организации на компенсацию морального вреда в связи с необоснованным увольнением работника и расходов по оплате помощи представителя истца (работника) в суде.

По мнению Минфина России, возмещение морального вреда за необоснованное увольнение работника не связано ни с режимом работы, ни с условиями труда, поэтому не может быть отнесено для целей налогообложения к расходам на оплату труда, учитываемым в порядке, установленном ст. 255 НК РФ. Такое возмещение не может быть приравнено также к возмещению причиненного ущерба (материального), учитываемому в составе внереализационных расходов в соответствии с пп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ, и не отвечает условиям п. 1 ст. 252 НК РФ (обоснованность и направленность на получение дохода).

В связи с этим Минфин отмечает, что расходы на возмещение морального вреда за необоснованное увольнение работника не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль, а следовательно, и расходы на оплату услуг представителя работника в суде также для целей налогообложения не учитываются.

6. Письмо Минфина России от 13 апреля 2005 г. N 03-04-05/11

Минфин России разъяснил порядок применения ставки налога на добавленную стоимость при реализации комплекта товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость по разным ставкам, а именно состоящего из книжной продукции и магнитного носителя.

Согласно пп. 3 п. 2 ст. 164 НК РФ налогообложение налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 10 процентов производится при реализации книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, за исключением книжной продукции рекламного и эротического характера. Перечень такой продукции с указанием кодов по Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93 (ОКП) утвержден Постановлением Правительства РФ от 23 января 2003 г. N 41.

В соответствии с указанным документом к книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, облагаемой НДС по ставке 10 процентов, не относится книжная продукция, распространяемая в электронном виде на магнитных носителях.

В Письме отмечается, что, поскольку применение ставки налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов в отношении комплектов, состоящих из книжной продукции и магнитного носителя, НК РФ не предусмотрено, при реализации такого комплекта следует применять ставку налога на добавленную стоимость в размере 18 процентов.

7. Письмо Минфина России от 22 апреля 2005 г. N 03-04-11/87

В Письме разъясняется порядок налогообложения сумм компенсаций, выплачиваемых работниками за форменную одежду в связи с увольнением.

Сообщается, что поскольку работнику, которому в соответствии с законодательством Российской Федерации бесплатно выдана форменная одежда (остающаяся у него в личном постоянном пользовании), право распоряжения этой одеждой не принадлежит, у этого работника фактически имеется только право владения и пользования одеждой.

Таким образом, указанная форменная одежда является собственностью организации и, соответственно, подлежит возврату при увольнении работника, его переводе на другую работу (для которой данная форменная одежда не требуется), а также по окончании срока ношения взамен получаемой новой форменной одежды.

Если работником по согласованию с организацией в указанных случаях форменная одежда не возвращается, то право собственности (владение, пользование и распоряжение) на форменную одежду переходит к работнику. Поэтому такую передачу права собственности на форменную одежду для целей применения налога на добавленную стоимость следует рассматривать как операцию по реализации форменной одежды, подлежащую налогообложению этим налогом в общеустановленном порядке.

8. Письмо Минфина России от 6 мая 2005 г. N 03-02-07/1-116

В Письме разъясняется, что должностными лицами Минфина России, уполномоченными излагать официальную позицию Минфина в письменных разъяснениях по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, являются Министр финансов РФ, его заместители, директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики и его заместители.

Напомним, что в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ выполнение налогоплательщиком или налоговым агентом письменных разъяснений по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных финансовым органом или другим уполномоченным государственным органом или их должностными лицами в пределах их компетенции, является одним из обстоятельств, исключающих вину налогоплательщика или налогового агента.

К таким разъяснениям следует относить письменные разъяснения руководителей соответствующих федеральных министерств и ведомств, а также иных уполномоченных на то должностных лиц. При этом не имеет значения, адресовано ли разъяснение непосредственно налогоплательщику, являющемуся участником спора, или неопределенному кругу лиц (п. 35 Постановления Пленума ВАС РФ от 28 февраля 2001 г. N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации").

9. Письмо ФНС России от 11 апреля 2005 г. N ГВ-6-21/286 "О налоговой декларации по земельному налогу в 2005 году"

ФНС России на основании Письма Минфина России от 14 марта 2005 г. N 03-06-02-02/17 сообщает, что в налоговую декларацию по земельному налогу, форма которой утверждена Приказом МНС России от 29 декабря 2003 г. N БГ-3-21/725 "Об утверждении формы налоговой декларации по земельному налогу и Инструкции по ее заполнению", изменения вноситься не будут. Эта налоговая декларация применяется по расчетам за 2005 г. налогоплательщиками, осуществляющими уплату налога в соответствии с Законом РФ от 11 октября 1991 г. N 1738-1 "О плате за землю".

В связи с изменениями порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 10 декабря 2004 г. N 114н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", при заполнении налоговой декларации по земельному налогу разрядность по показателю "код бюджетной классификации" необходимо увеличить до двадцати знаков.

Подписано в печать

22.06.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Недобросовестный контрагент: как защитить свои деньги ("Консультант", 2005, N 13) >
Статья: Предприятия общественного питания. Списание столового белья, столовых приборов и посуды ("Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2005, N 7)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.