Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Коротко о новом от 21.06.2005> ("Акты и комментарии для бухгалтера", 2005, N 13)



"Акты и комментарии для бухгалтера", 2005, N 13

Налог на добавленную стоимость

Письмо ФНС России от 22.04.2005 N ММ-6-03/339@ "О порядке представления налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Приказом Минфина России от 03.03.2005 N 31н "Об утверждении форм налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость и косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь и порядков их заполнения"

В соответствии с Письмом Минфина России от 20.04.2005 N 03-04-08/104 налогоплательщики вправе представлять в налоговые органы налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость за март и I квартал 2005 г. как по формам, которые утверждены Приказом МНС России от 20.11.2003 N БГ-3-03/644 (с учетом особенностей заполнения, предусмотренных Письмом Минфина России от 10.02.2005 N 03-04-08/21), так и по формам, утвержденным Приказом Минфина России от 03.03.2005 N 31н.

Письмо ФНС России от 17.05.2005 N ММ-6-03/404@

В Письме даны разъяснения по отдельным вопросам, связанным с применением законодательства по косвенным налогам за I квартал 2005 г. Оно представляет вопросы налогоплательщиков и ответы ФНС России и предназначено для использования в работе налоговыми органами.

Разъяснения направлены на решение вопросов о налоге на добавленную стоимость и акцизах.

Приведены письма ФНС России по исчислению НДС, в которых отражены ответы на частные запросы налогоплательщиков об объектах налогообложения, операциях, освобождаемых от налогообложения, о налоговых вычетах, а также письма, содержащие разъяснения по уплате акцизов: какие операции признаются объектом налогообложения, каковы особенности определения налоговой базы при реализации нефтепродуктов, каков порядок уплаты акцизов.

Письмо ФНС России от 18.05.2005 N КБ-6-26/409@ "О применении освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость услуг по аренде помещений, оказываемых иностранным гражданам и организациям, аккредитованным в Российской Федерации"

Перечень иностранных государств, в отношении граждан и (или) организаций которых применяются нормы п. 1 ст. 149 НК РФ, ранее был утвержден Приказом МИД России и МНС России от 13.11.2000 N 13747/БГ-3-06/386. МНС рекомендовало налогоплательщикам использовать и Список государств, направленный Письмом Госналогслужбы России от 13.07.1994 N ЮУ-6-06/80н.

Письмом разъяснено, что данные перечни следует применять до переиздания МИД совместно с Минфином в соответствии с п. 1 ст. 149 НК РФ перечня иностранных государств, в отношении граждан и (или) организаций которых применяется освобождение от обложения НДС.

Определение Конституционного Суда РФ от 12.05.2005 N 167-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы закрытого акционерного общества "Сотовая компания" на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 5 статьи 167 Налогового кодекса Российской Федерации"

Суд отказал в принятии к рассмотрению жалобы налогоплательщика на нарушение конституционных прав п. 5 ст. 167 НК РФ. Им установлено, что оспариваемым положением дата истечения срока исковой давности и дата списания дебиторской задолженности в случае неисполнения покупателем встречного обязательства, связанного с поставкой товара (выполнением работ, оказанием услуг), приравниваются к дате оплаты товаров (работ, услуг). Неполучение налогоплательщиком оплаты от реализации товаров (работ, услуг) не исключает возможность взимания налога на добавленную стоимость, который, как и другие налоги, должен уплачиваться за счет собственных средств налогоплательщика.

По мнению Конституционного Суда, норма п. 5 ст. 167 НК РФ не нарушает конституционные права налогоплательщика. Она направлена на обеспечение принципа равенства, ставит всех налогоплательщиков, в том числе избравших разные методы учетной политики, в равные условия с точки зрения исполнения ими обязанности по уплате НДС.

Налог на прибыль

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 11.05.2005 N 03-03-01-04/2/245

Ситуация, представленная в Письме, заключается в том, что продукция, для производства которой были выполнены научные исследования и опытно-конструкторские работы, снимается с производства до истечения трехлетнего срока, предусмотренного ст. 262 НК РФ. Как учитывать такие расходы в целях обложения налогом на прибыль: единовременно, до окончания трех лет или вообще не учитывать.

Как считает финансовое ведомство, при прекращении производства товаров (работ, услуг), в которых используются результаты НИОКР, затраты на них для целей исчисления налога на прибыль учитывать нельзя.

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 12.05.2005 N 03-03-01-04/1/253

Налогоплательщик задает вопрос о том, в каком порядке необходимо учитывать убыток от реализации основного средства по цене ниже остаточной стоимости при условии, что на момент реализации оно находится на консервации. В соответствии с п. 3 ст. 256 НК РФ имущество, находящееся на консервации свыше трех месяцев, в течение этого периода исключается из состава амортизируемого имущества.

Минфин пришел к выводу, что к данному случаю применима норма п. 3 ст. 268 НК РФ, согласно которой убыток включается в состав прочих расходов налогоплательщика равными долями в течение срока, определяемого как разница между сроком полезного использования этого имущества и фактическим сроком его эксплуатации до момента реализации.

Единый сельскохозяйственный налог

Федеральный закон от 03.06.2005 N 55-ФЗ "О внесении изменений в статью 346.9 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Законом внесены изменения в порядок уплаты единого сельскохозяйственного налога, установленный ст. 346.9 НК РФ.

Дополнен п. 2 ст. 346.9 НК РФ, который определяет, что авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода.

Пункт 5 данной статьи изложен в новой редакции. Добавлено, что ЕСХН уплачивают организации и предприниматели, причем в соответствии не только с п. 1, но и с п. 2 ст. 346.10 НК РФ.

Единый налог на вмененный доход

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 25.05.2005 N 03-06-05-04/142

В Письме рассмотрены вопросы применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в отношении автотранспортных услуг.

В частности, разъяснено, что под ЕНВД подпадает деятельность по оказанию транспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов при условии, что количество эксплуатируемых налогоплательщиком автотранспортных средств не превышает 20 (собственные и арендованные), и используются они непосредственно для осуществления предпринимательской деятельности по оказанию автотранспортных услуг.

Кроме этого, указано, что к автотранспортным услугам, удовлетворяющим требованиям гл. 26.2 НК РФ, относятся платные услуги, классифицируемые в соответствии с Классификатором услуг населению ОК 002-93 по кодам с 021520 по 021553 и коду подгруппы 022500.

Услуги, предоставляемые автокранами, автовышками, тракторами с прицепами-площадками и самосвальными прицепами, не подпадают под действие гл. 26.3 НК РФ. К транспортным средствам не относятся прицепы и прицепы-роспуски.

Упрощенная система налогообложения

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 18.05.2005 N 03-03-02-04/1/124

Рассмотрен вопрос отнесения на расходы стоимости самоходной техники, не зарегистрированной в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин.

По мнению финансового ведомства, организация, применяющая упрощенную систему налогообложения ("доходы минус расходы"), вправе отнести на расходы затраты на приобретение основных средств с момента регистрации самоходной техники в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ.

Государственная пошлина

Информационное письмо ВАС РФ от 25.05.2005 N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации"

В документе разъяснены вопросы по применению положений о государственной пошлине, например:

- условия принятия к рассмотрению искового заявления, иного заявления, жалобы;

- условия возврата государственной пошлины;

- размер уплаты государственной пошлины в случае подачи исковых заявлений, иных заявлений и жалоб до 1 января 2005 г.

Указано, что рекомендации, изложенные в п. п. 16, 17 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.08.2004 N 82 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации", утратили практическое значение после введения в действие гл. 25.3 НК РФ.

Земельный налог

Приказ Минфина России от 19.05.2005 N 66н "Об утверждении формы налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу и Рекомендаций по ее заполнению"

Утверждены новая форма Налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу и Рекомендации по ее заполнению. Они применяются начиная с представления расчетов авансовых платежей по земельному налогу за второй отчетный период 2005 г. Расчет по итогам отчетного периода представляется в налоговые органы, в которых налогоплательщики состоят на учете по месту нахождения земельных участков.

В Рекомендациях указан порядок представления и заполнения налогового расчета. Например, у налогоплательщика имеется нескольких объектов налогообложения, находящихся на территории одного муниципального образования. В налоговый орган, в котором осуществляется постановка на учет налогоплательщика по месту нахождения земельных участков, представляется только один расчет. Но на каждый объект налогообложения (долю в праве на земельный участок) заполняется отдельный лист соответствующего разд. 2 "Расчет налоговой базы и суммы авансового платежа по земельному налогу".

К Рекомендациям по заполнению налогового расчета приложены:

- Справочник категорий земли;

- Коды налоговых льгот.

Водный налог

Письмо ФНС России от 14.06.2005 N ГВ-6-21/485@ "О налогоплательщиках водного налога"

Направлено Письмо Минфина России от 24.02.2005 N 03-07-03-02/9, в котором изложены:

- критерии отнесения организаций и физических лиц к плательщикам водного налога;

- порядок пользования водными объектами до оформления лицензии на водопользование в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.04.1997 N 383 "Об утверждении Правил предоставления в пользование водных объектов, находящихся в государственной собственности, установления и пересмотра лимитов водопользования, выдачи лицензии на водопользование и распорядительной лицензии".

Для признания организации или физического лица плательщиком водного налога, они должны непосредственно пользоваться водными объектами с применением сооружений, технических средств или устройств на основании лицензии на водопользование. Не являются плательщиками данного налога физические лица, если они не занимаются предпринимательской деятельностью, связанной с использованием водных объектов на основании лицензии.

Водопользование до выдачи лицензий в силу вышеуказанного Постановления Правительства РФ может осуществляться согласно лицензии, полученной ранее в соответствии с действовавшими на тот период нормативными правовыми актами. Такое пользование не признается безлицензионным пользованием водными объектами.

Бюджетная классификация

Приказ Минфина России от 14.04.2005 N 57н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 декабря 2004 г. N 114н"

Изменения внесены в следующие разделы Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ:

- II "Классификация доходов бюджетов Российской Федерации";

- IV "Целевые статьи функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации";

- V "Виды расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации";

- VII "Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации";

- IX "Классификация видов государственных внешних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также государственных внешних активов Российской Федерации".

Изменены и дополнены отдельные приложения к Указаниям.

Оценка имущества

Информационное письмо ВАС РФ от 30.05.2005 N 92 "О рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании оценки имущества, произведенной независимым оценщиком"

Документ призван дать рекомендации арбитражным судам по вопросам, возникающим в судебной практике, а также обеспечить единообразие при рассмотрении дел об оспаривании оценки имущества, произведенной независимым оценщиком.

Разъяснена процедура рассмотрения указанных дел, конкретизированы порядок и условия обращения в арбитражный суд с данными требованиями, а также рассмотрения их арбитражным судом в отдельном производстве либо в рамках конкретного дела. В частности, указаны случаи, когда возможно оспаривание достоверности величины стоимости объекта, определенной независимым оценщиком, путем предъявления самостоятельного иска, и до какого момента можно оспаривать такую оценку.

Приведены отдельные законодательные положения, на основании которых оценка имущества является обязательной. Кроме того, определены последствия для физических и юридических лиц, государственных органов и должностных лиц в случае несоблюдения ими обязательных (договорных и законодательных) условий оценки.

Лицензирование

Постановление Правительства РФ от 09.06.2005 N 364 "Об утверждении положений о лицензировании в сфере внешней торговли товарами и о формировании и ведении федерального банка выданных лицензий"

Положение содержит:

- виды лицензий, выдаваемых территориальными органами Минэкономразвития России (разовая, генеральная и исключительная);

- случаи, когда осуществляется лицензирование;

- перечень документов, необходимых для представления заявителем в лицензирующий орган с целью получения лицензии;

- основания для отказа в выдаче лицензии.

Признано утратившим силу Положение о порядке лицензирования экспорта и импорта товаров (работ, услуг) в Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 31.10.1996 N 1299.

Письмо ФНС России от 13.05.2005 N ГИ-6-07/391@ "По вопросам производства вин"

В Письме указано, что организации, имеющие лицензию на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, не вправе заниматься деятельностью по промышленной переработке вина в целях производства алкогольной продукции. Данную лицензию должна иметь и организация, которая изготавливает вина, в случае если технологией производства предусмотрено использование готового вина.

Виноматериалы не являются подакцизным товаром (ст. 181 НК РФ).

Учет налогоплательщиков в налоговых органах

Приказ ФНС России от 23.05.2005 N ММ-3-19/206@ "Об утверждении Справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций и Методических указаний по ее заполнению"

Данную Справку налоговые органы станут выдавать с 01.07.2005 по запросам налогоплательщиков по форме, утвержденной Приказом N ММ-3-19/206@.

В результате признаются утратившими силу отдельные формы справок, отражающих наличие или отсутствие просроченной задолженности по уплате налогов и сборов, ранее утвержденные приказами МНС и ФНС России.

Письмо ФНС России от 20.04.2005 N ЧД-6-09/328@ "Об обеспечении актуальности и достоверности сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц"

Разъясняется последовательность действий регистрирующих (налоговых) органов при получении ими заявления о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с учредительными документами, по форме N Р14001, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439, подписанного лицом, сведения о котором как о руководителе постоянно действующего исполнительного органа юридического лица в ЕГРЮЛ отсутствуют.

В такой ситуации регистрирующий орган выносит решение об отказе в государственной регистрации. Если от заинтересованных лиц поступит обращение о невозможности представления заявления по форме N Р14001, подписанного соответствующим лицом, для обеспечения достоверности и актуальности сведений о руководителе постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, содержащихся в ЕГРЮЛ, то регистрирующий орган должен принять меры для установления лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности. Для этого возбуждается дело об административном правонарушении в отношении должностного лица, сведения о котором содержатся в ЕГРЮЛ.

В случае документального подтверждения полномочий лица, сведения о котором содержатся в ЕГРЮЛ, регистрирующий (налоговый) орган при повторном представлении заявления по форме N Р14001, подписанного неуполномоченным лицом, принимает решение об отказе в государственной регистрации. Если сведения отсутствуют, регистрирующий (налоговый) орган вносит соответствующую запись в государственный реестр на основании заявления по форме N Р14001, подписанного указанным лицом.

Рассмотрен порядок действий в случае представления в регистрирующий (налоговый) орган взаимоисключающих документов.

Письмо ФНС России от 20.05.2005 N КБ-6-24/420@ "О счетах налогоплательщиков в ликвидированных банках"

В Письме разъяснен порядок отражения сведений о банковских счетах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и рассмотрена ситуация, когда договор банковского счета не расторгнут, а кредитная организация уже ликвидирована.

Налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели - обязаны письменно сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя об открытии или закрытии счетов в десятидневный срок. Согласно п. 1 ст. 86 НК РФ сведения о банковских счетах юридических лиц или предпринимателей предоставляются банками в регистрирующий (налоговый орган) по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в пятидневный срок со дня открытия или закрытия счета. На основании представленных документов регистрирующий (налоговый) орган вносит соответствующую запись в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей на основании ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

В случае если кредитная организация ликвидирована, а договор банковского счета не расторгнут и в регистрирующий (налоговый) орган сведения о закрытии счета не направлены, оснований для внесения записи о закрытии счета в соответствующий единый государственный реестр, а также в иные базы данных налоговых органов не имеется.

Внешнеэкономическая деятельность

Постановление Правительства РФ от 06.06.2005 N 357 "Об утверждении Правил возмещения из федерального бюджета российским экспортерам промышленной продукции части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2005 году в российских кредитных организациях"

Документом установлен порядок возмещения из федерального бюджета российским организациям, экспортирующим промышленную продукцию не менее трех лет, части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным ими в 2005 г. в российских кредитных организациях.

Дан перечень:

- требований, которым эти организации должны соответствовать;

- документов, представляемых данными организациями для получения возмещения.

После рассмотрения всех документов Минпромэнерго совместно с Минэкономразвития и Минфином принимает решение о возмещении. В Постановлении приведены показатели, от которых зависит размер возмещения.

Социальное обеспечение

Постановление Правительства РФ от 07.06.2005 N 360 "Об утверждении Правил частичного финансирования в 2005 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников"

Для реализации ст. 15 Федерального закона от 29.12.2004 N 202-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год" определены условия, а также порядок частичного финансирования в 2005 г. предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, включающие финансирование:

- периодических медицинских осмотров;

- профилактического лечения (включая санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами).

Установлен предел размера частичного финансирования в размере 20% сумм страховых взносов, перечисленных страхователем в Фонд социального страхования за 2004 г., за минусом расходов фонда на выплату обеспечения по страхованию по страховым случаям, произошедшим у этого страхователя в 2000 - 2004 гг.

Фонд принимает заявления страхователей о частичном финансировании предупредительных мер до 01.08.2005. К заявлению необходимо приложить план проведения страхователем предупредительных мер на 2005 г. и документы, обосновывающие необходимость финансирования этих мер, а также план их финансирования. Фонд принимает решение о частичном финансировании предупредительных мер, размере финансирования или об отказе в частичном финансировании в пятнадцатидневный срок со дня подачи страхователем соответствующего заявления.

Постановление Правительства РФ от 10.06.2005 N 368 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1995 г. N 883"

В соответствии с изменениями, внесенными федеральными законами от 22.08.2004 N 122-ФЗ и от 29.12.2004 N 206-ФЗ в Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", корректировке подверглось Постановление Правительства РФ от 04.09.1995 N 883 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей".

Выделим следующие поправки и дополнения Постановления N 368:

- исключены нормы, касающиеся ежемесячного пособия на ребенка, так как в соответствии со ст. 16 Федерального закона N 81-ФЗ порядок назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ;

- размер единовременного пособия при рождении (усыновлении) ребенка увеличен с 4500 до 6000 руб. в соответствии с Федеральным законом N 206-ФЗ "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";

- дополнен порядок определения пособия по беременности и родам женщинам, подлежащим государственному социальному страхованию, и женщинам из числа гражданского персонала воинских формирований РФ, находящихся на территориях иностранных государств, в случаях, когда выплата этого пособия предусмотрена международными договорами РФ. Если ранее в пп. "а" п. 7 Постановления N 883 было определено, что оно выплачивается в размере среднего заработка (дохода) по месту работы, то теперь при расчете среднего заработка (дохода) берутся последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления отпуска по беременности и родам.

Письмо ФНС России от 15.06.2005 N ГИ-6-22/488@ "О направлении Письма Минфина России от 01.06.2005 N 03-03-02-02/80"

Направлены разъяснения Минфина России по учету в целях налогообложения средств, полученных от Фонда социального страхования РФ налогоплательщиками для выплаты их работникам на цели обязательного социального страхования.

Средства, получаемые налогоплательщиками от ФСС РФ на цели обязательного социального страхования, нельзя считать доходами с точки зрения обложения налогом на прибыль, единым сельскохозяйственным налогом, единым налогом, уплачиваемым в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Причина в том, что пособия по обязательному социальному страхованию, перечень которых приведен в ст. 8 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", выплачиваются работникам работодателями, а уже выплаченные суммы будут получены работодателями из ФСС РФ на основании представленной ими расчетной ведомости.

Приказ Минздравсоцразвития России от 13.05.2005 N 329 "О внесении изменения во Временные критерии определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденные Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 18 июля 2001 г. N 56"

Абзац 4 пп. "а" п. 25 Временных критериев признан недействующим и неподлежащим применению в связи с Решением Верховного Суда РФ от 11.01.2005 N ГКПИ2004-1382.

Отмененная норма позволяла учитывать при определении степени утраты профессиональной трудоспособности пострадавшего возможность выполнения им легких неквалифицированных видов труда с использованием профессиональных знаний, умений и навыков. Верховный Суд признал ее противоречащей положениям Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", п. 3 которого связывает установление утраты профессиональной трудоспособности именно с осуществлением профессиональной деятельности, выполнявшейся пострадавшим до несчастного случая, а не с возможностью выполнения любых трудовых функций, как это следует из абз. 4 пп. "а" п. 25 Временных критериев.

Письмо ФСС РФ от 27.04.2005 N 02-18/11-3726 "О расходовании средств обязательного социального страхования на оздоровление детей застрахованных граждан в 2005 году"

Фондом утверждены порядок и условия расходования средств обязательного социального страхования на оздоровление детей в 2005 г., установленные Федеральным законом от 29.12.2004 N 202-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год" и Распоряжением Правительства РФ от 01.04.2005 N 335-р.

В 2005 г. за счет средств обязательного социального страхования осуществляется оплата:

- полной или частичной стоимости путевок для детей школьного возраста (до 15 лет включительно) застрахованных граждан в детские санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия и в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря;

- наборов продуктов питания детей в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей, открытых в установленном порядке и расположенных на территории РФ;

- стоимости проезда лиц, сопровождающих детей школьного возраста до места нахождения детских санаториев и санаторно-оздоровительных лагерей круглогодичного действия и обратно, а также суточных на время их пребывания в пути и проживания.

Приоритетным направлением расходования средств обязательного социального страхования на оздоровление детей признаны прежде всего загородные стационарные детские оздоровительные лагеря.

К Письму приложены образцы отчетной документации, представляемой детскими оздоровительными учреждениями в исполнительные органы фонда для осуществления им контроля за целевым расходованием средств обязательного социального страхования.

Приказ Минздравсоцразвития России от 16.05.2005 N 338 "О внесении изменений в Приложение N 2 к Приказу Минздравсоцразвития России от 16 августа 2004 г. N 83 "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения этих осмотров (обследований)"

Перечень работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), дополнен п. п. 17 - 31. Они содержат, например, следующие виды работ:

- работы по непосредственному управлению транспортными средствами;

- работы в образовательных организациях всех типов и видов;

- работы в детских и подростковых сезонных оздоровительных организациях;

- работы в организациях бытового обслуживания (банщики, работники душевых, парикмахерских);

- работы в агропромышленном комплексе, связанные с переработкой молока и изготовлением молочных продуктов.

Санитарные требования

Приказ Роспотребнадзора от 20.05.2005 N 402 "О личной медицинской книжке и санитарном паспорте"

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Федеральным законом от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" утверждены:

- форма личной медицинской книжки для работников отдельных профессий, производств и организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения;

- форма санитарного паспорта на специально предназначенные или специально оборудованные транспортные средства для перевозки пищевых продуктов, в котором помимо прочих обязательных реквизитов указываются сведения об организации, осуществляющей дезинфекцию транспорта, а также производится отметка о проведении дезинфекции.

Установлено, что личные медицинские книжки и санитарные паспорта на специально предназначенные или специально оборудованные транспортные средства для перевозки пищевых продуктов выдаются федеральными государственными учреждениями здравоохранения - центрами гигиены и эпидемиологии.

Учет контрольно-кассовой техники

Письмо Федеральной налоговой службы от 11.05.2005 N 22-3-12/766 "О перерегистрации ККТ"

Организация реорганизуется и в порядке правопреемства собирается передать ККТ, у которой не истек нормативный срок амортизации, но исключенную из государственного реестра. С одной стороны, п. 5 ст. 3 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" позволяет применять ККТ до истечения нормативного срока амортизации. С другой, в соответствии с Порядком регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах, утвержденным Приказом Госналогслужбы России от 22.06.1995 N ВГ-3-14/36, если в случае реорганизации кассовый аппарат выбывает из обращения в данной организации, он подлежит снятию с учета. Можно ли зарегистрировать в новой организации ККТ, исключенную из госреестра?

Налоговый орган сделал следующий вывод: "Если при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц, к которым в соответствии с разделительным балансом переходит контрольно-кассовая техника, исключенная из Государственного реестра, но с неистекшим нормативным сроком амортизации, то налоговый орган обязан зарегистрировать указанную контрольно-кассовую технику".

Подписано в печать

21.06.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Организация оплачивает обучение в высших учебных заведениях физических лиц, которые не являются работниками организации и с которыми не заключен договор. Облагается ли ЕСН оплата обучения физических лиц? ("Московский налоговый курьер", 2005, N 17) >
Статья: <Новости от 21.06.2005> ("Бухгалтерский бюллетень", 2005, N 7)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.