Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...Организация занимается оптовой торговлей импортными товарами (пивом). Вправе ли она отнести к рекламным расходам затраты по оплате услуг рекламного агентства, связанных с размещением информации о товарах (пиве) и торговой организации (реализующей эти товары) на щитах и на самоклеящихся плакатах, расположенных в вестибюлях метро и на внутренней поверхности вагонов электропоездов? ("Московский налоговый курьер", 2005, N 22)



"Московский налоговый курьер", 2005, N 22

Вопрос: Организация занимается оптовой торговлей импортными товарами (пивом). Вправе ли она отнести к рекламным расходам затраты по оплате услуг рекламного агентства, связанных с размещением информации о товарах (пиве) и торговой организации (реализующей эти товары) на щитах и на самоклеящихся плакатах, расположенных соответственно на сводах эскалаторов и в вестибюлях метро, а также на внутренней поверхности вагонов электропоездов?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО

от 17 июня 2005 г. N 20-12/43630

В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ налогоплательщик может уменьшить полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).

При этом расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Также расходами являются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Особенности определения расходов на рекламу определены в ст. 264 НК РФ. На основании пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ для целей налогообложения прибыли принимаются расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 данной статьи.

Следовательно, исходя из положений п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу относятся:

1) расходы на рекламные мероприятия через СМИ (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

2) расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

3) расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Перечисленные выше расходы на рекламу принимаются полностью для целей налогообложения. Остальные затраты, носящие рекламный характер и не указанные в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК РФ, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.

Обратите внимание: в п. 1 ст. 14 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 108-ФЗ) установлено, что распространение рекламы в городских, сельских поселениях и на других территориях может осуществляться в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения (наружная реклама) в порядке, предусмотренном п. п. 2 и 3 данной статьи.

Реклама в виде щитов на эскалаторах и в вестибюлях метро не относится к наружной рекламе, так как не отвечает требованиям ст. 14 Закона N 108-ФЗ.

Таким образом, расходы на указанные виды рекламы могут быть отнесены к затратам на иные виды рекламы, принимаемые для целей налогообложения прибыли в составе прочих расходов, в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.

Статья 15 Закона N 108-ФЗ выделяет рекламу на транспортных средствах в отдельный вид рекламы, не совпадающий с признаками и порядком размещения наружной рекламы.

В соответствии с п. 1 ст. 15 Закона N 108-ФЗ распространение рекламы на транспортных средствах осуществляется на основании договоров с собственниками транспортных средств или с лицами, обладающими вещными правами на транспортные средства, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лиц, обладающих вещными правами на это имущество.

При этом на основании кода 60.21.23 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), принятого и введенного в действие Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст, деятельность метрополитена относится к деятельности прочего сухопутного транспорта разд. I "Транспорт и связь".

Следовательно, расходы на рекламу в вагонах электропоездов (расположенную как внутри, так и снаружи транспортного средства), осуществляемую в соответствии с требованиями ст. 15 Закона N 108-ФЗ, относятся к расходам на рекламу на транспортных средствах, принимаемым для целей налогообложения прибыли в составе прочих расходов в размере, предусмотренном абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ.

Основание: Письмо ФНС России от 25.11.2004 N 02-4-08/325.

Заместитель

руководителя Управления

советник налоговой службы РФ

I ранга

А.Г.Луканина

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...Вправе ли организация оптовой торговли уменьшить доходы для целей налогообложения прибыли на затраты по предоставлению скидок с цены реализованного товара? Может ли она учесть в расходах: оформление способом ввода штрихкода в базу данных для сканера новых товаров, реализованных в розничную сеть; доставку товара транспортом покупателя; расширение рынка сбыта и включение товарных позиций в ассортимент розничной сети? ("Московский налоговый курьер", 2005, N 20) >
Статья: Уплата процентов в случае несвоевременного возмещения НДС как способ защиты интересов налогоплательщика ("Финансовое право", 2005, N 6)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.