Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Комментарий к Приказу Минфина России от 21.01.2005 N 5н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности"> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2005, N 12)



"Нормативные акты для бухгалтера", 2005, N 12

<КОММЕНТАРИЙ

К ПРИКАЗУ МИНФИНА РОССИИ ОТ 21.01.2005 N 5Н

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ

И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГОДОВОЙ, КВАРТАЛЬНОЙ И МЕСЯЧНОЙ

БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ">

Минфин утвердил Инструкцию, в соответствии с которой бюджетные учреждения должны составлять бухгалтерскую отчетность начиная с отчета за 9 месяцев 2005 г.

Согласно этому документу предстоит формировать первую отчетность в 2005 г. По решению Минфина России за первое полугодие 2005 г. отчетность не представляется, однако следует учитывать, что главные распорядители все же вправе принять решение о ее формировании подведомственными учреждениями, в том числе и за данный период.

В отличие от прежнего порядка теперь бюджетную отчетность нужно будет сдавать не только за первое полугодие, 9 и 12 месяцев отчетного года, но и за I квартал отчетного года.

Для представления новой отчетности субъекты бюджетной сферы должны перейти на применение нового Плана счетов бюджетного учета (Приказ Минфина России от 26.08.2004 N 70н) в соответствии с правилами Методических указаний, утвержденных Приказом Минфина России от 24.02.2005 N 26н.

Сформированные именно по данным правилам остатки на счетах бюджетного учета служат для составления отчетности по состоянию на 1 января 2005 г. При этом ряд хозяйственных операций нужно отразить в учете до выведения остатков на начало года (п. п. 4, 5.2, 5.4, 5.6, 5.7, 7 Методических указаний). На отчетную дату показатели отчетности формируются на основании данных Главной книги и иных регистров бюджетного учета.

Следует помнить, что до 1 октября 2005 г. ожидается внесение изменений в "бюджетные" инструкции и Методические указания, которые также нужно учесть при составлении отчетности в 2005 г. О таких изменениях мы будем незамедлительно сообщать на страницах журнала.

Состав представляемой бюджетной отчетности приведен в Приложении 1 к Инструкции. С отчетного года получатели бюджетных средств, как и распорядители, фактически будут формировать два вида отчетности: непосредственно бухгалтерскую (формы 0503130 и 0503121) и отчет об исполнении бюджета (форма 0503127).

Кроме указанных форм, в состав отчетности в качестве дополнений входят пояснительная записка (форма 0503160) и справки: по некассовым операциям по исполнению бюджета (форма 0503129), об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета (форма 0503126), по внутренним расчетам (форма 0503125).

Отчетные показатели формируют на основе остатков, выведенных в Главной книге по всем счетам аналитического учета. При этом для заполнения одних форм (в частности, 0503127) используют остатки по соответствующим 26-значным счетам аналитического учета, а для заполнения других (в частности, 0503130) - остатки по балансовым счетам (с 18-го по 23-й разряды).

Опубликованный Приказ содержит ряд обязательных требований к оформлению отчетных форм: отражение показателей в рублях с учетом копеек; прочеркивание пустых строк (граф); сброшюрованный вид с нумерацией страниц, оглавлением и сопроводительным письмом на бумажных и электронных носителях информации. Сроки и адреса представления отчетности определяются в соответствии с п. 8 комментируемой Инструкции по бюджетному учету.

Раздел VIII Инструкции с контрольными соотношениями форм бюджетной отчетности позволит обеспечить сопоставимость показателей и поможет бухгалтерам избежать возможных ошибок.

Показатели формы 0503130 формируются исходя из данных по балансовым (с 18-го по 23-й разряды) счетам по состоянию на отчетную дату (1 января, 1 апреля, 1 июля, 1 октября). При этом по графам 3 и 6 "бюджетные средства" отражаются остатки по счетам учета с кодом "1" (соответствует бюджетной деятельности) в 18-м разряде, а по графам 4 и 7 - остатки по счетам с кодами "2" (предпринимательская и иная деятельность, приносящая доход) и "3" (деятельность за счет целевых средств и безвозмездных поступлений).

Форму 0503121 составляют исходя из оборотов с начала года по балансовым счетам по сходным кодам классификации операций сектора государственного управления (с 24-го по 26-й разряды).

Форма 0503127 составляется исходя из оборотов с начала года по соответствующим полным (26-значным) счетам аналитического учета. При этом бюджетная классификация, которая легла в основу номера соответствующего счета, отражается в графе 3 каждого из разделов.

Форму 0503126 составляют по остаткам бюджетных средств, размещенных на банковских счетах получателей. Для определения показателей данного отчета используют данные, формируемые по правилам бюджетного учета на забалансовых счетах 17 "Поступления денежных средств на банковские счета учреждения" и 18 "Выбытия денежных средств с банковских счетов учреждения", но только в части бюджетных средств.

Форму 0503129 получатели бюджетных средств заполняют в части таких некассовых операций, как безвозмездное получение (передача) имущества, расчеты по натуральной оплате труда и т.д.

Форма 0503160 (пояснительная записка) по замыслу разработчиков призвана обеспечить надлежащий анализ деятельности учреждения за отчетный период.

В.И.Девятов

Аудитор

Подписано в печать

17.06.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Интервью: Вопросы применения трудового законодательства ("Учет. Налоги. Право", 2005, N 23) >
Статья: <Комментарий к Письму ФНС России от 31.05.2005 N ММ-6-03/450 "Об отдельных вопросах по применению Соглашения с Республикой Беларусь"> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2005, N 12)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.