|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...Бюджетное учреждение 01.02.2005 подало заявку на получение денежных средств. Заказанная сумма в положенный срок (на следующий день после подачи заявки) получена не была (чек не принят банком), но по выписке лицевого счета 01.02.2005 была списана. Зачислены средства были 08.02.2005, что и отражено в бухгалтерском учете. Как учесть разрыв между отражением кассового расхода на лицевом счете получателя и реальным получением средств в кассу? ("Советник бухгалтера в сфере образования и науки", 2005, N 3)
"Советник бухгалтера в сфере образования и науки", 2005, N 3
Вопрос: Поскольку теперь все бухгалтерские данные бюджетных учреждений и казначейских служб участвуют в консолидированном балансе, то нормативные документы обеих сторон обязательно должны быть согласованы. Этот акцент сделан не случайно, так как на сегодняшний день существует одна такая проблема. Казначейства для бюджетных организаций выполняют функции банков. Выписки лицевых счетов отражают движение и остатки лимитов бюджетных ассигнований, объемы финансирования. Списание наличных денежных средств с лицевого счета бюджетного учреждения осуществляется согласно принятым от бюджетных учреждений заявкам в день принятия заявки, которая подается за один день до получения наличных денег кассиром. Кассир проводит оприходование наличных денежных средств в кассу из банка в день получения. Таким образом, хозяйственная операция получения из банка в кассу наличных денежных средств отражается в учете в день ее совершения. Поэтому по данным бухгалтерского учета остаток на лицевом счете не подтверждается выпиской банка по дате списания денежных средств на основании заявки. Работники казначейства объясняют правомерность списания денежных средств на основании заявки Приказом Минфина России от 24.09.2004 N 85н. Списание на основании заявки произошло и в нашем колледже. Заявка была подана 01.02.2005 на получение стипендии на сумму 129 500 руб. и пособия сиротам на сумму 17 052,03 руб. Заказанная сумма не была получена (чек не был принят банком из-за неправильного оформления), по выписке лицевого счета 01.02.2005 указанная сумма на основании заявки была списана. Зачисление неполученной суммы, согласно выписке лицевого счета, произведено 08.02.2005. Указанные хозяйственные операции списания с лицевого счета и зачисление на лицевой счет на основании заявки не может быть проведено по данным бухгалтерского учета, т.к. денежные средства не были получены. Так, в бухгалтерском учете данная операция должна быть проведена следующим образом: Дебет счета "Касса" Кредит счета "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджета". Кредит счета подтверждается выпиской банка, а Дебет счета не существует, т.к. кассир денег не получал. Таким образом, за период с 01.02.2005 по 08.02.2005 остатки и движение денежных средств по выпискам лицевого счета не подтверждены данными бухгалтерского учета. Списание денежных средств за день до их получения (опять же на основании заявки) происходит и во всех случаях получения наличных денежных средств. Таким образом, происходит отождествление объектов учета денежных средств с заявками на получение наличных денежных средств. Заявка как объект учета по Приказу Минфина России от 26.08.2004 N 70н не предусмотрена. В связи с изложенным выявлено несоблюдение п. 4 ст. 9 Закона РФ "О бухгалтерском учете" (первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции). В данном случае совершения операции не произошло. Своевременность оприходования денег в кассу выявляется по дате списания их с лицевого счета в банке (по выписке). Несвоевременное оприходование влечет наложение административного штрафа от 400 до 500 минимальных размеров оплаты труда (ст. 15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях). Если подобный случай произойдет по состоянию на отчетную дату, то или в бухгалтерских данных будет дисбаланс, или справка ф. N 0504833 не будет соответствовать выпискам банкам, что, в свою очередь, повлечет неисполнение п. 90 Приказа Минфина России от 25.01.2005 N 5н.
Ответ: Поскольку Инструкция N 70н от 26.08.2004 была утверждена в прошлом году, а казначейские технологии развиваются и требования законодательства меняются, то и возникла такая ситуация. В целях решения этой проблемы Минфином России предложено разрыв между отражением кассового расхода на соответствующем лицевом счете получателя и реальным получением средств в кассу отражать на счете 030600000, который применяется получателем средств бюджета до внесения изменений в Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную Приказом Минфина России от 26.08.2004 N 70н. Позиция Минфина России по этому вопросу закреплена в Письме от 18.03.2005 N 02-14-10а/462 совместно с Федеральным казначейством от 18.03.2005 N 42-7.1-01/5.1-58, разъясняющем порядок применения Правил обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.09.2004 N 85н. Обратите внимание на Письмо от 27.04.2005 N 42-7.1-01/5.1-99, которое вносит дополнение к этому разъяснению.
Получение наличных средств
Отражения в бухгалтерском учете операций с наличными деньгами у получателя бюджетных средств на основании Заявки (дата Заявки и дата денежного чека должны совпадать) на получение наличных денег с отметкой органа Федерального казначейства, приложенной к выписке из соответствующего лицевого счета, осуществляются: За счет бюджетных средств Дебет 130600830 (178-1) Кредит 130405000 (091) За счет предпринимательской деятельности Дебет 230600830 (178-2) Кредит 220101610 (111) За счет целевых средств Дебет 330600830 (178-3) Кредит 320101610 (110). На основании приходного ордера в кассу бюджетополучателя поступают средства и в день их поступления отражаются записью: За счет бюджетных средств Дебет 120104510 (120-1) Кредит 130600730 (178-1) За счет предпринимательской деятельности Дебет 220104510 (120-2) Кредит 230600730 (178-2) За счет целевых средств Дебет 320104510 (120-3) Кредит 330600730 (178-3).
Возврат неиспользованных наличных средств
Возврат неиспользованных наличных средств и полученные в кассу доходы от предпринимательской деятельности у получателя бюджетных средств на основании расходного кассового ордера, квитанции к объявлению на взнос наличными отражаются: Дебет (1, 2, 3) 30600830 (178) Кредит (1, 2, 3) 20104610 (120) восстановление кассовых расходов на основании Справки (ф. N 0504833), приложенной к выписке из соответствующего лицевого счета, отражается: Дебет 130405000 (091), (2, 3) 20101510 (110, 111) Кредит (1, 2, 3) 30600730 (178). Такие записи в бухгалтерском учете операций с наличными деньгами в порядке, разъясненном п. 9 вышеуказанного Письма, осуществляются с 1 января 2005 г.
Подписано в печать 14.06.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |