Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Комментарий к Приказу ФНС России от 30.03.2005 N САЭ-3-19/127 "Об утверждении Порядка организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, а также пени"> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2005, N 11)



"Нормативные акты для бухгалтера", 2005, N 11

<КОММЕНТАРИЙ

К ПРИКАЗУ ФНС РОССИИ ОТ 30.03.2005 N САЭ-3-19/127

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОТСРОЧКИ, РАССРОЧКИ, НАЛОГОВОГО КРЕДИТА,

ИНВЕСТИЦИОННОГО НАЛОГОВОГО КРЕДИТА ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ

И СБОРОВ, А ТАКЖЕ ПЕНИ">

Функции по предоставлению отсрочек, рассрочек, налоговых и инвестиционных налоговых кредитов перешли от сотрудников Минфина к налоговым инспекторам (Закон от 29.06.2004 N 58-ФЗ). В связи с этим ФНС утвердила Порядок организации работы по таким операциям.

Что изменилось

Сотрудники финансового ведомства при изменении сроков уплаты налогов (сборов и пеней) руководствовались Приказом Минфина России от 30.09.1999 N 64н <*>. Налоговые инспекторы учли все недочеты и внесли в свой Порядок немало дополнений и уточнений.

     
   ————————————————————————————————
   
<*> Документ утратил силу в связи с изданием Приказа Минфина России от 25.04.2005 N 60н.

Во-первых, определено, кто будет принимать решения о предоставлении отсрочек, рассрочек, налоговых и инвестиционных налоговых кредитов. Решения о переносе сроков уплаты по федеральным налогам принимаются ФНС России, по региональным и местным налогам - Управлениями ФНС России по субъектам РФ.

Во-вторых, Порядком четко определяется, как нужно обеспечить уплату налога при переносе сроков уплаты по федеральным налогам. От фирм и предпринимателей требуются поручительства третьих лиц, хотя Налоговый кодекс позволяет инспекторам кроме поручительства принять в залог имущество от налогоплательщика или третьих лиц (ст. 73 НК РФ). Однако Порядок не регламентирует, каким способом будет обеспечиваться залог по региональным и местным налогам. Поэтому при переносе срока их уплаты возможно как предоставление в залог имущества, так и поручительства.

Третье нововведение состоит в том, что в Порядке указаны организации и коммерсанты, которым практически невозможно будет отсрочить уплату федеральных налогов. В п. 12 Порядка определены критерии, которые дают возможность предполагать, что фирма или предприниматель может принять меры для ухода от налогообложения в результате договоренности с поручителем. В этих случаях налоговым инспекторам не рекомендуется заключать договор поручительства. А если не будет заключен договор поручительства с налоговой структурой, то оттянуть уплату федеральных налогов не удастся, так как поручительство - обязательное условие отсрочки по федеральным налогам.

Отметим, что в случае, если сумма налогов, дату уплаты которых налогоплательщик просит перенести на более поздний срок, составляет свыше 20 000 000 руб., согласование заключаемого договора в обязательном порядке осуществляется в ФНС России (п. 14 Порядка). Если же эта сумма меньше, то решение о заключении договора поручительства принимается Управлением ФНС России по субъекту РФ (п. 13 Порядка).

Среди других изменений отметим, что Порядком установлен месячный "срок годности" документов, которые налогоплательщик представляет при подаче заявления об отсрочке, рассрочке, налоговом или инвестиционном налоговом кредите. Если документы, представленные налогоплательщиком, будут датированы более ранними сроками, то они сотрудниками налогового ведомства приниматься не будут.

Обратите внимание: Порядком также установлен перечень документов, которые должен представить налогоплательщик при изменении срока уплаты региональных и местных налогов, чего не было в предыдущем Порядке.

Как получить налоговый кредит

Налоговый кодекс позволяет фирме или предпринимателю перенести срок уплаты налога (сбора, пеней) на более поздний: им могут предоставить отсрочку или рассрочку налоговых платежей либо налоговый или инвестиционный налоговый кредит.

Первые две можно получить по любым налогам. При этом срок расчета с бюджетом или внебюджетным фондом растягивается на один - шесть месяцев. Организации (коммерсанты) вправе рассчитывать на получение отсрочки или рассрочки в следующих случаях (ст. 64 НК РФ):

- причинен ущерб в результате чрезвычайной ситуации (стихийного бедствия, аварии, пожара и т.д.);

- организация финансируется из бюджета и произошла задержка финансирования;

- возникла необходимость единовременно уплатить большую сумму налога (например, доначисленную в результате проверки), но если это сделать, то фирма или предприниматель обанкротится;

- деятельность носит сезонный характер.

Налоговый кредит может быть предоставлен также по любому налогу, но на срок от трех месяцев до одного года. Основанием для его получения служат первые три условия. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется по налогу на прибыль организаций и региональным и местным налогам на срок от одного года до пяти лет.

За перенос срока расчетов с бюджетом налогоплательщики обязаны выплачивать проценты. Они рассчитываются исходя из ставки рефинансирования. Правда, если фирма или предприниматель получили ущерб в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы и т.п., проценты платить не придется (пп. 1 и 2 п. 2 ст. 64 НК РФ).

А.М.Пановский

Аудитор

Подписано в печать

10.06.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: <Комментарий к Письму ФНС России от 13.04.2005 N ГВ-6-05/294 "О налогообложении единым социальным налогом сумм возмещения затрат на проезд и проживание в гостинице" и Письму ФНС России от 13.04.2005 N ГВ-6-05/295 "О налогообложении единым социальным налогом надбавки к заработной плате взамен суточных"> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2005, N 11) >
Статья: <Комментарий к Письму Минфина России от 06.05.2005 N 03-03-01-04/1/236 <Относительно позиции МНС России о применении критериев обоснованности налоговых расходов>> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2005, N 11)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.