|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Новости от 10.06.2005> ("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2005, N 13)
"Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2005, N 13
Федеральный закон от 06.06.2005 N 58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах"
Изменения касаются гл. 23 "Налог на доходы физических лиц" и гл. 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ. Новый Закон вносит в Налоговый кодекс ряд существенных изменений, а также технические поправки, которые уточняют или разъясняют некоторые действующие нормы Кодекса. Изменяется порядок определения дохода (убытка) по операциям купли-продажи ценных бумаг. К документально подтвержденным расходам на приобретение, реализацию и хранение ценных бумаг, фактически произведенным налогоплательщиком, отнесен налог на наследование и (или) дарение, уплаченный плательщиком при получении ценных бумаг в собственность. Кроме того, в качестве документально подтвержденных расходов налогоплательщика признаются расходы по приобретению акций, которыми он владел до их обмена (конвертации). Исключается возможность применения имущественного вычета при налогообложении доходов физических лиц по операциям с ценными бумагами, в случае если расходы налогоплательщика не могут быть подтверждены документально. Уточняется состав внереализационных доходов в целях исчисления налога на прибыль. К внереализационным расходам отнесены расходы в виде премии (скидки), выплаченной (предоставленной) продавцом покупателю вследствие выполнения определенных условий договора, в частности объема покупок. Устанавливается, что при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде капитальных вложений в неотделимые улучшения арендованного имущества, произведенные арендатором. Указанные вложения отнесены к амортизируемому имуществу. Уточнен порядок определения базы по налогу на прибыль, если предприятие проходит реорганизацию. Расширен перечень видов социальной защиты инвалидов, на которую может быть направлена прибыль, полученная организациями, использующими труд этой категории граждан. Это касается фирм, в которых не менее половины работников составляют инвалиды, при условии, что доля расходов на оплату труда таких сотрудников составляет не менее 25% от всех расходов на зарплату. В составе расходов, уменьшающих налоговую базу, учтены расходы, произведенные за пределами РФ и подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством иностранных государств. К материальным расходам отнесены расходы по оплате проезда и стоимости провоза багажа в случае переезда северян к постоянному месту жительства. В состав расходов, не учитываемых в щелях налогообложения, включены расходы, осуществленные в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения объектов основных средств. Статья 269 НК РФ позволяет налогоплательщикам принимать к вычету из налоговой базы проценты по долговым обязательствам в размере ставки рефинансирования Банка России, увеличенной в 1,1 раза по обязательствам в рублях. Уточняется, что указанную ставку следует принимать на дату привлечения денежных средств (в отношении долговых обязательств, не содержащих условие об изменении процентной ставки в течение всего срока действия долгового обязательства) и на дату признания расходов в виде процентов (в отношении прочих долговых обязательств).
Ряд изменений связан с определением налоговой базы по обособленным подразделениям налогоплательщика. Установлено, что если налогоплательщик имеет несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта РФ, то распределение прибыли по каждому из этих подразделений не производится. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет этого субъекта, определяется исходя из доли прибыли, исчисленной из совокупности показателей обособленных подразделений, находящихся на территории данного субъекта. При этом налогоплательщик самостоятельно выбирает то обособленное подразделение, через которое осуществляется уплата налога в бюджет субъекта РФ, уведомив о принятом решении налоговые органы, в которых обособленные подразделения налогоплательщика состоят на налоговом учете. Изменен порядок определения расходов по торговым операциям. Следует отметить, что принятые поправки позволят фирмам уменьшать налогооблагаемую прибыль на основании любых документов, подтверждающих расходы. Помимо этого они смогут сами определять перечень прямых, расходов и рассчитывать стоимость остатков в "незавершенке". Кроме того, новый Закон позволяет в составе расходов, уменьшающих налоговую базу, учитывать те из них, которые произведены за границей и подтверждены документами, оформленными по законам иностранных государств. До сих пор учесть такие расходы было практически невозможно, поскольку признавались только документы, оформленные в соответствии с российским законодательством, что сделать за границей весьма проблематично. Также в новом Законе уточняется, как определять налоговую базу при операциях с ценными бумагами. В частности, раньше из-за нечетко прописанной нормы закона постоянно возникали вопросы о необходимости переоценки ценных бумаг, номинированных в валюте. Для прояснения этого положения законодателем внесены правки. Еще одно нововведение: дается понятие национального законодательства, которое применяется при определении критериев признания ценной бумаги, обращающейся на организованном рынке ЦБ. Также уточняется, что следует понимать под датой совершения сделки в случае реализации ценной бумаги, обращающейся на организованном рынке, через организатора торговли и вне организованного рынка. Для ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке, вводится в качестве критерия рыночной цены понятие "ставка рефинансирования ЦБ РФ". Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2006 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной порядок вступления в силу (отдельные положения Закона начинают действовать по истечении одного месяца со дня его официального опубликования: одна часть - с 1 января 2007 г., а действие другой части распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.). Текст документа опубликован в "Российской газете" 14 июня 2005 г. (Подробный комментарий к указанному документу читайте в журнале "Акты и комментарии для бухгалтера", N 13, 2005).
Федеральный закон от 03.06.2005 N 55-ФЗ "О внесении изменений в статью 346.9 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Данным документом устанавливается, что авансовые платежи по единому сельскохозяйственному налогу уплачиваются не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода. Вносится изменение в ч. 5 ст. 346.9 НК РФ, в результате сроки уплаты единого сельскохозяйственного налога по итогам налогового периода организациями и индивидуальными предпринимателями увязываются со сроками подачи налоговых деклараций по итогам налогового периода данными категориями налогоплательщиков. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2006 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Письмо ФНС России от 19.04.2005 N 22-3-11/611@ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с населением"
В случае отключения электроэнергии, зарегистрированного в энергоснабжающей организации, организации и индивидуальные предприниматели при продаже товаров не вправе применять квитанции формы по ОКУД N 0700003, утвержденной Письмом Минфина России от 12.03.1999 N 16-00-24-32, вместо контрольно-кассовых машин. Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" также не содержит оснований для осуществления в таких случаях наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без ККТ.
Подписано в печать 10.06.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |