|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...ИМНС проведена выездная проверка ООО по вопросам соблюдения налогового законодательства. По ее результатам составлен акт и вынесено решение о привлечении ООО к ответственности за неполную уплату сумм налога, затем руководителем налогового органа в это решение внесены изменения в части начисления пени за неуплату налога. Правомерно ли это?
Вопрос: Налоговой инспекцией проведена выездная налоговая проверка ООО по вопросам соблюдения налогового законодательства, по результатам которой составлен акт проверки и вынесено решение о привлечении общества к налоговой ответственности за неполную уплату сумм налога, затем руководителем налогового органа в принятое решение были внесены изменения в части начисления пени за неуплату налога. Правомерны ли действия налогового органа?
Ответ: Согласно п.6 ст.100 Налогового кодекса РФ по истечении двухнедельного срока со дня получения налогоплательщиком акта проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа в течение не более 14 дней рассматривает акт налоговой проверки, а также документы и материалы, представленные налогоплательщиком. В соответствии с п.2 ст.101 НК РФ по результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение: о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения; об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения; о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Статьей 31 НК РФ определен исчерпывающий перечень прав налоговых органов, которым право на внесение изменений в первоначальное решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности налоговым органам не предоставлено, также данное право не предоставлено и другими нормами действующего законодательства о налогах и сборах. Таким образом, внесение изменений в первоначальное решение о привлечении заявителя к налоговой ответственности нарушает требования ст.ст.100 и 101 НК РФ, поскольку основанием для вынесения руководителем (заместителем) налогового органа решения являются акт и другие материалы проверки. Учитывая изложенное, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения является итоговым документом налогового контроля и его дальнейшая корректировка, в том числе в части переквалификации действий налогоплательщика, является неправомерной.
А.В.Крашенинников
Советник налоговой службы РФ III ранга 23.01.2004
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |