Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Минфин поправил налоговиков ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 23)



"Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 23

МИНФИН ПОПРАВИЛ НАЛОГОВИКОВ

На прошлой неделе было обнародовано очередное Письмо Минфина России от 13 мая 2005 г. N 03-03-02-02/70 "О неправомерности позиции ФНС России в отношении применения упрощенной системы". В этом Письме Минфин России сообщает, что разъяснения, содержащиеся в п. п. 1 и 2 Письма МНС России от 11.06.2003 N СА-6-22/657, в части распространения на налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, порядка учета доходов и расходов, предусмотренного ст. 273 НК РФ "Порядок определения доходов и расходов при кассовом методе", не соответствуют действующему законодательству. Что же такое сказано в п. п. 1 и 2 Письма МНС России от 11.06.2003 N СА-6-22/657? В чем неправомерность позиции ФНС? Давайте разберемся вместе.

Рассматриваемое Письмо Минфина России посвящено болезненной проблеме - порядку признания доходов и расходов налогоплательщиков при определении налоговой базы по единому налогу при применении упрощенной системы налогообложения. В этом Письме позиция Минфина России изложена очень лаконично и сводится лишь к цитатам. Поэтому сначала мы попробуем передать вам суть этого Письма более понятным, с нашей точки зрения, языком.

Итак, в Письме говорится, что действительно в соответствии со ст. 346.16 НК РФ все организации, применяющие упрощенную систему налогообложения и выбравшие объектом налогообложения единым налогом "доходы, уменьшенные на величину расходов", уменьшают полученные доходы на сумму расходов, перечень которых приведен в п. 1 ст. 346.16 НК РФ. При этом расходы, указанные в пп. 5, 6, 7, 9 - 21 п. 1 ст. 346.16 НК РФ, согласно п. 2 ст. 346.16 НК РФ признаются в целях налогообложения у таких организаций в порядке, предусмотренном для плательщиков налога на прибыль организаций ст. ст. 254, 255, 263, 264, 268 и 269 НК РФ.

Что касается расходов, указанных в пп. 8 и 23 п. 1 ст. 346.16 НК РФ, напомним, что это следующие расходы: суммы налога на добавленную стоимость по приобретаемым товарам (работам и услугам) и расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации (уменьшенные на суммы налога на добавленную стоимость по этим товарам). Далее обращается внимание на тот факт, что в п. 2 ст. 346.16 НК РФ ничего не говорится о распространении на них положений ст. ст. 254 и 268 гл. 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ. Следовательно, по мнению Минфина России, учет расходов на закупку товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, ст. 254 НК РФ не регулируется, а положения ст. 268 НК РФ не распространяются. И значит, в соответствии с п. 2 ст. 346.17 НК РФ у налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, расходы по оплате стоимости товаров, приобретаемых для дальнейшей реализации (уменьшенные на суммы НДС по этим товарам), признаются при определении налоговой базы по единому налогу в полной сумме после их фактической оплаты независимо от времени реализации этих товаров, а НДС в полной сумме должен учитываться в составе расходов в отчетном периоде, в котором он был уплачен.

Теперь посмотрим, почему же не распространяются разъяснения, содержащиеся в Письме МНС России от 11 июня 2003 г. N СА-6-22/657, на организации, применяющие упрощенную систему налогообложения и выбравшие объектом обложения "доходы, уменьшенные на величину расходов". Да потому, что согласно позиции ФНС России, изложенной в п. 1 этого Письма, стоимость приобретенных товаров должна включаться у таких организаций в расходы того отчетного (налогового) периода, в котором фактически были получены доходы от реализации таких товаров, а расходы по товарам, приобретенным впрок и не реализованным в отчетном (налоговом) периоде, должны учитываться при получении доходов от реализации таких товаров в последующих отчетных (налоговых) периодах.

В заключение скажем еще проще, руководствуясь разъяснениями Минфина России, "упрощенец" вправе отразить расход по купленным товарам сразу после их оплаты, не дожидаясь того момента, когда эти товары будут перепроданы, а позицию ФНС России, согласно которой стоимость приобретенных товаров включается в расходы того отчетного периода, в котором были получены доходы от их продажи, не применять в силу "ее неправомерности", так как она не соответствует положениям НК РФ.

К сведению! В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ одним из обстоятельств, исключающих вину налогоплательщика или налогового агента, является выполнение ими письменных разъяснений по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных финансовым органом или другим уполномоченным государственным органом или их должностными лицами в пределах их компетенции (указанные обстоятельства устанавливаются при наличии документов этих органов, которые по смыслу и содержанию относятся к налоговым периодам, в которых совершено налоговое правонарушение, вне зависимости от даты издания этих документов).

Согласно ст. 34.2 разъяснять вопросы применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах уполномочен Минфин России. Сообщаем, что Письмо Минфина России от 13 мая 2005 г. N 03-03-02-02/70 подписано зам. министра финансов РФ С.Д. Шаталовым.

Е.Бондарь

Ведущий эксперт "ЭЖ"

Подписано в печать

09.06.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: О поправках в главу 25 НК РФ ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 23) >
Статья: Спецодежда: учет расходов и списание ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 23)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.