![]() |
| ![]() |
|
Статья: Налоговая тайна ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 23)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 23
НАЛОГОВАЯ ТАЙНА
В соответствии с п. 4 ст. 10 Закона "О бухгалтерском учете" содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной. Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в регистрах бухгалтерского учета и во внутренней бухгалтерской отчетности, обязаны хранить коммерческую тайну. За ее разглашение они несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Согласно п. п. 1, 2 ст. 102 НК РФ налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений, перечисленных в пп. 1 - 4 п. 1 ст. 102 НК РФ. Налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами, их должностными лицами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Таким образом, бухгалтерская отчетность организации содержит данные, отнесенные НК РФ к налоговой тайне, которые не могут быть разглашены налоговым органом иначе как в случаях, предусмотренных федеральным законом. Предоставление налоговым органом сторонней организации информации, содержащей сведения, отнесенные НК РФ к налоговой тайне, с целью доказать в арбитражном суде тяжелое имущественное положение ответчика законодательством Российской Федерации не предусмотрено. В п. 1 ст. 21 Федерального закона от 20.02.1995 N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" (далее - Закон N 24-ФЗ) указано, что защите подлежит любая документированная информация, неправомерное обращение с которой может нанести ущерб ее собственнику, владельцу, пользователю и иному лицу. Режим защиты информации в отношении конфиденциальной документированной информации устанавливается собственником информационных ресурсов или уполномоченным лицом на основании Закона N 24-ФЗ. На основании п. 1 ст. 15 этого Закона владелец информационных ресурсов обязан обеспечить соблюдение режима обработки и правил предоставления информации пользователю, установленных законодательством Российской Федерации или собственником этих информационных ресурсов, в соответствии с законодательством. Кроме того, согласно п. 3 Порядка доступа к конфиденциальной информации налоговых органов, утвержденного Приказом МНС России от 03.03.2003 N БГ-3-28/96 и зарегистрированного в Минюсте России 26.03.2003 N 4335 (далее - Порядок), определенного на основании п. 5 ст. 12 Закона N 24-ФЗ, налоговые органы обеспечивают доступ пользователей к конфиденциальной информации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. п. 6, 7 Порядка основанием для рассмотрения запроса в налоговом органе является ссылка на положение Федерального закона, устанавливающее право пользователя на получение конфиденциальной информации. Обоснованием запроса является конкретная цель, связанная с исполнением пользователем определенных Федеральным законом обязанностей, для достижения которой ему необходимо использовать запрашиваемую конфиденциальную информацию (например, находящееся в производстве суда, правоохранительного органа дело с указанием его номера). Согласно п. 11 Порядка запросы, по форме и содержанию не отвечающие требованиям Порядка, исполнению не подлежат. Таким образом, требование организации о предоставлении налоговым органом данных бухгалтерского баланса сторонней организации, содержащего сведения, отнесенные НК РФ к налоговой тайне, в целях принятия обеспечительных мер арбитражным судом, не основано на законодательстве Российской Федерации. Предоставление налоговым органом организации данных бухгалтерского баланса сторонней организации не соответствует положениям НК РФ, Закона N 24-ФЗ и Порядка доступа к конфиденциальной информации налоговых органов.
В.Воробьева Советник налоговой службы Российской Федерации II ранга Подписано в печать 08.06.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |