Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Учитываются ли в 2004 г. для целей налогообложения прибыли расходы организации в виде платы за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую природную среду в пределах установленных лимитов выбросов (сбросов)? ("Финансовая газета", 2005, N 23)



"Финансовая газета", 2005, N 23

Вопрос: Учитываются ли в 2004 г. для целей налогообложения прибыли расходы организации в виде платы за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую природную среду в пределах установленных лимитов выбросов (сбросов)?

Ответ: Расходы, учитываемые для целей налогообложения прибыли, должны соответствовать нормам п. 1 ст. 252 НК РФ, согласно которому налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ). К материальным расходам, в частности, относятся платежи за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду и другие аналогичные расходы (пп. 7 п. 1 ст. 254). Расходы в виде суммы платежей за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль (п. 4 ст. 270).

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающих воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на принципах платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде. В целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду осуществляется нормирование в этой области охраны окружающей среды, в том числе утверждение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду (ст. 19 Закона N 7-ФЗ). В ст. 1 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" приведены понятия "предельно допустимый норматив вредного физического воздействия", "предельно допустимый выброс", "временно согласованный выброс". Предельно допустимый выброс - норматив предельно допустимого выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферного воздуха при условии непревышения данным источником гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы, других технологических нормативов. Порядок разработки и утверждения нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и временно согласованных выбросов утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 N 183 (далее - Порядок). В соответствии с п. 9 Порядка разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выдаваемыми территориальными органами Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды, предприятиям устанавливаются предельно допустимые и временно согласованные выбросы.

Учитывая изложенное, платежи в пределах установленных лимитов, но превышающие предельно допустимые выбросы, являются платой за сверхнормативные выбросы и не учитываются для целей налогообложения прибыли в соответствии с п. 4 ст. 270 НК РФ.

Н.Осипова

Советник налоговой службы

Российской Федерации III ранга

Подписано в печать

08.06.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Муниципальное унитарное предприятие имеет на своем балансе жилые дома, переданные собственником в хозяйственное ведение. С 2005 г. предприятие получает финансирование на капитальный ремонт жилищного фонда и компенсацию льгот и субсидий, предоставляемых гражданам. Освобождается ли указанное предприятие от уплаты налога на имущество организаций? Будет ли отражаться на балансе предприятия стоимость мест общего пользования? ("Финансовая газета", 2005, N 23) >
Вопрос: В организацию поступает питьевая вода согласно заключенному договору с организацией водопроводно-канализационного хозяйства. Однако по заключению Госсанэпиднадзора качество питьевой воды не соответствует Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам 2.1.4.1074-01. Вправе ли организация уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль на расходы, связанные с приобретением питьевой воды? ("Финансовая газета", 2005, N 23)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.