Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Порядок исполнения федерального бюджета 2005 г. ("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2005, N 11)



"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2005, N 11

ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 2005 г.

2005 г. - год полномасштабного внедрения нового порядка исполнения федерального бюджета через казначейские уведомления и расходные расписания с созданием системы финансового планирования, обеспечения работы бюджетных учреждений на основе "плановых показателей" в соответствии с требованиями Порядка организации работы по доведению через территориальные органы Федерального казначейства объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета, утвержденного Приказом Минфина России от 10.06.2003 N 50н. Настоящий Порядок разработан согласно ст. ст. 215 - 242 Бюджетного кодекса РФ, а также в рамках задач, поставленных Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию по обеспечению эффективности и результативности расходов бюджетных учреждений.

Исполнение федерального бюджета на основе нового Порядка базируется на организации работы с применением такого документа, как расходное расписание, которое выписывается главным распорядителем и распорядителем средств федерального бюджета по находящимся в его ведении получателям средств и объединяет в себе данные по лимитам бюджетных обязательств в разрезе кодов бюджетной классификации РФ и объемам финансирования расходов в укрупненном виде.

Практика работы Управления Федерального казначейства по Тюменской области в I квартале 2005 г. показала очевидные преимущества данного Порядка:

- значительное сокращение сроков доведения бюджетных показателей до конечного получателя при сокращении документооборота, так как расходное расписание объединило в себе два документа - уведомление о лимитах бюджетных обязательств, ранее предоставляемое бюджетным учреждением в территориальные органы Федерального казначейства, и информацию о поступивших объемах финансирования;

- доведение бюджетных показателей до конечного получателя по схеме "главный распорядитель средств федерального бюджета - распорядитель - получатель" в неизменном виде по той простой причине, что расходное расписание не подлежит корректировке ни на одном этапе по пути следования от главного распорядителя средств федерального бюджета до получателя;

- и, наконец, появился документ - расходное расписание, являющееся основанием для отражения в бухгалтерском учете операций на лицевом счете распорядителя, получателя средств.

Исполнение обязательного условия доведения расходного расписания в неизменном виде до получателя средств приводит к такому положению, при котором ответственность за своевременное финансирование расходов подведомственных учреждений с предоставлением в органы Федерального казначейства расходных расписаний с соблюдением установленных форматов, правил заполнения полей расходного расписания ложится непосредственно на распорядителя средств федерального бюджета. Подробный порядок заполнения форм изложен в разд. 5 указанного Порядка. Хотелось бы отметить тот факт, что в расходном расписании нет "пустых" строк и каждая строка несет определенную нагрузку:

- по коду получателя средств в реестре бюджетополучателей;

- по коду территориального органа Федерального казначейства, принимающего расходное расписание;

- по полному либо сокращенному формату расходного расписания;

- по полному наименованию территориального органа Федерального казначейства, получателя средств;

- по соответствию даты формирования дате ввода в действие и дате подписания документа.

Любое неверное оформление документа, отступление от установленных стандартов дает органу Федерального казначейства право возврата расходного расписания распорядителю средств неисполненным, равно как и реестра расходных расписаний по подведомственным учреждениям, если хотя бы одно расходное расписание в данном реестре оформлено с отступлением от утвержденных форматов.

С вопросом своевременности финансирования расходов бюджетного учреждения тесно связан вопрос открытия лицевого счета распорядителя, получателя средств.

При получении информации о внесении изменений в реестр бюджетополучателей с включением бюджетной организации в реестр бюджетополучателей Тюменской области органы Федерального казначейства направляют данному учреждению письменное уведомление о том, что необходимо представить документы для открытия лицевого счета распорядителя, получателя средств согласно п. 16 Инструкции о порядке открытия и ведения органами Федерального казначейства Минфина России лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, утвержденной Приказом Минфина России от 31.12.2002 N 142н. В случае непринятия бюджетным учреждением мер по открытию лицевого счета полученное от вышестоящего распорядителя средств расходное расписание подлежит аннулированию - возврату отправителю, как не принятое к учету по причине отсутствия лицевого счета непосредственно в день получения документа, т.е. расходное расписание не остается в территориальном органе Федерального казначейства на "ответственном хранении" до момента открытия бюджетным учреждением лицевого счета.

Расходные расписания при приеме к учету на лицевом счете распорядителя, получателя средств проходят три стадии контроля.

Контроль расходных расписаний осуществляется на предмет:

- непревышения показателей лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов, распределенных распорядителем средств по находящимся в его ведении получателям, над показателями лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов, доведенными ему расходным расписанием по кодам бюджетной классификации Российской Федерации;

- непревышения лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования расходов, распределенных распорядителем средств, над показателями, доведенными "отрицательным" расходным расписанием (в случае отзыва ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов);

- непревышения кассовых расходов получателя средств с учетом принятых на учет бюджетных обязательств над показателями по "отрицательным расходным расписаниям". Со стороны распорядителей средств необходимо обратить внимание на формирование отрицательных расходных расписаний по подведомственным учреждениям. Такое распределение должно осуществляться при условии точной выверки свободного остатка лимитов бюджетных обязательств и произведенных кассовых расходов у получателя средств.

Рассматриваемый порядок исполнения федерального бюджета на основе расходных расписаний, а также применяемые современные технологии обработки и способы передачи информации предполагают применение электронного документооборота с использованием электронно-цифровой подписи на основе заключенного Соглашения между Управлением Федерального казначейства по Тюменской области и Распорядителем средств.

Таким образом, реализация требований Приказа Минфина России от 10.06.2003 N 50н при исполнении федерального бюджета осуществляется посредством приема органами Федерального казначейства к учету расходных расписаний (при условии соблюдения правил заполнения расходного расписания), прохождения трех этапов контроля при отражении расходного расписания на лицевом счете распорядителя, получателя средств, внедрения прогрессивных методов приема, обработки и передачи информации.

И.Ю.Яйлоян

Начальник отдела

финансирования расходов

федерального бюджета

УФК по Тюменской области

Подписано в печать

03.06.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Учет выбытия основных средств (Продолжение) ("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2005, N 11) >
Вопрос: Как правильно рассчитать средний месячный заработок, сохраняемый работнику за второй месяц со дня увольнения по сокращению численности, если это январь, в котором наименьшее количество рабочих дней? Ведь рассчитываемый средний месячный заработок за январь будет меньше выходного пособия и среднего месячного заработка за третий месяц после увольнения. ("Налоговый вестник", 2005, N 7)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.