|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...Относятся ли к расходам на рекламу изготовление, приобретение и распространение каталогов товаров, содержащих бланки заказов и конверты, следующими способами: а) адресная почтовая рассылка; б) раскладки по почтовым ящикам физлиц на основании договоров возмездного оказания услуг с Управлениями федеральной почтовой связи; в) безвозмездная раздача каталогов представителями организации физлицам в сторонних книжных магазинах? ("Налоговый вестник", 2005, N 7)
"Налоговый вестник", 2005, N 7
Вопрос: Относятся ли к расходам на рекламу изготовление и (или) приобретение (в том числе покупная стоимость имущества), а также распространение каталогов товаров с информацией о номенклатуре и цене предлагаемых к продаже товаров, об условиях поставки, содержащих бланки заказов и конверты, следующими способами: а) путем адресной почтовой рассылки по базе данных потенциальных клиентов (физических лиц); б) путем безадресной почтовой доставки (раскладки сотрудниками почты по почтовым ящикам физических лиц - потенциальных клиентов) на основании договоров возмездного оказания услуг с Управлениями федеральной почтовой связи (филиалами ФГУП "Почта России"); в) путем безвозмездной раздачи каталогов представителями организации, осуществляющей издательскую деятельность (оптовую и розничную книготорговлю), посетителям - физическим лицам (потенциальным клиентам) в сторонних книжных магазинах?
Ответ: В соответствии со ст. 264 НК РФ к прочим расходам организации, связанным с производством и реализацией, относятся в том числе расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 настоящего Кодекса. Согласно п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу в целях гл. 25 настоящего Кодекса относятся: - расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети; - расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов; - расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Вышеперечисленные расходы на рекламу принимаются к вычету при определении налогооблагаемой базы без ограничений при наличии соответственно подтверждающих данные расходы документов. Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также на прочие виды рекламы, осуществленные им в течение налогового (отчетного) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ. Иными словами, согласно ст. 264 НК РФ нормируются только расходы на покупку призов и прочие виды рекламы. Эти расходы можно учитывать при налогообложении прибыли только в пределах 1% от выручки, которая облагается этим налогом. При этом к прочим видам рекламы относятся только те, которые не перечислены в ст. 264 НК РФ. Именно эти расходы нормируются. Остальные затраты на рекламу учитываются при налогообложении полностью (см. Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 15.01.2002 N 04-02-06/2/3). Статьей 2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" определено понятие "реклама", под которым понимается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Исходя из вышеизложенного изготовление и (или) приобретение и распространение каталогов товаров с информацией о номенклатуре и цене предлагаемых к продаже товаров, условиях поставок, содержащих бланки заказов и конверты с номером абонентского ящика организации-продавца, распространяемых на безвозмездной основе для конечных потребителей, в случае адресной почтовой рассылки по базе данных потенциальных клиентов (физических лиц) не относятся к рекламным расходам, поскольку эта информация предназначена для конкретных лиц. При этом расходы, связанные с безвозмездной передачей каталогов и т.д., не учитываются для целей налогообложения прибыли на основании п. 16 ст. 270 НК РФ. Расходы организации по отправке подобной информации путем безадресной почтовой доставки (раскладки сотрудниками почты по почтовым ящикам физических лиц - потенциальных клиентов, а также непосредственно в почтовом отделении) на основании договоров возмездного оказания услуг с Управлениями федеральной почтовой связи (филиалами ФГУП "Почта России") следует рассматривать как рекламные расходы, которые учитываются согласно п. 4 ст. 264 НК РФ. При распространении (безвозмездной раздаче) каталогов через оптовых покупателей рекламных каталогов, брошюр и плакатов, содержащих информацию о товарах, их производителях и адресах возможного приобретения, посетителям - физическим лицам (потенциальным клиентам) в сторонних книжных магазинах следует учитывать, что поскольку распространение каталогов осуществляется безадресно, то есть для неопределенного круга лиц, то подобная акция подпадает под определение рекламы и расходы по проведению этого мероприятия учитываются для целей налогообложения прибыли согласно п. 4 ст. 264 НК РФ. При безвозмездной раздаче новых видов книжной продукции на выездных региональных, международных, всероссийских выставках, а также при их использовании для оформления стендов в конференц-зале и в отделе реализации издательства расходы, связанные с изготовлением и (или) приобретением и распространением новых видов книжной продукции, подпадают под действие п. 4 ст. 264 НК РФ.
Л.П.Павлова Подписано в печать 03.06.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |