|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Относятся ли услуги по предоставлению технических средств (в том числе щитов, стендов, световых табло и т.п.) для размещения рекламной информации к категории рекламных услуг для целей применения НДС? Если да, то облагаются ли НДС вышеуказанные услуги на территории Российской Федерации при их приобретении российской организацией у иностранной компании? ("Налоговый вестник", 2005, N 7)
"Налоговый вестник", 2005, N 7
Вопрос: Относятся ли услуги по предоставлению технических средств (в том числе щитов, стендов, световых табло и т.п.) для размещения рекламной информации к категории рекламных услуг для целей применения НДС? Если да, то облагаются ли НДС вышеуказанные услуги на территории Российской Федерации при их приобретении российской организацией у иностранной компании?
Ответ: Согласно ст. 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 108-ФЗ) рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям, начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Участниками отношений, возникающих в процессе производства, размещения и распространения рекламы, являются рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель. При этом рекламораспространителем является юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами. На основании ст. 14 Закона N 108-ФЗ особенностью наружной рекламы является то, что она может осуществляться в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения. Постановлением Госкомстата России от 06.02.2001 N 11 "Об утверждении Инструкции по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения за экспортом (импортом) услуг по внешнеэкономической деятельности" к основным видам международных услуг отнесены услуги в области рекламы, в состав которых включены услуги по продаже и аренде места или времени для рекламы, услуги по планированию, созданию и размещению рекламы, а также прочие услуги в области рекламы. Учитывая вышеизложенное, услуги по предоставлению технических средств (в том числе щитов, стендов, световых табло и т.п.) для размещения рекламной информации для целей применения НДС относятся к категории рекламных услуг. Обложение НДС услуг, приобретаемых российскими налогоплательщиками у иностранных лиц, регламентируется нормами гл. 21 НК РФ. Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения НДС установлен положениями ст. 148 НК РФ, согласно которым местом реализации рекламных услуг (включая услуги по предоставлению технических средств для размещения рекламной информации) является место деятельности организации, приобретающей такие услуги. В связи с тем что организация, приобретающая услуги по предоставлению технических средств для размещения рекламной информации, осуществляет деятельность на территории Российской Федерации, местом реализации таких услуг признается территория Российской Федерации.
Таким образом, вышеуказанные услуги, приобретаемые российской организацией у иностранной компании, являются объектом обложения НДС на территории Российской Федерации. При этом на основании ст. 161 НК РФ российская организация выступает налоговым агентом и обязана исчислять и уплачивать в бюджет НДС по данной операции.
О.И.Шапошникова Консультант Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России Подписано в печать 03.06.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |