Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Подлежат ли освобождению от обложения НДС ремонтно-реставрационные работы, выполненные ООО на памятнике истории и культуры местного значения, при отсутствии соответствующей лицензии? ("Налоговый вестник", 2005, N 7)



"Налоговый вестник", 2005, N 7

Вопрос: Подлежат ли освобождению от обложения НДС ремонтно-реставрационные работы, выполненные ООО на памятнике истории и культуры местного значения, при отсутствии соответствующей лицензии?

Ответ: Согласно пп. 15 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации ремонтно-реставрационных, консервационных и восстановительных работ, выполняемых при реставрации памятников истории и культуры, охраняемых государством, и т.д.

В соответствии с п. 6 ст. 149 НК РФ перечисленные в указанной статье настоящего Кодекса операции не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) при наличии у налогоплательщиков, осуществляющих эти операции, соответствующих лицензий на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) подлежит лицензированию независимо от того, являются объекты культурного наследия памятниками истории и культуры местного значения либо федерального значения, поскольку и те и другие находятся под охраной государства.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ) объекты историко-культурного значения подразделяются на следующие категории:

- объекты культурного наследия федерального значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры Российской Федерации, а также объекты археологического наследия;

- объекты культурного наследия регионального значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры субъекта Российской Федерации;

- объекты культурного наследия местного (муниципального) значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры муниципального образования.

Статьей 45 Закона N 73-ФЗ установлено, что работы по сохранению объекта культурного наследия (независимо от его категории) проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение вышеуказанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, в порядке, установленном п. 2 ст. 45 настоящего Закона, и при условии осуществления вышеуказанным органом контроля за проведением работ.

В соответствии с п. 2 ст. 45 Закона N 73-ФЗ выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются:

- в отношении объектов культурного наследия федерального значения - федеральным органом охраны объектов культурного наследия или его территориальными органами либо в порядке, определяемом договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации;

- в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия - в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом.

Согласно п. 3 ст. 45 Закона N 73-ФЗ к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются физические и юридические лица, имеющие лицензии на деятельность по проведению проектных работ, связанных с охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), на деятельность по проведению проектно-изыскательских работ, связанных с ремонтом и реставрацией объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), на деятельность по ремонту и реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). Указанные лицензии выдаются в установленном федеральным законом порядке.

Таким образом, вышеприведенными нормами законодательных актов установлено обязательное лицензирование работ по реставрации памятников истории и культуры независимо от их категории.

Учитывая вышеизложенное, организация не имеет права на льготу по НДС, установленную пп. 15 п. 2 ст. 149 НК РФ, поскольку у нее отсутствует лицензия на выполнение работ по реставрации объектов - памятников истории и культуры, охраняемых государством.

И.И.Белова

Подписано в печать

03.06.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Подлежат ли обложению НДС денежные средства, полученные организацией от заказчика в виде штрафов за досрочное расторжение договора заказчиком? ("Налоговый вестник", 2005, N 7) >
Вопрос: ...В Постановлении Президиума ВАС РФ N 10865/03 судом сделан вывод о том, что при ввозе товаров на территорию РФ и фактической уплате таможенному органу НДС для применения налогового вычета следует руководствоваться абз. 2 и 3 п. 1 ст. 172 НК РФ. В то же время налоговый орган разъясняет, что право на налоговый вычет по НДС возникает у налогоплательщика только после принятия на учет оборудования. Позицией какого органа следует руководствоваться? ("Налоговый вестник", 2005, N 7)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.