|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Отнесение расходов по доставке и установке рекламного щита к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией ("Налоговый вестник", 2005, N 7)
"Налоговый вестник", 2005, N 7
ОТНЕСЕНИЕ РАСХОДОВ ПО ДОСТАВКЕ И УСТАНОВКЕ РЕКЛАМНОГО ЩИТА К ПРОЧИМ РАСХОДАМ, СВЯЗАННЫМ С ПРОИЗВОДСТВОМ И (ИЛИ) РЕАЛИЗАЦИЕЙ
Согласно пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 настоящего Кодекса. В соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу в целях гл. 25 настоящего Кодекса относятся: - расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети; - расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов; - расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании. Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК РФ, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 Кодекса.
Таким образом, можно сделать вывод, что расходы на те виды рекламы, которые указаны в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК РФ, осуществленные налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения прибыли признаются в полном размере. Как можно на практике использовать этот вывод? Рассмотрим одну из ситуаций, которые встречаются в практике налогообложения прибыли.
Пример. Организация заключает договор с рекламным агентством, по которому для нее изготовляется рекламный щит. При этом договором не предусмотрены доставка рекламного щита до места эксплуатации, а также установка этого щита. Вправе ли организация в целях налогообложения прибыли учесть расходы по доставке и установке такого рекламного щита? Относятся ли такие расходы к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией? Из абз. 3 п. 4 ст. 264 НК РФ следует, что расходы на рекламные щиты (в том числе на их изготовление) в целях налогообложения прибыли относятся к расходам организации на рекламу. Из вышеуказанного также можно сделать вывод, что перечень расходов организации, связанных с рекламными щитами, не является закрытым. Одним из видов таких расходов являются расходы на изготовление рекламных щитов. Расходы организации на доставку изготовленных рекламных щитов до места их эксплуатации (экспонирования) и расходы на их установку (монтаж) также относятся к расходам организации, связанным с рекламными щитами. В связи с вышеизложенным налогоплательщик вправе отнести к расходам на рекламу в том числе расходы на доставку изготовленных рекламных щитов до места эксплуатации и расходы на их установку. Таким образом, в рассматриваемом случае расходы организации по доставке и установке рекламного щита относятся к расходам на рекламу и, следовательно, относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, предусмотренным ст. 264 НК РФ.
А.А.Назаров Подписано в печать 03.06.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |