Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Признание расходов на содержание объектов социально-культурной сферы ("Налоговый вестник", 2005, N 7)



"Налоговый вестник", 2005, N 7

ПРИЗНАНИЕ РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ ОБЪЕКТОВ

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ

В соответствии со ст. 275.1 НК РФ налогоплательщики, которые осуществляют деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, налогоплательщики, которые являются градообразующими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации и в состав которых входят структурные подразделения по эксплуатации объектов жилищного фонда, а также объектов, приведенных в абз. 3 и 4 настоящей статьи Кодекса, вправе принять для целей налогообложения фактически осуществленные расходы на содержание вышеуказанных объектов. Данные расходы признаются для целей налогообложения в пределах нормативов на содержание аналогичных хозяйств, производств и служб, утвержденных органами местного самоуправления по месту нахождения налогоплательщика. Если органы местного самоуправления не утвердили такие нормативы, налогоплательщики вправе применять порядок определения расходов на содержание этих объектов, действующий для аналогичных объектов, находящихся на данной территории и подведомственных вышеуказанным органам. Если вышеприведенные объекты находятся на территории иного муниципального образования, чем головная организация, применяются нормативы, утвержденные органами местного самоуправления по месту нахождения этих объектов.

При применении положений ст. 275.1 НК РФ у градообразующих организаций возникает вопрос, приведенный ниже.

Пример. Орган местного самоуправления, руководствуясь ст. 275.1 НК РФ, утверждает нормативы на содержание детских дошкольных учреждений, находящихся на балансах организаций (за исключением организации "Гамма"), в размере 500 руб. в месяц на одного ребенка для всех организаций и на содержание вышеуказанных учреждений, находящихся на балансе организации "Гамма", в размере 700 руб. в месяц на одного ребенка. Вправе ли градообразующая организация "Гамма" для целей налогообложения прибыли признать фактически осуществленные расходы на содержание таких объектов в пределах вышеуказанного норматива (700 руб. в месяц на одного ребенка)?

Согласно абз. 4 ст. 275.1 НК РФ к объектам социально-культурной сферы относятся объекты здравоохранения, культуры, детские дошкольные объекты, детские лагеря отдыха, санатории (профилактории), базы отдыха, пансионаты, объекты физкультуры и спорта (в том числе треки, ипподромы, конюшни, теннисные корты, площадки для игры в гольф, бадминтон, оздоровительные центры), объекты непроизводственных видов бытового обслуживания населения (бани, сауны).

Таким образом, детские дошкольные учреждения относятся к объектам социально-культурной сферы. При этом необходимо учитывать следующее.

Пунктом 1 ст. 4 НК РФ установлено, что федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов и в сфере таможенного дела, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительные органы местного самоуправления в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.

Следовательно, если в рассматриваемом случае утверждение нормативов на содержание объектов социально-культурной сферы находится в компетенции соответствующего органа местного самоуправления, то он вправе издать нормативный правовой акт по вопросу, связанному с учетом для целей налогообложения прибыли фактических расходов градообразующих организаций на содержание вышеназванных объектов.

Кроме того, читателям журнала следует учитывать, что налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев (п. 2 ст. 3 НК РФ).

Это означает, что применение для целей налогообложения прибыли норматива для конкретной организации в размере, отличающемся от размера этого норматива для других организаций, свидетельствует о том, что в данном случае налог на прибыль имеет дискриминационный характер и различно применяется для различных налогоплательщиков.

Следовательно, в рассматриваемом случае утверждение органом местного самоуправления вышеуказанного норматива для конкретного налогоплательщика (организации "Гамма") в размере (700 руб. в месяц на одного ребенка), превышающем размер этого норматива для других налогоплательщиков (500 руб. в месяц на одного ребенка), недопустимо.

В связи с вышеизложенным организация "Гамма" для целей налогообложения прибыли не вправе признать фактически осуществленные расходы на содержание соответствующих объектов в пределах такого норматива (700 руб. в месяц на одного ребенка).

В рассматриваемом случае вышеназванная организация вправе признать для целей налогообложения прибыли фактически осуществленные расходы на содержание таких объектов в пределах 500 руб. в месяц на одного ребенка, то есть эта организация должна применить норматив, установленный для всех прочих налогоплательщиков.

А.А.Назаров

Подписано в печать

03.06.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Переход на определение доходов и расходов по методу начисления ("Налоговый вестник", 2005, N 7) >
Статья: Отнесение расходов по доставке и установке рекламного щита к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией ("Налоговый вестник", 2005, N 7)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.