Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: О налоговых кредитах и отсрочках ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 22)



"Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 22

О НАЛОГОВЫХ КРЕДИТАХ И ОТСРОЧКАХ

Приказом ФНС России от 30.03.2005 N САЭ-3-19/127 (далее - Приказ N САЭ-3-19/127) утвержден Порядок предоставления отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, а также пени.

До выхода этого документа срок уплаты федерального налога мог изменяться решением Минфина России, а по налогам и сборам, поступающим в региональный или местный бюджет, решение принимал соответствующий финансовый орган. Сейчас же согласно п. 2.1 Приказа N САЭ-3-19/127 такие решения в части уплаты федеральных налогов и сборов, а также пени о временном приостановлении уплаты на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) принимаются ФНС России. Решения по уплате региональных или местных налогов, а также пени и о временном приостановлении уплаты сумм задолженности на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки принимаются Управлениями ФНС России по субъектам РФ по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица (п. 2.2 Приказа N САЭ-3-19/127).

Если законодательством предусмотрено перечисление федерального налога в бюджеты разных уровней, срок его уплаты в части сумм, которые поступают в федеральный бюджет, может изменяться решением ФНС России, а по суммам, поступающим в региональный бюджет, решение принимает Управление ФНС России по субъекту РФ. Рассмотрим, к примеру, налог на прибыль. Норматив зачисления налога в федеральный бюджет составляет 6,5%, в региональный - 17,5%. ФНС вправе выносить решение об изменении срока уплаты налога в сумме, соответствующей 6,5%, а УФНС по субъекту РФ - по оставшейся части налога, т.е. в пределах 17,5%.

Новым Приказом утвержден перечень документов, представляемых в обязательном порядке в случае обращения с просьбой об изменении срока уплаты федеральных налогов и сборов:

1) заявление установленной формы с просьбой о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита;

2) справка налогового органа по месту учета об отсутствии оснований, исключающих изменение срока уплаты налогов и сборов, а также пени;

3) справка налогового органа о расчетах с бюджетами всех уровней и о предоставленных ранее отсрочках, рассрочках (в том числе в порядке реструктуризации), налоговых кредитах, инвестиционных налоговых кредитах с выделением сумм, не уплаченных на момент обращения;

4) обязательство налогоплательщика установленной формы, предусматривающее соблюдение условий, на которых принимается решение об изменении срока уплаты задолженности;

5) копия устава организации с изменениями;

6) баланс и другие формы бухгалтерской отчетности, характеризующие финансовое состояние за предыдущий год и истекший период года, в котором налогоплательщик обратился по поводу изменения срока уплаты налогового обязательства;

7) заверенная копия договора поручительства;

8) документы, подтверждающие наличие оснований, указанных в п. 2 ст. 64 или п. 1 ст. 67 НК РФ.

Предусмотрены также документы, представляемые в случае обращения с просьбой об изменении срока уплаты региональных и местных налогов, а также пени.

Приводится также порядок взимания процентов за отсрочку, рассрочку, налоговый кредит, инвестиционный налоговый кредит. Особое внимание уделено порядку оформления поручительства, предусмотренного ст. 74 НК РФ. Основания указаны в пп. 3 - 5 п. 2 ст. 64 НК РФ: наличие угрозы банкротства лица в случае единовременной выплаты налога; если физическое лицо из-за своего имущественного положения не может единовременно уплатить налог; если производство и (или) реализация товаров, работ, услуг носят сезонный характер.

К Приказу прилагаются следующие формы документов: заявление о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита; обязательство о выполнении налогоплательщиком условий предоставления отсрочки, (рассрочки); заявление о согласии на предоставление поручительства; заявление о поручительстве.

Подготовила

Е.Букач

Подписано в печать

02.06.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Организация - кадровое агентство оказывает услуги по подбору различного персонала по заявкам юридических лиц. В каком порядке можно учесть затраты на размещение в специализированных печатных СМИ объявлений об имеющихся вакансиях и квалификационных требованиях заказчиков к претендентам на эти вакансии при исчислении налога на прибыль организации? ("Московский налоговый курьер", 2005, N 20) >
Статья: <Факты, комментарии от 02.06.2005> ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 22)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.