|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: О налоговых кредитах и отсрочках ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 22)
"Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 22
О НАЛОГОВЫХ КРЕДИТАХ И ОТСРОЧКАХ
Приказом ФНС России от 30.03.2005 N САЭ-3-19/127 (далее - Приказ N САЭ-3-19/127) утвержден Порядок предоставления отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, а также пени. До выхода этого документа срок уплаты федерального налога мог изменяться решением Минфина России, а по налогам и сборам, поступающим в региональный или местный бюджет, решение принимал соответствующий финансовый орган. Сейчас же согласно п. 2.1 Приказа N САЭ-3-19/127 такие решения в части уплаты федеральных налогов и сборов, а также пени о временном приостановлении уплаты на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) принимаются ФНС России. Решения по уплате региональных или местных налогов, а также пени и о временном приостановлении уплаты сумм задолженности на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки принимаются Управлениями ФНС России по субъектам РФ по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица (п. 2.2 Приказа N САЭ-3-19/127). Если законодательством предусмотрено перечисление федерального налога в бюджеты разных уровней, срок его уплаты в части сумм, которые поступают в федеральный бюджет, может изменяться решением ФНС России, а по суммам, поступающим в региональный бюджет, решение принимает Управление ФНС России по субъекту РФ. Рассмотрим, к примеру, налог на прибыль. Норматив зачисления налога в федеральный бюджет составляет 6,5%, в региональный - 17,5%. ФНС вправе выносить решение об изменении срока уплаты налога в сумме, соответствующей 6,5%, а УФНС по субъекту РФ - по оставшейся части налога, т.е. в пределах 17,5%. Новым Приказом утвержден перечень документов, представляемых в обязательном порядке в случае обращения с просьбой об изменении срока уплаты федеральных налогов и сборов: 1) заявление установленной формы с просьбой о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита; 2) справка налогового органа по месту учета об отсутствии оснований, исключающих изменение срока уплаты налогов и сборов, а также пени; 3) справка налогового органа о расчетах с бюджетами всех уровней и о предоставленных ранее отсрочках, рассрочках (в том числе в порядке реструктуризации), налоговых кредитах, инвестиционных налоговых кредитах с выделением сумм, не уплаченных на момент обращения; 4) обязательство налогоплательщика установленной формы, предусматривающее соблюдение условий, на которых принимается решение об изменении срока уплаты задолженности;
5) копия устава организации с изменениями; 6) баланс и другие формы бухгалтерской отчетности, характеризующие финансовое состояние за предыдущий год и истекший период года, в котором налогоплательщик обратился по поводу изменения срока уплаты налогового обязательства; 7) заверенная копия договора поручительства; 8) документы, подтверждающие наличие оснований, указанных в п. 2 ст. 64 или п. 1 ст. 67 НК РФ. Предусмотрены также документы, представляемые в случае обращения с просьбой об изменении срока уплаты региональных и местных налогов, а также пени. Приводится также порядок взимания процентов за отсрочку, рассрочку, налоговый кредит, инвестиционный налоговый кредит. Особое внимание уделено порядку оформления поручительства, предусмотренного ст. 74 НК РФ. Основания указаны в пп. 3 - 5 п. 2 ст. 64 НК РФ: наличие угрозы банкротства лица в случае единовременной выплаты налога; если физическое лицо из-за своего имущественного положения не может единовременно уплатить налог; если производство и (или) реализация товаров, работ, услуг носят сезонный характер. К Приказу прилагаются следующие формы документов: заявление о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита; обязательство о выполнении налогоплательщиком условий предоставления отсрочки, (рассрочки); заявление о согласии на предоставление поручительства; заявление о поручительстве.
Подготовила Е.Букач Подписано в печать 02.06.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |