Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Организация - кадровое агентство оказывает услуги по подбору различного персонала по заявкам юридических лиц. В каком порядке можно учесть затраты на размещение в специализированных печатных СМИ объявлений об имеющихся вакансиях и квалификационных требованиях заказчиков к претендентам на эти вакансии при исчислении налога на прибыль организации? ("Московский налоговый курьер", 2005, N 20)



"Московский налоговый курьер", 2005, N 20

Вопрос: Организация - кадровое агентство оказывает услуги по подбору различного персонала по заявкам юридических лиц. В каком порядке можно учесть затраты на размещение в специализированных печатных СМИ объявлений об имеющихся вакансиях и квалификационных требованиях заказчиков к претендентам на эти вакансии при исчислении налога на прибыль организации?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО

от 1 июня 2005 г. N 20-12/39113

Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ в целях налогообложения прибыли организация уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Также расходами считаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы (п. 2 ст. 252 НК РФ).

В соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам организации, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ.

На основании п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу относятся:

- расходы на рекламные мероприятия через СМИ (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Перечисленные выше расходы на рекламу принимаются к вычету при определении налогооблагаемой базы без ограничений при наличии подтверждающих данные расходы документов. Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также на прочие виды рекламы, осуществленные им в течение налогового (отчетного) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки, определяемой на основании ст. 249 НК РФ.

Следовательно, в ст. 264 НК РФ нормируются только расходы на покупку призов и прочие виды рекламы. Эти расходы можно учитывать при налогообложении прибыли только в пределах 1% от выручки, которая облагается этим налогом.

При этом к прочим видам рекламы относятся только те, которые не перечислены в ст. 264 НК РФ. Именно эти расходы нормируются. Остальные затраты на рекламу учитываются при налогообложении полностью. Об этом также сказано в Письме Минфина России от 15.01.2002 N 04-02-06/2/3.

В ст. 2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" определено понятие рекламы. Так, под рекламой понимается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Таким образом, информация о наборе работников, опубликованная организацией - кадровым агентством в СМИ по заявкам юридических лиц, нуждающихся в пополнении персонала, не отвечает данному определению и соответственно не может быть признана рекламной для кадрового агентства.

При этом для целей налогообложения прибыли затраты кадрового агентства, связанные с размещением в специализированных печатных СМИ объявлений об имеющихся вакансиях и квалификационных требованиях заказчиков к претендентам на эти вакансии, не являются для кадрового центра расходами на рекламу, в том числе нормируемыми согласно положениям п. 4 ст. 264 НК РФ.

Указанные выше расходы согласно п. 1 ст. 252 и пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ учитываются при исчислении налога на прибыль кадрового агентства как прочие расходы, связанные с производством и реализацией, и признаются косвенными расходами на основании п. 1 ст. 318 НК РФ.

Основание: Письма Минфина России от 28.02.2003 N 04-02-05/2/10 и ФНС России от 11.02.2005 N 02-1-08/24@.

Заместитель

руководителя Управления

советник налоговой службы РФ

I ранга

А.Г.Луканина

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Вправе ли организация, реализующая товар и за наличный (подпадая под ЕНВД), и за безналичный (облагаясь по общей системе налогообложения) расчет, принимать к вычету НДС по товарам, купленным за несколько месяцев до реализации для продажи через торговый зал за наличку (при ЕНВД), а в результате проданный по безналу, если в момент их приобретения НДС к вычету не принимался? ("Налоговый учет для бухгалтера", 2005, N 6) >
Статья: О налоговых кредитах и отсрочках ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 22)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.