|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...Организация, расположенная в г. Москве, - собственник гостиничного комплекса. После вступления в силу гл. 30 НК налоговая льгота в отношении объектов жилищного фонда сохранена(п. 1 ст. 164 НК) в части финансирования объектов из средств региональных и местных бюджетов. Закон г. Москвы от 5 ноября 2003 г. N 64 такого ограничения не содержит. Правомерно ли применение указанной льготы при отсутствии бюджетного финансирования содержания гостиничного комплекса? ("Бизнес-адвокат", 2005, N 11)
"Бизнес-адвокат", 2005, N 11
Вопрос: Организация-налогоплательщик, расположенная на территории г. Москвы, является собственником гостиничного комплекса. После вступления в силу гл. 30 НК РФ "Налог на имущество организаций" налоговая льгота в отношении объектов жилищного фонда сохранена только в части финансирования данных объектов за счет средств региональных и местных бюджетов. Закон г. Москвы от 5 ноября 2003 г. N 64 "О налоге на имущество организаций" такого ограничения не содержит. Просим разъяснить правомерность применения указанной налоговой льготы при отсутствии бюджетного финансирования содержания гостиничного комплекса.
Ответ: В соответствии с п. 6 ст. 381 НК РФ освобождаются от налогообложения организации - в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов. Налог на имущество организаций является региональным налогом и согласно п. 1 ст. 372 НК РФ устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Установленные гл. 30 НК РФ положения являются обязательными при взимании налога на имущество организаций на территории соответствующего субъекта РФ. Поэтому льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренные ст. 381 Кодекса, должны непосредственно применяться на территории всех субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном Кодексом. При этом в силу п. 2 ст. 372 НК РФ к компетенции субъектов РФ относится, в частности, установление дополнительных льгот по налогу и оснований для их использования. Данное обстоятельство отражено в Письме МНС России от 9 июня 2004 г. N 21-3-05/233 "О налоге на имущество организаций". Кроме того, согласно п. 3 ст. 12 НК РФ при установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. В соответствии с п. 10 ст. 4 Закона г. Москвы от 5 ноября 2003 г. N 64 "О налоге на имущество организаций" (в ред. от 24 ноября 2004 г.) освобождаются от налогообложения организации - в части стоимости находящихся на их балансе объектов жилищного фонда. Таким образом, условиями применения указанной налоговой льготы на территории г. Москвы являются отнесение соответствующих объектов к объектам жилищного фонда и нахождение их на балансе налогоплательщика.
А.Анохин К. ю. н. Подписано в печать 01.06.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |