|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Комментарий к Приказу Минфина России от 08.04.2005 N 55н ("Консультант", 2005, N 12)
"Консультант", 2005, N 12
КОММЕНТАРИЙ К ПРИКАЗУ МИНФИНА РОССИИ ОТ 08.04.2005 N 55Н
Новый Приказ Минфина определил перечень документов, которые фирмы или предприниматели должны представлять в налоговую инспекцию для постановки на учет в качестве плательщиков налога на игорный бизнес.
Все документы предприниматель должен подать одновременно с заявлением о регистрации объекта налогообложения. Но только в том случае, если налогоплательщик не состоит на налоговом учете на территории субъекта РФ, где им устанавливаются объекты игорного бизнеса.
Регистрация и постановка на учет
Место установки объекта игорного бизнеса с местом учета налогоплательщика может не совпадать. Поэтому с 1 января 2005 г. плательщики налога на игорный бизнес должны регистрироваться в налоговых инспекциях по месту установки объекта налогообложения (п. 2 ст. 366 НК РФ).
Фирма или предприниматель обязаны встать на учет в инспекции по местонахождению объекта игорного бизнеса только при одном условии, а именно: если они не состоят на учете в налоговых инспекциях на территории того субъекта РФ, где устанавливается объект налогообложения. Если организация или предприниматель уже состоят на учете в этом регионе, то нужно подать только заявление о регистрации объекта налогообложения налогом на игорный бизнес. До появления Приказа Минфина, устанавливающего порядок постановки на учет объектов игорного бизнеса, ФНС России Письмом от 27.12.2004 N 09-0-10/5096 сообщила, что постановка на учет должна производиться по заявлению о регистрации объекта игорного бизнеса и документов, подтверждающих создание и постановку на учет налогоплательщика по месту нахождения (месту жительства). Процедура постановки на учет и выдача соответствующего уведомления должна быть завершена в течение пяти дней с даты представления в налоговую инспекцию необходимых документов. Содержание Приказа Минфина России N 55н по сути сводится к перечислению документов, подтверждающих создание и постановку на учет налогоплательщика (свидетельства о государственной регистрации и постановке на учет, а для индивидуального предпринимателя также данные паспорта). В Приказе подчеркнуто, что заверенные копии таких документов представляются одновременно с заявлением о регистрации объекта налогообложения. Ведь сроки исполнения обязанности по постановке на учет и по регистрации объекта налогообложения совпадают - не позднее чем за два рабочих дня до даты установки объекта налогообложения. Каких-либо иных документов для постановки на учет не требуется. Уведомление о постановке на учет направляется или выдается фирме (предпринимателю) одновременно со свидетельством о регистрации объекта налогообложения (п. 6 ст. 366 НК РФ). Отметим, что если количество объектов игорного бизнеса изменяется, то это не создает какой-либо новой обязанности по постановке на учет. Вместе с тем при выбытии всех объектов игорного бизнеса налогоплательщик подлежит снятию с учета по этому основанию.
Разница между фирмой и предпринимателем
Следует учитывать, что обязанность по постановке на учет по месту установки объекта игорного бизнеса затрагивает в большей степени индивидуальных предпринимателей. Дело в том, что для организаций установке объектов предшествует создание обособленного подразделения. Если фирма занимается игорным бизнесом вне места своего нахождения, то ей необходимо встать на учет по месту своего обособленного подразделения. После этого постановки на учет по местонахождению объекта игорного бизнеса уже не потребуется. Регистрация объектов налогообложения будет производиться в той налоговой инспекции, где организация поставлена на учет по месту нахождения обособленного подразделения. А вот для предпринимателей с начала 2005 г. ситуация складывается иначе. До этого момента предприниматели, работающие в сфере игорного бизнеса, регистрировали все имеющиеся "игровые" объекты в налоговом органе по месту своего жительства. Причем как расположенные в том субъекте, где они проживают, так и в любом другом. Теперь же коммерсантам придется вставать на учет и в случае, если ими устанавливается объект налогообложения в ином субъекте Российской Федерации, нежели место их жительства. Кроме того, хотелось бы отметить следующее. Редакция ст. 366 Налогового кодекса о постановке на учет во многом совпадает с редакцией ст. 346.28 Кодекса об обязанности по постановке на учет налогоплательщиков ЕНВД по месту осуществления деятельности в случае, если они не состоят на учете в налоговых органах того субъекта Российской Федерации, в котором осуществляют виды деятельности, переведенные на уплату вмененного налога. Налоговыми органами на основании ст. 346.28 Налогового кодекса сделан вывод о необходимости неоднократной постановки на учет налогоплательщика единого налога на вмененный доход в налоговых органах субъекта Российской Федерации, если место осуществления налогоплательщиком деятельности относится к разным налоговым органам. Можно предположить, что налоговые органы будут придерживаться вышеуказанной точки зрения и в ситуации, когда у налогоплательщика на территории субъекта Российской Федерации есть объекты налогообложения налогом на игорный бизнес, расположенные по адресам, подведомственным разным налоговым органам, и он не состоит на учете по иным основаниям. Возникает вопрос: нужно ли вставать на учет в налоговых органах по каждому месту установки объектов игорного бизнеса, если налогоплательщик не делал этого? В данном случае рекомендуется подавать заявление о регистрации объектов налогообложения с комплектом документов, указанных в Приказе Минфина России, если одновременно и впервые регистрируются те из них, которые подведомственны разным налоговым органам. Но если налогоплательщик ранее уже был поставлен на учет в налоговом органе субъекта Российской Федерации, то, даже если в качестве такого основания выступала регистрация в инспекции по месту установки объектов игорного бизнеса, при их регистрации новой постановки на учет не требуется.
Ответственность
Если фирма (предприниматель) встала на учет в инспекцию по одному из предусмотренных Налоговым кодексом оснований, то ответственности за неподачу заявления о повторной постановке по другим основаниям в эту же инспекцию она не несет. Таково решение высших арбитражных судей (Постановление Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5). В противном случае согласно Приказу N 55н фирма или предприниматель нарушат обязанность по постановке на учет, если не подадут заявление о регистрации объекта налогообложения налогом на игорный бизнес. То есть, если они не подали заявление о регистрации таких объектов (пропущен срок подачи заявления), налоговые инспекторы вправе привлечь их к ответственности. Статья 116 Налогового кодекса применяется за нарушение установленного ст. 83 Кодекса срока подачи заявления о постановке на учет. Учитывая, что ст. 83 не содержит норм, регулирующих сроки подачи заявления о постановке на учет по месту установки объекта игорного бизнеса, привлечение налогоплательщика к ответственности на основании ст. 116 Налогового кодекса невозможно. Следовательно, может быть применена ответственность по ст. 117 Кодекса. То есть за уклонение от постановки на учет в налоговой инспекции.
Подписано в печать 27.05.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— ——
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |