Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Комментарий к Письмам Минфина России от 14.04.2005 N 03-06-05-04/95 и N 03-06-05-04/96 ("Консультант", 2005, N 12)



"Консультант", 2005, N 12

КОММЕНТАРИЙ К ПИСЬМАМ МИНФИНА РОССИИ

ОТ 14.04.2005 N 03-06-05-04/95 И N 03-06-05-04/96

Если клиентов для рекламного агентства ищет посредническая фирма, платить "вмененный" налог все равно придется владельцу рекламоносителя. Поскольку агенты рекламную информацию не распространяют и не размещают. Их деятельность лишь способствует тому, чтобы собственник конструкций получил доход от размещения наружной рекламы.

Недавно впервые отчитаться по "вмененному" налогу должны были агентства, размещающие рекламу своих клиентов. И, несмотря на то что новые разъяснения Минфина немного запоздали, с ними следует ознакомиться всем "новобранцам". Из них "спецрежимники" узнают, кто должен рассчитать и уплатить ЕНВД при размещении наружной рекламы в рамках деятельности по посредническим договорам и как правильно определить площадь информационного поля световых и электронных табло.

Напомним, что с этого года перейти на ЕНВД пришлось тем, кто ведет бизнес по распространению и (или) размещению наружной рекламы. К ним относятся фирмы и предприниматели, которые предоставляют или используют щиты, стенды, световые и электронные табло, чтобы донести до потребителя рекламную информацию (ст. 346.27 НК РФ). Иными словами, познакомиться со спецрежимом следовало рекламным агентствам. Ведь именно они получают доход от оказания подобных услуг. Однако, введя "рекламную" обязанность, законодатели не позаботились о некоторых деталях.

Трудности возникают, в частности, в такой ситуации. Организация, которая владеет рекламными конструкциями, решает заключить посреднический договор с компанией, которая будет подыскивать ей клиентов - покупателей рекламных услуг. Возникает вопрос: кто в таком случае будет платить ЕНВД - посредник или принципал? В первом Письме работники Минфина указали, что на "вмененный" спецрежим должен перейти владелец конструкций. Поскольку именно он осуществляет деятельность "по доведению до потребителей рекламной информации" (ст. 346.27 НК РФ). А посредник лишь способствует этому. Следовательно, только хозяин использует информационные площади и получает доход от размещения наружной рекламы. Это означает, что посредники распространителями рекламы не являются и платить ЕНВД не должны.

Что касается второго Письма, то в нем финансисты рассуждают о порядке определения физического показателя, необходимого для расчета ЕНВД при распространении наружной рекламы посредством световых, электронных табло с использованием светоизлучающих элементов. Авторы опубликованного документа поясняют, что в данном случае имеет значение именно площадь светоизлучающей поверхности информационного поля, на которой размещается реклама. При этом минфиновцы сделали акцент на следующем моменте. Размер и площадь конструкций, на которых крепится светящаяся поверхность, значения не имеют.

Пример. ООО "Кедр" зарегистрировано в ИФНС N 15 по СВАО г. Москвы. Фирма имеет в собственности 1 световое табло из неоновых трубок, закрепленное на здании по адресу: ул. Академика Королева, д. 14. Размер металлической конструкции, к которой крепится рекламный носитель, составляет 12 кв. м, а площадь светоизлучающей поверхности табло - 10 кв. м. В апреле 2005 г. "Кедр" заключил агентский договор с ООО "Лотос" на поиск клиентов, которые желают размещать рекламную информацию. За выполнение всех условий договора "Лотосу" причитается вознаграждение, с суммы которого он заплатит налоги по общей схеме или "упрощенке". Световое табло агентство "Кедр" стало использовать начиная с апреля. В этом месяце оно было занято рекламой в течение 15 дней. А в мае и июне - ежедневно. Фирма последовала рекомендациям налоговых инспекторов (Письмо ФНС России от 03.03.2005 N 22-2-16/289) и посчитала апрель как полный месяц, в котором было задействовано рекламное место. Бизнес рекламного агентства "Кедр" подпадает под ЕНВД. Поэтому бухгалтер определил величину коэффициента К2 для табло с учетом всех факторов - 0,300. Коэффициент К1 в 2005 г. не применяется. Коэффициент К3 в 2005 г. равен 1,104. Базовая доходность при использовании световых табло - 4000 руб. Вмененный доход "Кедра" за II квартал 2005 г. составил 39 744 руб. (1 шт. х 10 кв. м х 1 сторона х 4000 руб. х 0,300 х 1,104 х 3 мес.).

Бухгалтер агентства 20 июля 2005 г. сдаст декларацию в ИФНС N 15, а 25 июля заплатит единый налог за II квартал 2005 г. в сумме 5962 руб. (39 744 руб. х 15%).

Подписано в печать

27.05.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Комментарий к Письму ФНС России от 31.03.2005 N 03-1-03/474/13 ("Консультант", 2005, N 12) >
Статья: Комментарий к Письму Минфина России от 28.04.2005 N 03-06-05-04/112 ("Консультант", 2005, N 12)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.