|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Правомерны ли требования налоговых инспекций по предоставлению сведений о рублевых и валютных счетах в банках и иных кредитных учреждениях, действующих на территории РФ и за рубежом, по состоянию на отчетную дату, перечня предприятий дебиторов-кредиторов по состоянию на отчетную дату и учетной политики в составе бухгалтерской отчетности? ("Аудит и налогообложение", 2005, N 6)
"Аудит и налогообложение", 2005, N 6
Вопрос: Правомерны ли требования налоговых инспекций по предоставлению сведений о рублевых и валютных счетах в банках и иных кредитных учреждениях, действующих на территории РФ и за рубежом, по состоянию на отчетную дату, перечня предприятий дебиторов-кредиторов по состоянию на отчетную дату и учетной политики в составе бухгалтерской отчетности?
Ответ: Статьей 13 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" определен состав бухгалтерской отчетности организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, а также общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих, кроме выбывшего имущества, оборотов по реализации товаров (работ, услуг). В состав отчетности входят: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, приложения к ним, предусмотренные нормативными актами, пояснительная записка и аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту. Согласно Приказу Минфина России от 22.07.2003 N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" к приложениям, включаемым в состав промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности, относятся: отчет об изменениях капитала (форма N 3), отчет о движении денежных средств (форма N 4), приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5), отчет о целевом использовании полученных средств (форма N 6). Налогоплательщики были обязаны ежеквартально представлять в налоговые органы информацию обо всех открытых ими счетах (включая валютные, ссудные, депозитные и другие) в банках и иных кредитных учреждениях на территории Российской Федерации и за рубежом, а также о наименовании и местонахождении банков и иных кредитных учреждений, в которых открыты эти счета, в соответствии с п. 3 Указа Президента РФ от 23.05.1994 N 1006. Однако данный Указ был отменен Указом Президента РФ от 25.07.2003 N 840. Следовательно, одновременно отменяется обязанность по предоставлению данных сведений. Аналогична ситуация и с перечнем дебиторов. Представлять его обязывал п. 2 Порядка бесспорного взыскания недоимки по платежам в бюджеты, утвержденного Госналогслужбой России от 28.02.1994 N НИ-4-13/33н, Минфином России от 01.03.1994 N 03-01-07, Центральным банком РФ от 01.03.1994 N 80. Этот Порядок был установлен для исполнения Указа Президента РФ от 22.12.1993 N 2270. Однако этот документ Президент отменил своим Указом от 15.11.1997 N 1233. Вступил в силу данный Указ с того момента, как был подписан, то есть с 15 ноября 1997 г. Соответственно с этого же времени не действует Порядок. Пояснения, содержащиеся в пояснительной записке к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, должны кратко раскрывать сведения, относящиеся к учетной политике организации (п. 24 ПБУ 4/99). В пояснительной записке к бухгалтерской отчетности организация указывает изменения в своей учетной политике на следующий отчетный год (п. 23 ПБУ 1/98). Таким образом, элементы учетной политики должны быть изложены в пояснительной записке к бухгалтерскому балансу, так как обязанность по предоставлению учетной политики в налоговый орган в составе годовой бухгалтерской отчетности никаким нормативным документом не установлена. Однако согласно пп. 1 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы имеют право требовать от налогоплательщика или налогового агента документы, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов. При этом для запроса документов должно быть оформлено соответствующее требование. Лицо, которому адресовано требование о предоставлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок. Документы представляются в виде заверенных должным образом копий (ст. 93 НК РФ).
Консультационный отдел ЗАО "Horwath МКПЦН" Подписано в печать 27.05.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |